Презентация, доклад Роль семьи в развитии интереса к чтению

Содержание

Как прожить без чтения?

Слайд 1Роль семьи в развитии интереса к чтению
Ким Зинаида Викторовна, учитель начальных

классов Эльгяйской СОШ
Роль семьи в развитии интереса к чтениюКим Зинаида Викторовна, учитель начальных классов Эльгяйской СОШ

Слайд 3Как прожить без чтения
?

Как прожить без чтения?

Слайд 4Для чего создают библиотеки?
Книга – великое создание человеческой культуры, и самое

главное в культуре любой страны – библиотеки. Д.С Лихачев говорил, что если вдруг погибнут все институты и университеты, то культуру можно будет восстановить по хорошо организованным библиотекам.
Для чего создают библиотеки?Книга – великое создание человеческой культуры, и самое главное в культуре любой страны –

Слайд 6Как улучшить навык чтения?
1. Читайте вслух своему ребенку.

2. Пусть ребенок читает вам вслух. 3. Читайте со своим ребенком. 4. Представляйте себе историю. 5. Попробуйте предугадать, как будут развиваться события книги. Самый верный способ привить ребенку любовь к чтению - это читать с ним каждый день. Поверьте, это даст свои положительные результаты. Сделайте чтение приятным времяпрепровождением для вас и ваших детей.
 


Как улучшить навык чтения?   1. Читайте вслух своему ребенку.   2. Пусть ребенок читает

Слайд 7Выссказывания о чтении
Чтение — вот лучшее учение! А.Пушкин
Учитесь и читайте. Читайте

книги серьезные. Жизнь сделает остальное. Ф.Достоевский
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Д.Дидро
Повторное чтение уже прочитанных книг — самый надежный пробный камень образованности. К.Хеббель
Каждую книгу нужно уметь читать. Б.Паскаль
Люди редко читают книги, которые им подарили. С.Джонсон
Чтение — праздный творческий труд. М.Бланшо
Узкий круг чтения и общения — вот чем, мне кажется, гордятся больше всего! Э.Бёрк

Выссказывания о чтенииЧтение — вот лучшее учение! А.ПушкинУчитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное. Ф.ДостоевскийЛюди

Слайд 8Как создают книги
1. Автор создает рукопись будущей книги.
2. Автор приносит рукопись

(либо присылает электронный файл) в издательство.
3. Редактор, к тематике которого близка данная рукопись, осуществляет предварительный анализ рукописи книги.
4. Между издательством и автором подписывается договор, по которому автор передает авторские права на рукопись издательству, а издательство передает автору вознаграждение.
5. Редактор осуществляет редактирование рукописи книги: оптимизирует структуру книги, чтобы читателю было удобнее воспринимать материал,  проверяет содержащиеся в ней материалы на достоверность, ведь читатели доверяют нам.
6.  Наборщик набирает текст рукописи.
7. Корректор осуществляет корректуру набора: исправляет грамматические ошибки.
8. Верстальщик верстает книгу: компонует текст и иллюстративные материалы в книге таким образом, чтобы облегчить работу с книгой для читателя, сделать ее максимально удобной.
9. Корректор осуществляет корректуру верстки. Чтобы минимизировать количество ошибок в будущей книге, ее читают профессиональные филологи несколько раз.
 10. Параллельно с работой над внутренним блоком книги осуществляется работа над ее обложкой, которую создает профессиональный дизайнер.












Как создают книги1. Автор создает рукопись будущей книги.2. Автор приносит рукопись (либо присылает электронный файл) в издательство.3.

Слайд 911. Верстка книги подписывается у технического редактора, который следит за тем,

чтобы вид, в котором материалы поданы в книге, обеспечивал максимальное удобство будущему читателю книги.
12. Директор просматривает книгу и подписывает ее в печать, утверждает тираж будущей книги, ее цену и срок поступления в продажу.
13. Фотоформы будущей книги доставляются курьером в типографию.
14. Типография закупает сырье необходимое для печати книги: бумагу, картон, краски и другое.
15. Типография печатает внутренний блок книги.
16. Типография печатает обложку книги.
17. Типография осуществляет сборку внутреннего блока и обложки книги.
18. Готовые книги отвозятся на склад издательства.
19. Со склада книги постепенно развозятся к сети сбыта: в книжные магазины, на книжные рынки, на различные мероприятия, где книги смогут найти своих читателей.
20. Продажа книг в торговых точках.
21. Использование книг Издательской группы «Основа» учителями. 













11. Верстка книги подписывается у технического редактора, который следит за тем, чтобы вид, в котором материалы поданы

Слайд 10Цель:
создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с

семьёй и детской библиотекой

Цель:создание оптимальных условий для формирования устойчивого интереса на основе сотрудничества с семьёй и детской библиотекой

Слайд 11Задачи:
-определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;
-привлечь

каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развитию активной читательской среды
Задачи: -определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;  -привлечь каждого родителя к решению проблемы детского

Слайд 12Проблема: учащиеся неохотно и мало читают
Гипотеза: если вы хотите воспитать читающего

ребенка надо, чтобы рядом был читающий вместе с ребенком родитель

Проблема: учащиеся неохотно и мало читаютГипотеза: если вы хотите воспитать читающего ребенка надо, чтобы рядом был читающий

Слайд 13Три составляющих – семья, школа, библиотека,создают окружение формирующее человека читающего







Дефицит внимания

хотя бы одной из сторон негативно сказываются на ребёнке в целом.
Три составляющих – семья, школа, библиотека,создают окружение формирующее человека читающегоДефицит внимания хотя бы одной из сторон негативно

Слайд 14Причины:
50% - родителей читают ребёнку вслух
28% - никогда не читают


22% - редко читают
69% - родителей обсуждают прочитанное с детьми
28% - никогда не обсуждают прочитанное
3% - редко обсуждают

Только
30 % - семей практикуют совместные чтения
Причины:50% - родителей читают ребёнку вслух 28% - никогда не читают 22% - редко читают69% - родителей

Слайд 15«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители

пример ему»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему»

Слайд 16



Виды деятельности

игры
быт
труд
занятия

Виды деятельностиигрыбыттрудзанятия

Слайд 17 Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и

основа его - привычка ребёнка читать
Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка читать

Слайд 18Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у

его родителей.
Семья – начало детского чтения.
Читают родители – читает ребёнок.

Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей.  Семья – начало

Слайд 19Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу

прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.







Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.

Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении,

Слайд 20«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»

«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»

Слайд 21Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Прививайте ребенку интерес к

чтению с раннего детства.
Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 
Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса  Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая

Слайд 22Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения

той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
(Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению»)

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши

Слайд 23Условия возникновения интереса к чтению у детей.
В доме должны быть книги.
Должны

быть читающие родители.
Необходимо больше читать ребёнку вслух.

Условия возникновения интереса к чтению у детей.В доме должны быть книги.Должны быть читающие родители.Необходимо больше читать ребёнку

Слайд 24ВЫВОД:
Вы хотите воспитать читающего ребенка?
Рядом был читающий вместе с ребенком

родитель?
Чем раньше будет начата работа, и чаще будет она проводится, тем лучше будет ее результат






ВЫВОД: Вы хотите воспитать читающего ребенка?Рядом был читающий вместе с ребенком родитель?Чем раньше будет начата работа, и

Слайд 25Лоскуй хоьооннор
Российскай Федерация уерэ5ин уонна наукатын министерствота
Сунтаар улууьун уерэ5ириитин управлениета
П.Х.Староватов

аатынан Элгээйи орто оскуолата




Элгээйи 2010

Библиотекарь Семенова ТА

Лоскуй хоьооннор Российскай Федерация уерэ5ин уонна наукатын министерствотаСунтаар улууьун уерэ5ириитин управлениетаП.Х.Староватов аатынан Элгээйи орто оскуолата  Элгээйи

Слайд 26
за внимание

!
за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть