Презентация, доклад Роль объектов природы и природного материала в сенсорном развитии детей старшего дошкольного возраста

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ. Проблема развития сенсорного восприятия - одна из актуальных задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. Её актуальность обусловлена ведущим условием прогрессивного развития общества - воспитание и развитие человека, способного к творческому созиданию. В процессе

Слайд 1 Роль объектов природы и природного материала в сенсорном развитии детей старшего

дошкольного возраста

Дипломная работа.
Руководитель: к. п. н., профессор Блинов Л.В
Студент: Журавлёва Л.И.

Роль объектов природы и природного материала

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ.
Проблема развития сенсорного восприятия - одна из актуальных задач воспитания

и обучения детей старшего дошкольного возраста. Её актуальность обусловлена ведущим условием прогрессивного развития общества - воспитание и развитие человека, способного к творческому созиданию. В процессе познания эстетическое восприятие имеет первостепенное значение, так как именно через него создаются художественные образы, отражающие действительность и воплощающие эстетическое отношение к ней человека.

АКТУАЛЬНОСТЬ. Проблема развития сенсорного восприятия - одна из актуальных задач воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3 Объект исследования: процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста в ДОУ,

средствами объектов природы и природных материалов.

Предмет исследования: роль природы и природного материала как средств усвоения сенсорных эталонов детьми в ДОУ



Объект исследования: процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста в ДОУ, средствами объектов природы и природных материалов.

Слайд 4Цель исследования:
изучить влияние и значение объектов природы и природных

материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста в ДОУ
Цель исследования:  изучить влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного

Слайд 5Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогические основы сенсорного развития;

Рассмотреть особенности сенсорного развития детей старшего

дошкольного возраста;

Показать эффективность природы и природных материалов на сенсорное развитие детей.

Задачи исследования:Изучить психолого-педагогические основы сенсорного развития;Рассмотреть особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста;Показать эффективность природы и природных

Слайд 6Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что ознакомление детей с

объектами природы и природным материалом будет способствовать успешному формированию сенсорных способностей, если:
- организовано систематическое общение с объектами природы и природным материалом в процессе занятий и в самостоятельной деятельности;
- организованы уголки экспериментирования;
- в основе систематической работы будет использовано ознакомление с сенсорными эталонами.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что ознакомление детей с объектами природы и природным материалом будет

Слайд 7Сенсорное развитие ребенка - это
развитие его восприятия и формирование

представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Пути его осуществления освещены зарубежными учеными в области дошкольной педагогики Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, так и представителями отечественной педагогики и психологии Тихеевой Е.И, Запорожец А.В, Усовой А.П, Сакулиной Н.П.

Сенсорное развитие ребенка - это  развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их

Слайд 8База исследования:
МА ДОУ «Детский сад «Родничок» города Хабаровска

База исследования:МА ДОУ «Детский сад «Родничок» города Хабаровска

Слайд 10Уровень сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста

Уровень сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста

Слайд 11Группа детей старшего дошкольного возраста на занятиях по сенсорному развитию

Группа детей старшего дошкольного возраста на занятиях по сенсорному развитию

Слайд 12Уровень сенсорного развития старших дошкольников после проведения системы занятий

Уровень сенсорного развития старших дошкольников после проведения системы занятий

Слайд 13Сравнительный анализ показателей сенсорного развития у контрольной и экспериментальной группы

Сравнительный анализ показателей сенсорного развития у контрольной и экспериментальной группы

Слайд 14Заключение
Таким образом, в ходе проведения исследования можно сделать вывод о том,

что цель работы была достигнута, задачи выполнены, а гипотеза – доказана.

 
 Спасибо за внимание!

ЗаключениеТаким образом, в ходе проведения исследования можно сделать вывод о том, что цель работы была достигнута, задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть