Презентация, доклад Руководство игровой деятельностью в 1 младшей группе

Содержание

I младшая группа Задачи развития и совершенствования сюжетно-отобразительных игр дошкольников:Удовлетворить потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить детей в предметный мир, раскрывая способы употребления предметов и их назначение.Учить выполнять несколько действий с одним

Слайд 1Руководство игровой деятельностью в 1 младшей группе
Воспитатель: Киянская Вера Петровна
Ст.Староизобильная
Муниципальное

казённое образовательное учреждение
«Детский сад №29» Изобильненского городского округа
Ставропольского края

 
Руководство игровой деятельностью в 1 младшей группе Воспитатель: Киянская Вера ПетровнаСт.СтароизобильнаяМуниципальное казённое образовательное учреждение«Детский сад №29» Изобильненского

Слайд 4I младшая группа
Задачи развития и совершенствования сюжетно-отобразительных игр дошкольников:
Удовлетворить потребность детей

в разнообразном общении со взрослым.
 
Вводить детей в предметный мир, раскрывая
способы употребления предметов и их назначение.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
 
Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетом.
 
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
I младшая группа Задачи развития и совершенствования сюжетно-отобразительных игр дошкольников:Удовлетворить потребность детей в разнообразном общении со взрослым. Вводить

Слайд 5Педагогическое руководство развитием сюжетно-отобразительных игр дошкольников

Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая

словом, раскрывающим результат действия (перелили воду), его значение (перелили воду в чашку, чтобы пить), оценку действия (ловко получилось – воду не пролили).

Создание игровых ситуаций с показом новых способов использования сюжетных игрушек, предметов-заместителей

Проигрывание ролевых диалогов с игрушками:
воспитатель с игрушкой – ребенок с игрушкой;
ребенок с двумя игрушками.

Проигрывание воспитателем жизненных ситуаций, эпизодов из книг, мультфильмов с последующим вовлечением в игру детей.



(Закладываются предпосылки перехода от предметной игры к сюжетной, а
внимание детей переключается с самого предмета на персонаж и сюжет)
Педагогическое руководство развитием  сюжетно-отобразительных игр дошкольников Показ воспитателем действий с предметами, сопровождая словом, раскрывающим результат действия

Слайд 6Цели и задачи педагогического сопровождения сюжетных игр детей
Цели:
Развивать игровой опыт каждого

ребенка.
Помогать детям в игре отражать мир.
Побуждать детей к первым творческим проявлениям.
Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.
 Задачи:
Развивать умения включать в игру действия с игрушками и другими предметами и действия без предметов – «изобразительные».
Заменять в игре хорошо известные предметные действия действиями с предметами-заместителями, а затем словом.
Передавать действия, характерные для персонажа, «одушевлять» игрушку, приписывать ей желания, эмоциональные состояния.
Словесно пояснять игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.
В первом полугодии принимать от педагога словесно обозначенный замысел игры («Мы сейчас поедем в лес») ; к концу года обозначать простейший замысел самостоятельно.
В первом полугодии с помощью воспитателя, к концу года самостоятельно выступать в короткий диалог с игрушкой.
Самостоятельно разворачивать смысловые цепочки из 2-3 игровых действий, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым.
Вступать во взаимодействие со сверстником на основе обмена предметными действиями.
Цели и задачи педагогического сопровождения сюжетных игр детей  Цели:Развивать игровой опыт каждого ребенка.Помогать детям в игре

Слайд 7Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей
Создание предметно-игровой среды.
Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога

с детьми.
Создание проблемно-игровых ситуаций черед игровое общение педагога с ребенком или предметно-игровую среду (постановка новой для детей игровой задачи).
Участие педагога в играх детей.
Превращение в игровой сюжет событий, которые происходят в группе.
Создание игровых сюжетов по представлению, основанных на рассказе ребенка и рассказе-аналогии воспитателя.
Параллельное проигрывание бытовых сюжетов с участием ребенка и игрушки (медсестра осматривает и детей, и куклу).
Обыгрывание роли воспитателем с последующим привлечением ребенка продолжить по смыслу действие, начатое взрослым («Я покормлю Мишку, и ты уложи его спать»).
Обогащение содержания детской игры с помощью наводящих вопросов воспитателя.
Включение в игру словесных элементов из песенок, книг, мультфильмов.
Проигрывание диалога с куклой с последующим привлечением к диалогу ребенка.
Обыгрывание воспитателем противоположных желаний игрового персонажа с завершением обобщенной характеристикой персонажа («Какая непослушная куколка!», «Вот умница!»).
Развитие сюжета игры с помощью телефонных разговоров.
Подытоживание принятия роли ребенком («Ты – мама, кормишь дочку», «Ты сегодня был доктором, лечил…»).
Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей  Создание предметно-игровой среды.Организация ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми.Создание проблемно-игровых ситуаций

Слайд 8Развитие процессуальной игры

Развитие процессуальной игры

Слайд 9Откуда ребенок берет игровые цели?

Побудителем является готовность ребенка подражать взрослому:
реальным действиям,

перенося их в игру;
игровым действиям взрослого, повторяя их в собственной игре

Откуда ребенок берет игровые цели?Побудителем является готовность ребенка подражать взрослому:реальным действиям, перенося их в игру;игровым действиям взрослого,

Слайд 10Приемы педагогического руководства II группа раннего возраста

Приемы педагогического руководства II группа раннего возраста

Слайд 11Задачи:
Способствовать обогащению жизненного опыта детей.
Помогать детям переносить знания об окружающем в

игру.
Научить их ставить разнообразные игровые цели.
Формировать предметные способы решения игровой задачи: игровые действия с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.
Вызвать у малышей интерес к играм сверстников, приучая играть, не мешая друг другу.
Формировать умение самостоятельно ставить разнообразные игровые задачи, выбирать любые способы их решения.

а). с сюжетными игрушками
б).с предметами-заместителями
в).с воображаемыми предметами

На, ешь кашу.
Ложись спать: баю-бай.
И т.д.

Задачи:Способствовать обогащению жизненного опыта детей.Помогать детям переносить знания об окружающем в игру.Научить их ставить разнообразные игровые цели.Формировать

Слайд 12
Ролевой диалог
Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-отобразительной игры первая младшая группа
Развитие

сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на игрушку

Развитие сюжета игры, в котором игровые действия педагога направлены на детей

Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на воспитателя

Развитие сюжета, в котором игровые действия детей направлены на игрушки











Педагог (доктор)

Игрушка
(больной)

Ребенок
(доктор)

Педагог (доктор)

Ребенок
(больной)

Ребенок
(доктор)

Игрушка
(больной)

Ролевой диалог



Ролевой диалог

Ролевой диалог

Педагог (больной)

Ролевой диалог Приемы педагогического руководства  развитием сюжетно-отобразительной игры  первая младшая группа Развитие сюжета игры,

Слайд 13Выполнение игровых задач по степени сложности

Выполнение игровых задач по степени сложности

Слайд 14наблюдения, целевые прогулки;

рассматривание картин, иллюстраций,
фотографий; обследование, экспериментирование
с предметами;

чтение, рассказывание, заучивание

текста
наизусть; свободное общение;

прослушивание дисков, аудиозаписей;

посильное участие детей в трудовых действиях
взрослых;

продуктивные виды детской и совместной со
взрослым деятельности.
наблюдения, целевые прогулки;рассматривание картин, иллюстраций,фотографий; обследование, экспериментирование с предметами;чтение, рассказывание, заучивание текста наизусть; свободное общение;прослушивание дисков, аудиозаписей;посильное

Слайд 15дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом и др. - близкие

по персонажам, тематическому содержанию к планируемой сюжетно-отобразительной игре;

обучающие сюжетно-отобразительные игры(планируются приемы практического руководства игрой, исходя из возрастных особенностей и потенциальных возможностей развития ребенка).
дидактические, подвижные, театрализованные, игры со строительным материалом и др. - близкие по персонажам, тематическому содержанию к планируемой

Слайд 16Ранний возраст – развертывание сюжета как смысловой цепочки предметных действий с

сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

Приемы:
диалог воспитателя с детьми по ходу обучающих игр;
создание воспитателем проблемных ситуаций через ролевую речь(мотивация к игре; развитие сюжета).

Ранний возраст – развертывание сюжета как смысловой цепочки предметных действий с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.Приемы:диалог воспитателя

Слайд 17

Внесение и обыгрывание игрушек, предметов воспитателем (старшими детьми):
игровых атрибутов;
маркеров пространства;
предметов

оперирования.


Создание проблемных ситуаций через игрушку(и).


Создание проблемных ситуаций,
направленных на использование предметов
заместителей и воображаемых предметов.

Цель: создание условий для самостоятельной игры, соответствующих уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Внесение и обыгрывание игрушек, предметов воспитателем (старшими детьми): игровых атрибутов;маркеров пространства;предметов оперирования.Создание проблемных ситуаций через игрушку(и).Создание проблемных

Слайд 18Побуждать интерес к игре:
путем первого опыта общения с персонажем (короткие инсценировки)
Воспитатель:

К вам пришла кукла Катя в нарядном платье. Что это у Кати? (Бантик.)
Да, это бантик. А это что? (Шляпка.) Что у нее на ножках? (Сапожки.) Давайте попросим
Катю поплясать: «Катя, попляши». (Катя пляшет.) Катя, наши дети тоже умеют
плясать. Посмотри. (Дети пляшут под знакомую мелодию.)
Катя: Я – кукла Катя. У меня красивые платье и шляпка. Я люблю петь.
Я спою вам веселую песенку. (Дети слушают песенку.)
Воспитатель: Хорошая песенка? Приходи к нам, Катя, еще.
через расширение контактов со взрослыми (Бабушка-Забавушка).
Побуждать интерес к игре:путем первого опыта общения с персонажем (короткие инсценировки)Воспитатель: К вам пришла кукла Катя в

Слайд 192.
Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками: игры-имитации. («Дует ветер»,

«Подуть так, чтобы испугать волка»)
Подражать движениям животных и птиц: игры-имитации, игры-драматизации.
(под музыку, под звучащее слово – малый фольклор)
Пошел котик во лесок.
Нашел котик поясок.
Нарядился, воротился.
Стал он люлечку качать:
Баю-бай, баю-бай,
Ляг, Галинка, скоренько,
Встань, Галинка, с зоренькой.
3.Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с
персонажами-игрушками : бессловесная игра-импровизация по текстам
стихов и прибауток.
Заинька, выйди в круг,
Серенький, выйди в круг.
Скорей-скорей выйди в круг,
Скорей-скорей выйди в круг.
Заинька, ты пройдись,
Серенький, ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись,
Туда-сюда ты пройдись.
Заинька, попляши.
Серенький, попляши.
Да получше попляши,
Да получше попляши.

4.Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых.
2. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками: игры-имитации. («Дует ветер», «Подуть так, чтобы испугать волка»)Подражать движениям

Слайд 21Спасибо
За
Внимание.

Спасибо ЗаВнимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть