Презентация, доклад Роль учителя в реализации ФГОС

Содержание

Основная цель российского образования.

Слайд 1Роль учителя в реализации стандарта.

Роль учителя в реализации стандарта.

Слайд 2Основная цель российского образования.

Основная цель российского образования.

Слайд 3Основы школьного стандарта.

Основы школьного стандарта.

Слайд 4Основные характеристики нового стандарта
Новый формат стандарта (рамочный документ)
Новое содержание стандарта

(совокупность требований)
Расширение функций и пользователей стандарта
Новое методологическое основание (системно-деятельностный подход)

Основные характеристики нового стандартаНовый формат стандарта (рамочный документ) Новое содержание стандарта (совокупность требований) Расширение функций и пользователей

Слайд 5Стандарт как совокупность требований
Требования к содержанию образования.
Требования к результатам освоения ООП

НОО.
Требования к условиям реализации образовательного процесса.
Стандарт как совокупность требованийТребования к содержанию образования.Требования к результатам освоения ООП НОО.Требования к условиям реализации образовательного процесса.

Слайд 6Требования к содержанию образования
Необходимые изменения
1. Направленность содержания начального образования на:
становление основ

гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
Укрепление физического и духовного здоровья.
2. Перевод содержания образования на деятельностную основу.


Способы реализации изменений в практике.
1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной на воспитание патриотизма обучающихся, укрепление физического и психического духовного здоровья.
2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и др.) .
3.Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.
4. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа: исследовательских, проектных и др.

Требования к содержанию образованияНеобходимые изменения1. Направленность содержания начального образования на:становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;формирование умения

Слайд 7Требования к результатам освоения ООП
Необходимые изменения.

Введение трех видов результатов:
1.Предметные
2. Метапредметные
3.Личностные
Модель

выпускника начальной школы, как общие требования к конечным результатам начального образования.


Способы реализации изменений в практике.
Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов.
Разработка контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов.
Составление комплексных проверочных работ.
Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио)
Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ.

Требования к результатам освоения ООПНеобходимые изменения.Введение трех видов результатов:1.Предметные 2. Метапредметные3.ЛичностныеМодель выпускника начальной школы, как общие требования

Слайд 8Требования к условиям реализации образовательного процесса
Необходимые изменения.
Научно-методическое обеспечение.
Учебная литература.
Оборудование кабинета, направленное

на реализацию требований ФГОС.

Способы реализации изменений в практике.
1. Разработка и реализация плана индивидуальной методической работы.
2.Составление перечня учебников (в соответствии с федеральным перечнем).
3. Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета.
4. Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет ее соответствия федеральным перечням.

Требования к условиям реализации образовательного процессаНеобходимые изменения.Научно-методическое обеспечение.Учебная литература.Оборудование кабинета, направленное на реализацию требований ФГОС.Способы реализации изменений

Слайд 9Компетенции педагога
Предметно-методологическая
Психолого-педагогическая
Компетентность в области управления системой «учитель-ученик»
Компетентность в области валеологии образовательного

процесса
Компетентность в дидактическом оснащении образовательного процесса
Исследовательская компетентность
Компетентность в сфере трансляции собственного опыта
Акмеологическая компетентность

Компетенции педагогаПредметно-методологическаяПсихолого-педагогическаяКомпетентность в области управления системой «учитель-ученик»Компетентность в области валеологии образовательного процессаКомпетентность в дидактическом оснащении образовательного процессаИсследовательская

Слайд 10Критерий готовности педагога к введению ФГОС
1. Учитель должен знать:
требования ФГОС нового поколения

и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
Критерий готовности педагога к введению ФГОС1. Учитель должен знать:требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в

Слайд 11Должностные обязанности учителя начальных классов

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом

специфики требований новых ФГОС.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности.
2.12. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.
2.14. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.
Должностные обязанности учителя начальных классов2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС.Обеспечивает уровень подготовки,

Слайд 12Педагогический потенциал
Реализация системно-деятельностного подхода
Интенсификация процесса обучения
Организация коллективной деятельности и работа в

группах
Разноуровневость содержания
Индивидуализация учебного процеса
Создание ситуации успешности для учащихся
Социализация учащихся
Мотивация к самообразованию
Психолого-педагогическая поддержка учебного процесса
Педагогический потенциалРеализация системно-деятельностного подходаИнтенсификация процесса обученияОрганизация коллективной деятельности и работа в группахРазноуровневость содержанияИндивидуализация учебного процесаСоздание ситуации успешности

Слайд 13Российский Учитель
Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения

в обществе
Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций
Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности
Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде
Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями
Квалифицированный пользователь ИКТ

Российский УчительНоситель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществеПатриот, осознающий свою сопричастность к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть