Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад № 386 города Донецка»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Роль нестандартного оборудования
в
развитии мелкой моторики рук
детей раннего возраста»
Подготовила:
старший воспитатель
Гончарова Т.С.
Слайд 2
… «Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев.
От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли.» В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры.
Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Слайд 4
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,
часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Цель: развитие координации движений мелкой моторики рук детей через нетрадиционное использование различных предметов.
Задачи: развивать соотносящие действия рук; развивать ловкость и чувствительность пальцев рук; упражнять в чередовании напряжения и расслабления мелкой мускулатуры руки; формировать познавательную активность, творческое воображение и речь детей; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Слайд 5
Выполняя пальчиками различные упражнения и игры, дети достигают хорошего развития во
всех образовательных областях (в соответствие с ГОС дошкольного образования):
• Физическое развитие : кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений;
• Познавательное развитие : развиваются память, внимание, сенсорные и мыслительные процессы, формируются счетные навыки;
• Речевое развитие : обогащается пассивный и активный словарный запас;
• Социально-коммуникативное развитие : дети взаимодействуют со взрослым и сверстниками;
• Художественно-эстетическое развитие : развиваются творчество и воображение.
Слайд 6
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр –это наиболее простой способ развития мелкой моторики, что
способствует раннему становлению речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций и, наконец, помощь в становлении руки наших дошколят. Это прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер.
Слайд 7Развивающий коврик
Развивающий коврик обладает множеством интересных функций, от простых до
более сложных. Благодаря такому коврику, ребенок получит возможность самостоятельной и творческой игры.
Слайд 8Игры с прищепками
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они
полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Эти игры учат ребенка выбирать прищепку по цвету, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков.
Слайд 9Игры с конструктором ЛЕГО
В младшей группе роль ведущего всегда берет на
себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью формирования представления о цвете (синий, красный, желтый, зеленый), названиях деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник).
Слайд 10
Игры с пуговицами
Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений,
глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляют знание цветов и размеров, обучают счету и др.).
Слайд 11Игры с крупами и макаронами
Играя с крупами, макаронными изделиями мы делаем
пальчики ребенка более чувствительными и ловкими.
Слайд 12
Массаж шестигранными карандашами
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают
напряжение.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Слайд 13«Сухой бассейн»
Упражнения с желудями, каштанами, орехами, горохом и другими плодами.
Данные игровые
упражнения помогают ребенку научиться удерживать в ладонях максимально большое количество природного материала; перекатывать между ладонями по одному или несколько плодов; доставать мелкие игрушки из ведерка, наполненного плодами.
Слайд 14
Необходимо помнить, что, развивая руку ребенка, мы не только тренируем мышцы,
но и развиваем способность к наблюдению, сравнению, творческому воображению. Воспитываем усидчивость, терпение, аккуратность, точность, настойчивость, что так немаловажно для детей. А также внедрение в практику работы данных приёмов здоровье сберегающих технологий, позволяет сделать учебный процесс для ребёнка более комфортным, повышает эффективность обучения, а главное - сохраняет здоровье наших детей.