Слайд 1Роль нетрадиционных техник рисования в развитии дошкольников
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
на тему:
Выполнила: Ткаченко Ю.А.
Слайд 2Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник
–
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!
Слайд 3Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в
ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Слайд 4Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная
с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Слайд 5Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование
карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе я использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса.
Слайд 6Нетрадиционные техники рисования –
это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой,
трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
Слайд 7С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
• рисование пальчиками
• рисование ватными палочками
• тычок
жесткой полусухой кистью
• рисование ладошками
Слайд 8Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
• оттиск поролоном
• печать
по трафарету
• свеча и акварель
• набрызг
• тычкование
Слайд 9В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
•
кляксография обычная
•рисование солью, песком, манкой
•рисование мыльными пузырями
•рисование мятой бумагой
• рисование зубочисткой
• монотипия
• батик
Слайд 10Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет
детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Слайд 11 Рисование нетрадиционной техникой:
•
- способствует снятию детских страхов;
• - развивает уверенность в своих силах;
• - развивает пространственное мышление;
• - учит детей свободно выражать свой замысел;
• - побуждает детей к творческим поискам и решениям;
• - учит детей работать с разнообразным материалом;
• - развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
• - развивает мелкую моторику рук;
• - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
• - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Слайд 12Советы родителям:
- материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.)
необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
- знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,
- предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
- не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
- хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!
Слайд 13Карандаш в моей руке
По листку гуляет:
Нарисую, как кораблик
В море уплывает,
Лайнер мчится
в облаках,
Небо голубеет,
И планета вся в садах
Травкой зеленеет.
А еще я нарисую
Кремль со звездою,
И над стенами Кремля
Солнце золотое.
Нарисую я себя,
Папу, маму, кошку
И красивую берёзку
За моим окошком.
Слайд 14Желаю успехов в Вашем творчестве!