Презентация, доклад Рождение спектакля, или как стать режиссером...Презентация для участия в научно-практической конференции по литературному чтению(4 класс)

Содержание

Тема:Рождение спектакля, или как стать режиссером…

Слайд 1Исследовательская работа для научно-практической конференции

Выполнила:

ученица 4 «В»класса
ГБОУ №655
г.Санкт-Петербурга
Дербакова Екатерина

Руководитель:
Голуб В.В.


Исследовательская работа для  научно-практической конференции    Выполнила:  ученица 4 «В»класса  ГБОУ №655

Слайд 2Тема:
Рождение спектакля, или
как стать режиссером…

Тема:Рождение спектакля, или как стать режиссером…

Слайд 3Объект исследования: спектакль
Предмет исследования:
процесс
создания спектакля

Объект исследования: спектакль    Предмет исследования: процесс создания спектакля

Слайд 4Актуальность работы обусловлена потребностью в получении и систематизации знаний для постановки спектакля

по своему сценарию
Актуальность работы обусловлена  потребностью в получении и систематизации знаний для постановки спектакля по своему сценарию

Слайд 5Цель работы:
создание алгоритма действий для постановки спектакля

Цель работы:создание алгоритма действий для постановки спектакля

Слайд 6Методы работы:
-сбор информации;
-анализ и систематизация данных;
-наблюдение;
-моделирование;
-дедукция (от общего к частному)

Методы работы:-сбор информации;-анализ и систематизация данных;-наблюдение;-моделирование;-дедукция (от общего к частному)

Слайд 7Ход работы:
сбор необходимой информации из различных источников;
анализ и систематизация полученной информации;
посещение

театра (игра актеров, костюмы, грим, декорации, музыка, свет и т.д.);
составление алгоритма постановки спектакля.
Ход работы:сбор необходимой информации из различных источников;анализ и систематизация полученной информации;посещение театра (игра актеров, костюмы, грим, декорации,

Слайд 8 Проблемный вопрос: «Театр начинается с вешалки…» (?)
Станиславский Константин Сергеевич

Проблемный вопрос: «Театр начинается с вешалки…»    (?)Станиславский Константин Сергеевич

Слайд 9Театр в переводе с греческого Theatron – «место для зрелищ»
Театральное здание

состоит из:
засценных помещений: гардеробы, пробные залы, мастерские,гримерные.
публичных помещений: смотровой зал, фойе, вестибюль;
блока сцены: сцена, склады декораций и реквизитов;
Театр в переводе с греческого Theatron – «место для зрелищ»Театральное здание состоит из:засценных помещений: гардеробы, пробные залы,

Слайд 10Театр - искусство коллективное. 

Недаром существует определение
«работники театрального цеха»:
спектакль —

это и творчество,
и производство. 

Спектакль
— это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьёт костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей.

Театр - искусство коллективное. Недаром существует определение «работники театрального цеха»: спектакль — это и творчество, и производство. Спектакль —

Слайд 11Работники театра

Балетмейстер — автор и постановщик балетов,
хореографических миниатюр, танцев.

Режиссер

— постановщик спектаклей,
на основе собственного замысла создает новую
сценическую реальность, объединяя работу
актеров, художника, композитора.

Хормейстер — заведующий и управляющий
хором. Хореограф — составитель
балетных танцев.

Статисты — лица, исполняющие на сцене
бессловесные роли, как-то: народ, войско и т. п.
Работники театраБалетмейстер — автор и постановщик балетов, хореографических миниатюр, танцев. Режиссер — постановщик спектаклей, на основе собственного

Слайд 12Солист -самостоятельный исполнитель в пении
или танцах.
Прима-балерина — главная балерина.

Драматург — пишущий и ставящий на сцене
театральные пьесы.
Декоратор — художник, пишущий декорации.
Актер (актриса) — исполнитель пьесы на
сцене, главное лицо в спектакле.
Дирижер – музыкант, управляющий оркестром
или хором.
Гример - специалист, занимающийся
гримировкой актеров.
Суфлер -работник театра, следящий за ходом
репетиций и спектакля по тексту пьесы(при
необходимости подсказывает актерам слова роли.
Зритель - тот, ради которого существует театр.
Солист -самостоятельный исполнитель в пении или танцах. Прима-балерина — главная балерина. Драматург — пишущий и ставящий на

Слайд 13Словарь Эфрона и Брокгауза еще в 90-х годах 19 века определял

профессию режиссера следующим образом: " ...В наше время автор хотя и присутствует на репетициях, но уже не имеет больше надобности, заботится о деталях постановки; это - забота режиссера, от которого требуется не только основательное знание сцены, литературы и археологии, но еще много такта и умения ладить с артистами". Главное в этой статье - это выделение режиссуры в отдельную профессию и интерес к этой профессии.



Словарь Эфрона и Брокгауза еще в 90-х годах 19 века определял профессию режиссера следующим образом:

Слайд 14Этапы работы над спектаклем

-выбор пьесы или инсценировки;
-подбор актеров;
-формирование постановочной бригады: режиссер,

художник, композитор, балетмейстер и т.д. ;
-составление плана сценического выпуска спектакля (работа над эпизодами, репетиция отдельных картин, генеральная репетиция);
-поиск музыкально-ритмического решения;
-создание костюмов и декораций;
-премьера спектакля.

Этапы работы над спектаклем-выбор пьесы или инсценировки;-подбор актеров;-формирование постановочной бригады: режиссер, художник, композитор, балетмейстер и т.д. ;-составление

Слайд 15«Первое знакомство с пьесой и подход к ней совершаются следующим образом.

Собирается вся труппа, после первого прочтения каждый высказывает свое мнение. Очень редко мнения сходятся на чем-то определенном, в головах образуется сумбур… Происходят дебаты, читают доклады, лекции… Наконец, головы артистов набиваются до отказа самыми подробными, нужными и ненужными, сведениями о роли, как набиваются желудки каплунов орехами, которыми их откармливают».К.С.Станиславский
«Первое знакомство с пьесой и подход к ней совершаются следующим образом. Собирается вся труппа, после первого прочтения

Слайд 18Значение театрализованной деятельности

Значение театрализованной деятельности

Слайд 19Специфические компоненты работы по театрализованной деятельности
Эмоциональное
погружение
в произведение
Отражение
прочитанного
в видах

деятельности

Собственно
драматизация
произведения



Специфические компоненты работы по  театрализованной деятельностиЭмоциональное погружениев произведениеОтражение прочитанного в видах деятельностиСобственнодраматизацияпроизведения

Слайд 21Схема театрального зала


Схема театрального зала

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть