Презентация, доклад родительского собрания в подготовительной к школе группы

Содержание

Готовность к школевключает в себя несколько компонентовПсихологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет, учебные умения

Слайд 1Готовность к школе
Воспитатели: Магуйло О.Ю

Болюх О.В.
Педагог-психолог :
Ялилеева Л.Н.


Готовность к школе Воспитатели: Магуйло О.Ю           Болюх

Слайд 2Готовность к школе

включает в себя несколько компонентов
Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная

Физическая готовность
Здоровье, моторика рук, движения, возраст

Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения
Готовность к школевключает в себя несколько компонентовПсихологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность	Здоровье, моторика рук, движения, возраст

Слайд 3 Психологическая готовность - это
Необходимый и достаточный уровень

психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.
Психологическая готовность - это  Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной

Слайд 4 Интеллектуальная готовность - это

Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание

узнавать новое, любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
Смысловое запоминание.
Интеллектуальная готовность - это Ориентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных

Слайд 5Мотивационная готовность - это
Наличие у ребенка познавательных интересов:



любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен;
задает много вопросов.

Мотивационная  готовность - это  Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды

Слайд 6Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на загадку,

вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Признаки познавательной активностиРебенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно

Слайд 7«Социальная позиция школьника»
Включает сформированность:

Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается

от игры, она требует ответственности и серьезности.

Эмоционально –благополучное отношение к школе.




«Социальная позиция школьника»Включает сформированность:Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует ответственности и

Слайд 8 Личностная и социально-психологическая готовность - это

Принятие позиции школьника .
Потребность в общении.

Умение подчиняться правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.

Личностная и социально-психологическая готовность - это Принятие позиции школьника .Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и

Слайд 9 Волевая готовность означает умение сдерживать и контролировать поведение,

а так же:


Умение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.


Волевая готовность означает  умение сдерживать и контролировать поведение, а так же:Умение сознательно подчинять

Слайд 10Эмоционально-волевая готовность предполагает:

Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место

и поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.

Эмоционально-волевая готовность предполагает:Способность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать

Слайд 11 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с

другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.



Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими

Слайд 12 Социальные страхи старших дошкольников

Страх ошибки на уроке.

Страх насмешки сверстников.

Страх наказания

и утраты расположения взрослых.


Социальные страхи  	старших дошкольниковСтрах ошибки на уроке.Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.

Слайд 13Физическая готовность включает:
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений

в соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.
Физическая готовность включает:Состояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность

Слайд 14Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1 класс поступают дети,

достигшие 6 лет и 6 месяцев.

Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Возраст поступления в школуВ настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.Главное

Слайд 15 Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
Происходит

смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Адаптация ребенка к школеМеняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей деятельности.Меняется его социальное окружение.

Слайд 16 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 17 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть