Презентация, доклад с приемами повышения техники чтения в начальных классах (1-2 класс)

Содержание

В программе для начальных классов 80-90 слов в минуту. Вторая точка зрения принадлежит Н.А.Лошкарёвой, доценту МПГУ – 120 слов в минуту. Третья точка зрения – В.А. Сухомлинскому, он считает, что беглое чтение, нормальное чтение – это

Слайд 1 Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его

жизни - это важнейший способ восхождения, самосовершенствования, самообразования.

Ш. А. Амонашвили

Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни - это

Слайд 2
В программе для начальных классов 80-90 слов в минуту.
Вторая точка

зрения принадлежит Н.А.Лошкарёвой, доценту МПГУ – 120 слов в минуту.
Третья точка зрения – В.А. Сухомлинскому, он считает, что беглое чтение, нормальное чтение – это темп 150-300 слов в минуту.


В программе для начальных классов 80-90 слов в минуту. Вторая точка зрения принадлежит Н.А.Лошкарёвой, доценту МПГУ –

Слайд 3
Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи, в оптимальном

темпе разговорной речи.
В темпе от 120 до 150 слов в минуту достигается лучшее понимание текста учениками.
Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи, в оптимальном темпе разговорной речи.В темпе от 120

Слайд 4«Резервы обучения чтению» В.Н.Зайцев
«Ведь нельзя не принимать во внимание многие факторы

обучения. Так, например, разные ученики имеют разный темперамент. Холерики, как правило, говорят и читают в темпе не ниже 150 слов в минуту. Для сангвиников наиболее типичный диапазон совпадает с оптимальным диапазоном 120-150 слов в минуту. Хуже дело обстоит с флегматиками и меланхоликами. Для этих категорий учеников вряд ли достижима скорость чтения 120 слов в минуту.
«Резервы обучения чтению» В.Н.Зайцев «Ведь нельзя не принимать во внимание многие факторы обучения. Так, например, разные ученики

Слайд 5
Цель уроков чтения: научить детей читать художественную литературу, подготовить к систематическому

изучению ее в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного,
знающего книги и
умеющего их
самостоятельно выбирать.

Цель уроков чтения: научить детей читать художественную литературу, подготовить к систематическому изучению ее в средней школе, вызвать

Слайд 6
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:
формирование и совершенствование техники чтения

и приемов понимания текста на базе интереса к чтению;
приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов;
развитие устной и письменной речи;
развитие творческих способностей детей;
введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей.
Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:формирование и совершенствование техники чтения и приемов понимания текста на базе

Слайд 7Факторы, мешающие быстрому чтению:
1. Регрессия - возвратные движения глаз с целью

повторного чтения уже прочитанного. Этот недостаток самый распространенный.
2. Малое поле зрения (участок графической информации, воспринимаемый глазами за одну фиксацию)
3. Артикуляция.
4. Неумение найти главное
в тексте.
5. Отсутствие внимания.

Факторы, мешающие быстрому чтению: 1. Регрессия - возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Этот

Слайд 8
упражнения, направленные на развитие четкости произношения;
упражнения, развивающие скорость чтения;
упражнения, вырабатывающие внимание

к слову, правильное чтение.

упражнения, направленные на развитие четкости произношения;упражнения, развивающие скорость чтения;упражнения, вырабатывающие внимание к слову, правильное чтение.

Слайд 9В фонетическую зарядку включаю упражнения :
А) Работа с гласными и согласными

В фонетическую зарядку включаю упражнения :А) Работа с гласными и согласными

Слайд 10Чистоговорки
Да – да – да – из трубы бежит вода.
До

– до – до – на дереве гнездо.
Ды – ды – ды – мы пошли по ягоды.
Ду – ду - ду – с мамой я домой иду.

Чистоговорки  Да – да – да – из трубы бежит вода.До – до – до –

Слайд 11Скороговорки

Скороговорки

Слайд 12Развитие техники чтения
Задания на увеличение поля зрения.

Развитие техники чтения Задания на увеличение поля зрения.

Слайд 14Таблицы для начитки с увеличением количества букв
Кран
краб
Краска
Красота
Красный
Крапива

Таблицы для начитки с увеличением количества буквКранкрабКраскаКрасотаКрасныйКрапива

Слайд 15Чтение слов наоборот.
ьдевдем цяаз клов асил комерет
! ьтатич ьтему ошорох каК

Чтение слов наоборот.ьдевдем цяаз клов асил комерет! ьтатич ьтему ошорох каК

Слайд 16 Совершенствуется навык чтения выполнением следующих упражнений:
"Буксир"
"Чтение-спринт»
Жужжащее чтение
Чтение «цепочкой» по предложению.
Чтение «цепочкой» по абзацу.
Чтение

перед сном.
Режим щадящего чтения.

Совершенствуется навык чтения выполнением следующих упражнений:

Слайд 17зрительные диктанты И.Т.Федоренко

зрительные диктанты И.Т.Федоренко

Слайд 18
Это интересно! По результатам исследований возможностей головного мозга, учёные университета Оксфорд пришли

к выводу, что для развития оперативной памяти в среднем необходимо 2 месяца. Методика Федоренко рассчитана на 54 дня. взято с http://shkolabuduschego.ru/shkola/metodika-zritelnyih-diktantov-po-sisteme-fedorenko.html
Это интересно! По результатам исследований возможностей головного мозга, учёные университета Оксфорд пришли к выводу, что для развития оперативной

Слайд 19Николай Трофимович Федоренко

многократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с

переходом на незнакомую часть.

Николай Трофимович Федоренкомногократное чтение, чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть.

Слайд 20 Задания на развитие мышления, внимания, понимания, восприятия.
«Шифрограмма»
АОРТМУБЛИСАМЕШУЛОВЦЮ
СВОСНЕГОРШМОИНЕЙЧУВЖС
Расшифруй слова:
МАшиКАн ткВыа огЕЦуР роДога

ЧОКсунДУ
«Фотоглаз»


Задания на развитие мышления, внимания, понимания, восприятия. «Шифрограмма»АОРТМУБЛИСАМЕШУЛОВЦЮСВОСНЕГОРШМОИНЕЙЧУВЖСРасшифруй слова:МАшиКАн ткВыа огЕЦуР роДога ЧОКсунДУ  «Фотоглаз»

Слайд 21
Для выработки правильности чтения используется приём взаимопроверки: ученик читает текст из

1-2 абзацев своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки. Затем роли меняются – другой читает следующие два абзаца.
Для выработки правильности чтения используется приём взаимопроверки: ученик читает текст из 1-2 абзацев своему соседу, тот следит

Слайд 22

Также приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту,

перечитывание его каждый раз с новым творческим заданием.
Также приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывание его каждый раз с новым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть