Презентация, доклад Роль музыки в формировании психического здоровья детей

Содержание

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. В.СухомлинскийПсихическое здоровье ребенка – это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый

Слайд 1Роль музыки в формировании психического здоровья детей
Подготовила музыкальный руководитель МДОУ №23

«Ромашка» Ефимова Н.Б.

Роль музыки в формировании психического здоровья детейПодготовила музыкальный руководитель МДОУ №23 «Ромашка» Ефимова Н.Б.

Слайд 2Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. В.Сухомлинский
Психическое здоровье ребенка –

это совокупность качеств и способностей, позволяющих ему безболезненно адаптироваться в социальной среде. Психическое здоровье детей представляется как состояние благополучия, при котором каждый ребенок может реализовать свой собственный потенциал, справиться с повседневными задачами, продуктивно учиться и выполнять общественные и домашние обязанности. Психическое здоровье ребенка - это больше, чем просто отсутствие нервно-психических расстройств. Общеизвестно, что психическое здоровье ребенка зависит от окружающей среды, как на уровне семьи, так и на уровне общества. Поддержание психического и физического здоровья детей, в свою очередь, является детерминантой здоровья на протяжении всей жизни.
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.  В.СухомлинскийПсихическое здоровье ребенка – это совокупность качеств

Слайд 3О том, что звуки  музыки помогают излечению, люди знали давно. Ещё

Пифагор, Аристотель и Платон утверждали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнями гармонию в человеческом теле. Уже в те времена музыкой лечили от  нервных расстройств, заболеваний сердечно-сосудистой системы и многих  других. Искусство и медицина веками шли рядом . В древней Греции студенты, обучавшиеся врачебному делу, в обязательном порядке занимались и музыкой  В ХХ веке интерес к влиянию музыки на организм человека заметно вырос.  Целебные свойства музыки получили подтверждение в результате различных научных исследований. Доказано, что музыка может способствовать излечению от многих болезней.  В современной медицине есть целое направление – музыкотерапия. Сегодня более чем в 20 странах есть профессиональные ассоциации музыкальной терапии. Недавно и в Москве, в Российской Академии музыки им. Гнесиных состоялся  1й конгресс «Музыкотерапия и восстановительная медицина в ХХ1 веке».
             Термин музыкотерапия  понимается  так:  это метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов,  двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении и т.п.
О том, что звуки  музыки помогают излечению, люди знали давно. Ещё Пифагор, Аристотель и Платон утверждали, что

Слайд 4МУЗЫКОТЕРАПИЯ - совокупность приёмов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы,

практических занятий и упражнений, способствующих нормализации психической жизни ребёнка.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ - совокупность приёмов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной сферы, практических занятий и упражнений, способствующих нормализации

Слайд 5Самым великим целителем  среди всех композиторов признан Вольфганг Амадей Моцарт. При

повышенной возбудимости у детей, склонности к истерикам и капризам, музыка Моцарта оказывает благоприятное воздействие.  Если  проводить сеансы звукотерапии ежедневно по 20 – 30  минут, то уже через 7 – 10 дней  дети начинают вести себя более взвешенно и адекватно.

При регулярном  прослушивании  музыки Моцарта  они  быстрее развиваются интеллектуально. Произведения Моцарта несут в себе очень мощный  энергетический заряд, заряжают мозг, пробуждают смекалку. Его музыкальные произведения  обладают колоссальной силой воздействия не только на человека. От музыки Моцарта даже цветы расцветают быстрее.

Самым великим целителем  среди всех композиторов признан Вольфганг Амадей Моцарт. При повышенной возбудимости у детей, склонности к

Слайд 6Очень полезно беременным пение. Орган слуха малыша получает необходимую ему тренировку

и стимулирует мозг. В результате на свет появляются более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши.  Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное «обучение», обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития.

Важно включать  классическую музыку  с самого раннего возраста, а ещё лучше когда малыш находится ещё в утробе матери. В ходе экспериментов обнаружено, что плод  успокаивается при звуках музыки Вивальди  и Моцарта, а при проигрывании произведений Бетховена или Брамса начинает энергично толкаться.

Очень полезно беременным пение. Орган слуха малыша получает необходимую ему тренировку и стимулирует мозг. В результате на

Слайд 7В условиях  технологизации  жизни, стремительного роста темпа жизни,  детям уделяется недостаточное

внимание со стороны взрослых. Замыкаясь на телевидении, компьютерах, дети стали меньше общаться, они стали менее отзывчивыми к чувствам других. Появляется   всё   больше  детей   с  ярко  выраженной  
гиперактивностью,  детей  с психосоматическими заболеваниями.   Наблюдается  большое  количество детей,  которые  самостоятельно  не  могут справиться с нервно-психическими нагрузками и перегрузками, получаемыми как в  детском саду и  в школе, так  и  дома.  Именно  это  и  приводит   детей  к различным  формам  отклонения  в поведении.
В условиях  технологизации  жизни, стремительного роста темпа жизни,  детям уделяется недостаточное внимание со стороны взрослых. Замыкаясь на

Слайд 8.Используя правильно подобранную музыку, можно за считанные минуты  снять умственную усталость,

взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание. Занятия могут включать в себя различные виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические  движения, элементы театрализации, игра на музыкальных инструментах и т.д.  Для слушания можно предложить следующие пьесы:  «Первая потеря» Р.Шумана, «В церкви» П.Чайковского,  «Аве Мария» Ф.Шуберта,  «Порыв» Р.Шумана,  «Разлука» М.Глинки,  «Утренняя молитва» П.Чайковского,  «Шутка» И.С.Баха,  «Юмореска» П.Чайковского.  Названия этих произведений отражают настроение, передаваемое в музыке.  Дети учатся  понимать чувства,  различать оттенки настроения,  учатся сопереживать, радоваться,  заряжаться  положительными  эмоциями.

.Используя правильно подобранную музыку, можно за считанные минуты  снять умственную усталость, взбодрить, раскрепостить, повысить настроение, сконцентрировать внимание.

Слайд 9Звуковые колебания стимулируют нервы внутреннего уха, где они преобразуются в нервные

импульсы и попадают в мозг. Он отдаёт приказ гормональной системе, регулирующей работу всего организма. Вибрации гармоничных звуков активизируют механизмы высшей нервной деятельности, вызывая  вибрационные ответы  в системах и органах. Интересен факт, что гармоничные вибрации звуков приводят к скорейшему заживлению ран, нормализуют содержание сахара в крови, улучшают работу  сердечно-сосудистой  системы и щитовидной железы
Звуковые колебания стимулируют нервы внутреннего уха, где они преобразуются в нервные импульсы и попадают в мозг. Он

Слайд 10В процессе музыкального творчества ребёнок познаёт самого себя, свои способности и

возможности, и у него формируются навыки чувственного контакта с окружающим миром.

Очень  прививать детям интерес и любовь к музыке, как важной составляющей  здорового образа жизни

И именно это делает ребёнка более здоровым и счастливым.

В процессе музыкального творчества ребёнок познаёт самого себя, свои способности и возможности, и у него формируются навыки

Слайд 12Анализируя влияние музыки на здоровье ребёнка, нельзя не сказать  о пользе

пения.
Систематические  занятия  пением  развивают экономное дыхание, благотворно влияют не только на функции дыхательного аппарата, но и на стенки кровеносных сосудов, укрепляя их. Звук, рождающийся во время пения, только на 15% - 20%  уходит во внешнее пространство. Остальная же часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации. Этот своеобразный массаж может стимулировать и улучшать их работу.
Анализируя влияние музыки на здоровье ребёнка, нельзя не сказать  о пользе пения. Систематические  занятия  пением  развивают экономное

Слайд 13Исследования учёных уже давно доказали, что у маленьких детей развитие мозга

(хорошая речь, интеллект, творческое мышление, память) напрямую зависит от развития ловкости пальцев.  Надо добавить, что занятия музыкой  также задействуют и правое полушарие головного мозга (эмоции). Таким образом, если ребёнок занимается  музыкой, то у него гармонично развиваются оба полушария – и эмоциональное, и логическое.  Человек, у которого оба полушария одинаково развиты, сильнее и успешнее других, он способен принимать более творческие, обоснованные решения.
Исследования учёных уже давно доказали, что у маленьких детей развитие мозга (хорошая речь, интеллект, творческое мышление, память)

Слайд 14Развивается та часть левой височной доли большого мозга, которая отвечает за

устную память, а также логику.  Если ребёнок серьёзно занимается музыкой, улучшается его логическое мышление, повышаются математические способности. Игра на музыкальном инструменте развивает мелкую моторику рук., что способствует умственному развитию.

 Наиболее полезной признана  классическая музыка.

Музыка способна улучшать язык и память детей. При изучении музыки, стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память. Дети, занимающиеся музыкой, т.е., обучающиеся игре на музыкальном инструменте, обладают  намного   большим  словарным запасом по сравнению  с теми, кто не умеет играть ни на одном музыкальном  инструменте.

И если период обучения увеличить, то, соответственно, и словарный запас становится более объёмным. Как же музыка может помочь ребёнку сохранять слова? Левая височная доля большого мозга обрабатывает слуховую информацию, и человек, занимающийся изучением музыки, как раз и подвержен стимуляции этого участка мозга.

Развивается та часть левой височной доли большого мозга, которая отвечает за устную память, а также логику.  Если

Слайд 15Классическая  музыка – это нечто неземное.  Такую  музыку, как и научные

законы, не создают, а  только открывают.  Музыка – это бесценный дар, дарованный нам талантливыми людьми.  Прививайте детям вкус к хорошей музыке. Она творит настоящие чудеса!
Классическая  музыка – это нечто неземное.  Такую  музыку, как и научные законы, не создают, а  только открывают.

Слайд 16В работе использованы материалы с интернет сайтов: Vip Skrip.ru, re-minor.ru,, vitaest-s.ru.
1. 

Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду», стр. 11-13, 33-40.
2.  О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольников», стр. 30-34, 42-45.
3.  Интернет ресурсы
В работе использованы материалы с интернет сайтов: Vip Skrip.ru, re-minor.ru,, vitaest-s.ru.1.  Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть