Презентация, доклад Русский фольклор как средство развития речи детей

Содержание

Фольклор (англ. folklore - народное знание, народная мудрость), народная поэзия, народное поэтическое творчество, устное народное творчество. Фольклор- это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ТЕМА: «Русский фольклор как средство развития речи детей и ознакомления с окружающим».










Слайд 2Фольклор (англ. folklore - народное знание, народная мудрость), народная поэзия, народное

поэтическое творчество, устное народное творчество. Фольклор- это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы, культы и верования. Фольклор не остаётся неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё самое ценное, что существовало ранее.
Фольклор (англ. folklore - народное знание, народная мудрость), народная поэзия, народное поэтическое творчество, устное народное творчество. Фольклор-

Слайд 3Русский педагог К. Д. Ушинский, хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции,

пришёл к выводу, «что мудрость предков — зеркало для потомков», и потому ратовал за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе нравственного воспитания.
Русский педагог К. Д. Ушинский, хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, пришёл к выводу, «что мудрость предков

Слайд 4В. А. Сухомлинский считал, что сказки, потешки, песенки являются незаменимым средством

пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

В. А. Сухомлинский считал, что сказки, потешки, песенки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Слайд 5Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных

и ярких средств народной педагогики, таящим огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.

Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящим

Слайд 6В конце XX века, да и сейчас, в нашу жизнь вливается

огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит, и культуре. Поэтому проблема развития речи детей младшего возраста средствами малых форм фольклора имеет особую значимость.
В конце XX века, да и сейчас, в нашу жизнь вливается огромная лавина заимствованных терминов из иностранных

Слайд 7В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у

ребёнка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается внимание к предметам, животным, людям. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счёт того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.
В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребёнка. Увеличить запас слов помогут малые

Слайд 8Кроме малых форм хочется обратить внимание на жанр необрядового фольклора. Это

русские сказки. Сказка — то, что сказывают. В. А. Сухомлинский говорил: «Сказка — это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребёнок познаёт сердцем русский народ. Без сказки — живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами — невозможно представить детское мышление и детскую речь как определённую ступень человеческого мышления и речи». Из сказок можно узнать, как жил, как трудился русский народ. Сказки учат добру, гуманности, где добро всегда побеждает зло, а справедливость всегда торжествует. Сказки помогают понять историю страны, любить свою Родину.
Кроме малых форм хочется обратить внимание на жанр необрядового фольклора. Это русские сказки. Сказка — то, что

Слайд 9Младший возраст является самым благоприятным для развития речи ребёнка. Устное народное

творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности. В первые дни пребывания ребёнка в детском саду некоторые испытывают чувство тревоги, тоску по дому, по маме. Ключевую роль здесь играют колыбельные песенки. Эта тема близка детям, так как она создаёт уют и спокойствие, напоминает дом. Взяв в руки игрушки (куклу, мишку, малыши качают их и напевают: «Все ласточки спят, и касатки спят. и т. д.»
Младший возраст является самым благоприятным для развития речи ребёнка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности

Слайд 10Для того чтобы дети ели, умывались, следует прибегнуть к потешкам. Потешка

способна корректировать поведение детей и создать хорошее настроение: «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку» и т. д.
Для того чтобы дети ели, умывались, следует прибегнуть к потешкам. Потешка способна корректировать поведение детей и создать

Слайд 11Важно обогащение словаря детей новыми словами, образными выражениями. Для этого нужно

использовать песенки, сочетающиеся с действенным показом игрушки, её перемещением, приведением в движение частей игрушки. Как известно, малыши отличаются непроизвольностью действий, неспособностью к самоорганизации. Поэтому необходимо использовать все средства выразительности: мимику, жесты, силу голоса, нужную интонацию: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка» и т. д. Использование чудесных слов песенок, потешек помогает малышу выделить себя из окружающего мира, дают почувствовать свою значимость и неповторимость.

Важно обогащение словаря детей новыми словами, образными выражениями. Для этого нужно использовать песенки, сочетающиеся с действенным показом

Слайд 12Особенно дети любят игры с пальчиками, в которых можно показать и

сказку. Сначала заучиваем с ребёнком название каждого пальца, а потом соотносим его с персонажем сказки или игры. Развивается мелкая моторика — развивается речь. В целом пальчиковая терапия укрепляет память, улучшает координацию движений, снимает общее напряжение и гармонизирует общее состояние: «Большой пальчик сливы трясёт, второй их собирает» и т. д.
Особенно дети любят игры с пальчиками, в которых можно показать и сказку. Сначала заучиваем с ребёнком название

Слайд 13Ребёнок, приобретая умение эмоционально воспринимать произведения художественной литературы, приобретает умение сопереживать

героям. Это относится к сказкам: «Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать её не шутка, чтобы сказочка сначала, словно реченька журчала, чтоб к концу ни стар, ни млад от неё не задремал.»


Ребёнок, приобретая умение эмоционально воспринимать произведения художественной литературы, приобретает умение сопереживать героям. Это относится к сказкам: «Сказка,

Слайд 14Задача взрослого заключается в том, чтобы варьировать фольклорные жанры в течение

всего пребывания ребёнка в детском саду. Чтобы упражняться в чистом произношении звуков, слов, используются скороговорки. Они для этого и слагаются. В скороговорках сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор.
Задача взрослого заключается в том, чтобы варьировать фольклорные жанры в течение всего пребывания ребёнка в детском саду.

Слайд 15Играя с куклами би-ба-бо, дети учатся общаться, развивается диалог.

Играя с куклами би-ба-бо, дети учатся общаться, развивается диалог.

Слайд 16Участие детей в фольклорных, обрядовых праздниках даёт возможность больше узнать, изучить

народные традиции, обряды, ознакомиться с предметами декоративно-прикладного искусства. Работа взрослого должна быть направлена на активное ознакомление детей с культурным богатством своего народа. Благодаря созданию особой среды дети соприкасаются с наследием прошлого, что способствует развитию духовности.
Участие детей в фольклорных, обрядовых праздниках даёт возможность больше узнать, изучить народные традиции, обряды, ознакомиться с предметами

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть