Презентация, доклад родительского собрания Воспитай отличника

Содержание

Воспитать отличника. Легко ли это?

Слайд 1Родительское собрание «Воспитай отличника»

МКОУ «Центр образования имени Алексея Некрасова»
2 в

класс 2016 г.




Родительское собрание     «Воспитай отличника»МКОУ «Центр образования имени Алексея Некрасова»2 в класс 2016 г.

Слайд 2Воспитать отличника. Легко ли это?

Воспитать отличника.  Легко ли это?

Слайд 3
Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать

ребёнка к тому, что школа – это постоянный ежедневный труд, с первых же лет учёбы.

Но именно первые школьные годы самые трудные.
Конечно, чтобы воспитать золотого медалиста к выпускному классу, родителям надо приучать ребёнка к тому, что школа –

Слайд 4
Почему ребёнку трудно учиться?

Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?

Как

помочь ребёнку
учиться?

Что делать?
Почему ребёнку трудно учиться?Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?Как помочь ребёнку  учиться?Что делать?

Слайд 5Учеба требует немало сил
Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.


У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.

Учеба требует немало силОдни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать,

Слайд 6Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не

получили развития по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.


Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно,

Слайд 7УЧЁБА - это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий,

волевых качеств. Помощь родителей в организации учебного труда детей идёт в трёх направлениях: 
УЧЁБА - это труд, труд кропотливый, повседневный, требующий больших умственных усилий, волевых качеств.  Помощь родителей в

Слайд 8 Урок выучил, а вышел к доске –

и молчит.

В чём проблема? «Не в памяти, а в низкой самооценке», - считают детские психологи. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать?

Хвалить ребёнка за любой маленький успех.
Внушать веру в себя, в собственные способности.

Урок выучил, а вышел к доске – и молчит.В чём проблема? «Не в

Слайд 9 Грязь в тетрадке, кривые буквы…
Откуда?

От неразвитых мышц
руки. «От неразвитой мелкой
моторики»- как выражаются
специалисты.
Срочно покупаем пластилин.
И лепим зверушек, человечков.
Вырезаем ножницами картинки,
Раскрашиваем мелкие рисунки.
Месяц занятий даст ощутимый результат.
Грязь в тетрадке, кривые буквы… Откуда? От неразвитых мышцруки. «От неразвитой мелкоймоторики»-

Слайд 10 Он делает глупые ошибки,

просто пропускает буквы.

Это бывает, если плохо
развит фонетический слух.
Вместе раскладывайте
слова на буквы. А может он
просто торопыга?


Приучите ребёнка дважды
медленно прочитать
написанное, прежде чем
сдать работу на проверку.

Он делает глупые ошибки,

Слайд 11 Всё бывает – в одно ухо

влетело, в другое вылетело.

Значит надо тренировать память.
Можно поиграть в игру на запоминание:
«Вспомни: в какой одежде ушёл папа на
работу?»,
«Закрой глаза и опиши, какие предметы
лежат у тебя на столе. А в комнате?»


Приучайте ребёнка делать не только
то, что приятно, но и то, что нужно.
Придумайте систему поощрения.
«Сделаешь математику – посмотрим
мультфильм».







Всё бывает – в одно ухо влетело,

Слайд 12 Не может

сосредоточиться? Легко возбудим? Вертится на уроке?

Это может быть следствием
нарушением режима дня. Не
допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером
или телевизором полдня.

Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Еда и сон вовремя.


Не может сосредоточиться? Легко возбудим?

Слайд 15
1. Введение в тему собрания.

Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая

да умненькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше. Раз пошла Красная Шапочка к бабушке. Идёт она лесом, цветочки собирает, кузнечиков слушает, и вдруг вспомнила, а уроки – то она не сделала, а солнце к вечеру клонится…

Задание для родителей: продолжить сказку, составить 1-2 предложения по цепочке.

1. Введение в тему собрания.Жила – была Красная Шапочка, такая хорошенькая да умненькая, что лучше её и

Слайд 16

АКТУАЛЬ НОСТЬ

Актульность

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные. В силу своих возрастных особенностей им необходима помощь родителей в организации времени выполнения домашнего задания. Развитие навыка самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе , так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.

АКТУАЛЬ НОСТЬ

Слайд 17

.


1Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что

такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»

2«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?







. 1Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и

Слайд 18 Практические рекомендации
Начните

с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Практические рекомендации Начните с предмета, который легче дается ребенку,

Слайд 19О чтении



Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у

плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов.

Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
О чтенииОдин раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если

Слайд 20 Во-первывх начинайте выполнение домашнего задания с заучивания правил

наизусть!
Во-вторых, обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.

русский язык

Во-первывх начинайте выполнение домашнего задания с заучивания правил наизусть!   Во-вторых, обращайте внимание

Слайд 21Учите читать задачу с выражением и представлять как происшествия. Выполните краткую

запись, рисунок или чертёж. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточните, о каких величинах идет речь. Ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. Проверяете.

Задачи по математике

Учите читать задачу с выражением и представлять как происшествия. Выполните краткую запись, рисунок или чертёж. Найдите вспомогательное

Слайд 22Окружающий мир
Читать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте

оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.
Не забывайте выполнять задания в ТПО.
Окружающий мирЧитать не только по книге, но и выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты.Не

Слайд 23Помощь ребенку
Запаситесь терпением
Отправляйтесь в путешествие из пункта «не могу , не

знаю , не умею» в пункт «могу, знаю и умею!».
Главная роль принадлежит не Вам – Вы только сопровождаете маленького путешественника
Золотое правило гласит:-«То, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он делает сам!»
Помощь ребенкуЗапаситесь терпениемОтправляйтесь в путешествие из пункта «не могу , не знаю , не умею» в пункт

Слайд 24Организация помощи
Определённое время и место
Не разрешать долго засиживаться
Не сидеть рядом
Учить пользоваться

правилами и алгоритмами
Не подсказывать, а учить где найти ответ и как. Приучать к самостоятельности.

Организация помощиОпределённое время и местоНе разрешать долго засиживатьсяНе сидеть рядомУчить пользоваться правилами и алгоритмамиНе подсказывать, а учить

Слайд 25Больше разговаривайте со своим ребенком

Больше разговаривайте со своим ребенком

Слайд 26
Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника

Слайд 27Чаще узнавайте о школьных делах

Чаще узнавайте о школьных делах

Слайд 28Примерно раз в неделю
(в 10 дней) родители должны встречаться с

учителем и обсуждать тактику работы на следующий период.
Примерно раз в неделю (в 10 дней) родители должны встречаться с учителем и обсуждать тактику работы на

Слайд 29
Семья – это место приземления для старших,
стартовая площадка для

младших и маячок взаимоотношений
для каждого"
Марк Аврелий


Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для  младших и маячок  взаимоотношений

Слайд 30
Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его

школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.


полезные

советы

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям

Слайд 31«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может

сравниться никакое наказание»
Лесгафт
«Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание»Лесгафт

Слайд 32Пусть у ВАС всегда будет:
Вода, чтобы пить
Воздух, чтобы дышать


Солнце, чтобы согреться

Земля, чтобы жить

Семья, чтобы быть счастливыми!

Пусть у ВАС всегда будет: Вода, чтобы пить Воздух, чтобы дышать Солнце, чтобы согреться Земля, чтобы жить

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 34Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть