Презентация, доклад Самоанализ урока - эффективный путь к реализации требований к современному уроку

Содержание

Методические рекомендации для проведения анализа и самоанализа современного урока

Слайд 1Самоанализ урока – эффективный путь к реализации требований к современному уроку

Самоанализ урока – эффективный путь к реализации требований к современному уроку

Слайд 2Методические рекомендации для проведения анализа и самоанализа современного урока

Методические рекомендации для проведения анализа и самоанализа современного урока

Слайд 3Планирование и организация современного урока
Какие данные имею при планировании урока

Какие результаты предполагаю получить
Что могу сделать для коррекции знаний
Как помочь успешно усвоить материал
«Почему? Зачем? С какой целью? использую виды заданий, методы, формы, приёмы
Какие результаты получились и почему?


Планирование и организация современного урока Какие данные имею при планировании урока Какие результаты предполагаю получитьЧто могу сделать

Слайд 4Самоанализ современного урока
это мысленное разложение проведённого урока на его составляющие с

целью оценить конечный результат своей
деятельности путём сравнения
запланированного


Самоанализ современного урокаэто мысленное разложение проведённого урока на его составляющие с целью оценить конечный результат своей деятельности

Слайд 5Анализ современного урока
Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то вечных, незыблемых

критериев или конъюнктурных увлечений. Прежде всего, не следует искать на каждом уроке применения всех без исключения средств и методов работы. Требовать, чтобы все уроки были комбинированными, включали все «элементы», - это значит
схематизировать учебный процесс,
упрощать его.


Анализ современного урокаУрок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то вечных, незыблемых критериев или конъюнктурных увлечений. Прежде всего,

Слайд 6Типы анализа и самоанализа
1) краткий (оценочный) анализ;
2) структурный (поэтапный)

анализ;
3) системный анализ;
4) полный анализ;
5) структурно-временной анализ;
6) комбинированный анализ;
7) психологический анализ;
8) комплексный анализ;
9) аспектный анализ.


Типы анализа и самоанализа 1) краткий (оценочный) анализ; 2) структурный (поэтапный) анализ;3) системный анализ; 4) полный анализ;5)

Слайд 7Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока,

содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов и результативности урока


Полный - это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся

Слайд 8Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая

решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации

.

Краткий (оценочный) анализ - это общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач

Слайд 9Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и

структурных элементов


Комбинированный анализ - это оценка (одновременная) основной дидактической цели урока и структурных элементов

Слайд 10Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка

под определенным углом зрения какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности учащихся


Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны

Слайд 11Виды аспектного анализа урока:
педагогический анализ;
психологический анализ;
методический анализ;
гигиенический

анализ.


Виды аспектного анализа урока: педагогический анализ; психологический анализ; методический анализ; гигиенический анализ.

Слайд 12Уровни самоанализа урока:
эмоциональный;
оценочный;
методический;
рефлексивный.


Уровни самоанализа урока: эмоциональный; оценочный; методический; рефлексивный.

Слайд 13Цели анализа урока
1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и

навыков учащихся.
2. Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса.
3. Инструктирование педагога.
4. Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством.
5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.
6. Выявление системы работы учителя и др.


Цели анализа урока 1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся.2. Контроль за состоянием

Слайд 14Цели самоанализа урока
Без самоанализа невозможно:
построить целостную систему обучения;
повысить мастерство, развить творческие

способности;
обобщить передовой педагогический опыт;
сократить затраты времени на техническую работу;
обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.


Цели самоанализа урока Без самоанализа невозможно:построить целостную систему обучения;повысить мастерство, развить творческие способности;обобщить передовой педагогический опыт;сократить затраты

Слайд 15Форма разбора урока
а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том,

что ему, по его мнению, удалось, что нет;
б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока;
в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;
г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков;
д) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие.


Форма разбора урокаа) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось,

Слайд 16Основные требования к анализу урока учителем
цель и задача анализа темы;
знание основ

дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;
умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;
характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;
обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;
обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;
психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;
оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;
выполнение намеченных задач урока;
оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;
умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;
удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);
намечаемые меры по устранению недостатков.


Основные требования к анализу урока учителемцель и задача анализа темы;знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований

Слайд 17Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока
а) особенности темы;
б)

возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков;
в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников;
г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.


Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока а) особенности темы; б)  возможности школы, наличие кабинетов, технических

Слайд 18Правила проведения анализа.
Дружественность, доброжелательность. (Правильно ли я вас понял, коллега?)
Ищите в

уроке лучшее, а не худшее.
Говорите кратко и логично, не придирайтесь к мелочам.
Слушайте других, не повторяйтесь. Помните о разнообразии умов.
Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог.
Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте вокруг него.
Не поучайте учителя, а учитесь и слушайте
рекомендации по совершенствованию урока.


Правила проведения анализа. Дружественность, доброжелательность. (Правильно ли я вас понял, коллега?)Ищите в уроке лучшее, а не худшее.Говорите

Слайд 19Памятка для самоанализа урока
A. Каков был замысел, план проведенного занятия и

почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1 Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3 Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4 Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?
1.5 В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?
1.6 Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся, класса были учтены ?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?



Памятка для самоанализа урока A. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?1. Каковы главные основания выбора

Слайд 20Памятка для самоанализа урока
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения

урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы?
6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения по сравнению с данным планом в ходе урока, если - да, какие, почему и к чему они привели?
B. Удалось ли:
• решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
• избежать перегрузки и переутомления учащихся;
• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?


Памятка для самоанализа урока 4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?5. Чем обосновывается конкретный ход

Слайд 21Схема самоанализа урока
Класс
Тема урока
Тип урока и его структура.
1.

Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса. Особенности учащихся, которые были учтены при планировании урока.
3. Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный аспект), дать оценку успешности ее достижения.
4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его анализ, основываясь на результатах обучения на уроке. Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?


Схема самоанализа урока Класс Тема урока Тип урока и его структура. 1. Каково место данного урока в

Слайд 22Схема самоанализа урока
5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все

этапы урока? Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап?
6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.
7. Использование групповых, коллективных и иных форм обучения. Дифференцированный подход в обучении.
8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?
9. Психологическая и эмоциональная атмосфера на уроке; стиль общения учителя и учащихся.
10. Уровень подачи домашнего задания.
11. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
12. Наметить перспективы своей деятельности. Самоанализ урока учителем


Схема самоанализа урока5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между

Слайд 23Отличных вам уроков!

Отличных вам уроков!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть