Слайд 1Родительское собрание в
1 «а» классе
Итоги 1 четверти.
МБОУ СОШ №60
Учитель: Крючкова
Е.С.
Слайд 2
«Корень учения горек,
да плод его сладок»
Слайд 13Самая интересная работа на уроке
Слайд 19
«Корень учения горек,
да плод его сладок»
Слайд 20Обучение грамоте
Составляли схемы простых предложений .
Придумывали предложения с опорой на
рисунки и схемы.
Определяли количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читали и сравнивали предложения с разной интонацией.
Выбирали из текста предложение, соответствующее данной схеме.
Соотносили название изображенного предмета со схемой слова.
Определяли количество слогов в словах и ставили в словах ударения.
Наблюдали за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Определяли наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различали слоги и слова, слова и предложения.
Контролировали свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями.
Слайд 22Письмо
Следили за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учились
ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.
Тренировались в написании крючков. Выполняли работу по образцу.
Старались контролировать расстояние между элементами во время их написания
Анализировали образцы письма: находили места соединения элементов в букве и в слове, находили усвоенные элементы в незнакомых буквах.
Комментировали вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировали печатные и письменные буквы. Писали слоги и слова по образцу.
Объясняли смысл пословиц.
Находили заданную букву в таблице.
Слайд 23Математика
Соотносили количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия
чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивали форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивали числа от 1 до 10
Выявляли закономерности . Тренировались в письме цифр.
Определяли положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Читать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличивали и уменьшали число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливали пропущенные числа в числовом ряду.
Определяли с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.
Описывали линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются.
Слайд 24Окружающий мир
Рассказывали, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечали на вопросы учителя
(с опорой на иллюстрации).
Сопоставляли признаки предметов и явлений, определяли сходства и различия.
Устанавливали правильную последовательность событий (с опорой на рисунки).
Называли признаки осени.
Объясняли значение некоторых дорожных знаков.
Обсуждали значение правильной организации распорядка дня.
Обсуждали правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и старались выполнять их.
Моделировали дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения).
объясняли значение правил поведения в школе и на улице.
Слайд 26
А теперь представим, каково в школе ребенку?
И что от
школы ребенок ждёт?
Слайд 27Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной.
Школьная дисциплина
требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;
Слайд 28У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности:
В школе он не
волен распоряжаться своим временем;
Должен подчиняться правилами дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными;
Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Почему нужно сидеть целый урок?
Слайд 29Знаете ли вы, как менялся ваш ребенок и как он
адаптировался
в новых для себя условиях?
Слайд 30
А теперь проверьте себя
Тест для родителей
Выберите один из трех ответов:
почти всегда,
иногда,
никогда
Слайд 31
Подсчёт баллов
За каждый ответ:
«почти всегда» -4 балла
«иногда» - 2 балла
«никогда»
- 0 .
Слайд 32
Нравится ли вам ваш малыш?
Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?
Стараетесь ли
вы создать у ребёнка ощущение значимости того, что он говорит?
Поправляете ли вы речь ребёнка?
Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?
Слайд 33
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли вместе с малышом?
Отводите
ли вы время для чтения ребёнку и для бесед с ним?
Играете ли вы с малышом в какие – либо игры?
Поощряете ли вы ребёнка в его интересах и увлечениях?
Есть ли у ребёнка дома место, которое отведено только ему?
Стараетесь ли вы подать ребёнку пример, читая газеты, журналы и книги?
Обсуждаете ли вы что-нибудь интересное из прочитанного вами с семьей и с ребёнком?
Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот: у зубного врача или в магазине?
Слайд 34Смотрите ли вы телевизор вместе с ребёнком?
Задаете ли вы малышу вопросы
о просмотренном по телевизору?
Ограничиваете ли вы возможность ребёнка смотреть телевизор?
Есть ли у ребенка возможность проявлять свои эмоции в рамках общепринятого поведения («возиться» в играх, обнимать, тискать мягкие игрушки и т.п.)
Стараетесь ли вы выезжать с ребёнком на прогулки в лес, на озеро и т.д.
Ходите ли вы вместе с ребёнком в музей, театр и т.д.?
Есть ли у ребёнка собственные книги?
Слайд 35
Подсчитайте, пожалуйста, свои баллы...
Слайд 36
Ключ:
88 баллов –
44 балла –
Меньше 22 баллов –
здорово!
неплохо!
Слайд 37Итог:
“Мой ребёнок лучше адаптируется к школе и будет успешнее учиться, если
я … ”
Слайд 38Портфолио, как метод познавательного интереса, стойкой мотивации успеха к обучению, метод
оценивания личностного роста и достижений учащегося.
Слайд 40Цель:
Показать всё, на что ты способен.