Презентация, доклад родительского собрания в 1 кл

Содержание

Развиваем внимание или как помочь ребёнку стать более внимательным

Слайд 1 Родительское собрание
Морозова Татьяна Алексеевна,
учитель начальных классов
г. Салехард, ЯНАО
30

октября 2015г
Родительское   собрание  Морозова Татьяна Алексеевна,учитель начальных классовг. Салехард, ЯНАО30 октября 2015г

Слайд 2Развиваем внимание или как помочь ребёнку стать более внимательным

Развиваем внимание или как помочь ребёнку стать более внимательным

Слайд 3Повестка
Итоги 1 четверти
Результаты психологической диагностики готовности к школьному обучению
Роль внимания в

обучении
Рекомендации для родителей
Разное
ПовесткаИтоги 1 четвертиРезультаты психологической диагностики готовности к школьному обучениюРоль внимания в обучении Рекомендации для родителейРазное

Слайд 4Итоги 1 четверти
Награждается
ЛАКУСТА КРИСТИНА
Ученица 1 «Б» класса
За активное участие в

выставке поделок
из природных материалов
«Осенняя рапсодия»
 Зам. директора Н. В Аксенова
 г. Салехард
2015г
 
Итоги 1 четвертиНаграждается ЛАКУСТА КРИСТИНАУченица 1 «Б» классаЗа активное участие в выставке поделокиз природных материалов«Осенняя рапсодия» Зам. директора

Слайд 5Наши мероприятия

Наши мероприятия

Слайд 7Вопросы анкеты
1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время бесед,

занятий, выполнения заданий?
Да.
Трудно сказать.
Нет.
2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?
Да.
Трудно сказать
Нет.
3. Хотелось бы вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
Да.
Трудно сказать.
Нет.
4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?
5.Считаетели Вы, что тематические собрания надо посещать?

Вопросы анкеты  1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время бесед, занятий, выполнения заданий? Да.Трудно сказать.Нет.2.

Слайд 9Отношение к школе

Отношение к школе

Слайд 10Интеллектуальная готовность к школе
Понятийное интуитивное мышление Это мышление основано на личном

опыте ребенка. Необходимо, как база, для усвоения школьных знаний. Благодаря данному типу мышления школьные знания входят в личный опыт ребенка, находят применение в его жизни.

Средний уровень свидетельствует о том, что зачатки для развития полноценного понятийного мышления есть.
Интеллектуальная готовность к школеПонятийное интуитивное мышление Это мышление основано на личном опыте ребенка. Необходимо, как база, для

Слайд 11Результаты диагностики понятийного интуитивного мышления
Рекомендации по развитию мышления

Постоянный контроль понимания учебного

материала

Упражнения, направленные на развитие процессов мышления
Результаты диагностики понятийного интуитивного мышленияРекомендации по развитию мышленияПостоянный контроль понимания учебного материалаУпражнения, направленные на развитие процессов мышления

Слайд 12Интеллектуальная готовность к школе
Скорость переработки информации и внимательность

Интеллектуальная готовность к школеСкорость переработки информации и внимательность

Слайд 13Результаты диагностики скорости переработки информации и внимательности
Рекомендации по развитию мышления

Проговаривание написанного

Упражнения,

направленные на развитие внимания
Результаты диагностики скорости переработки информации и внимательностиРекомендации по развитию мышленияПроговаривание написанногоУпражнения, направленные на развитие внимания

Слайд 14Школьная адаптация
Оптимальная работоспособность
Компенсируемое состояние усталости
Перевозбуждение
Утомление

Школьная адаптацияОптимальная работоспособностьКомпенсируемое состояние усталостиПеревозбуждение Утомление

Слайд 15
Внимание – концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением

его от других объектов. Виды внимания

непроизвольное

произвольное

т.е. не имеющим цели и волевого усилия

т.е. наличие цели и активное её поддержание

Внимание – концентрация сознания на одном объекте с одновременным отвлечением его от других объектов. Виды

Слайд 16свойства внимания
объём количество объектов, находящихся в поле внимания одновременно за

небольшой промежуток времени

устойчивость достаточная длительность сосредоточения внимания на объекте

переключаемость осознанный перенос внимания с одного объекта на другой

распределяемость количество объектов, находящихся в поле внимания одновременно за небольшой промежуток времени

концентрированность
степень сосредоточения сознания на определенном объекте.

свойства внимания объём количество объектов, находящихся в поле внимания одновременно за небольшой промежуток времениустойчивость достаточная длительность сосредоточения

Слайд 17Не перегружать внимание детей во время занятий большим количеством предметов на

столе.

Работа «блоками»: 7-10 минут занятий и короткий отдых.

Разнообразить виды заданий.

Тренировка: одновременно говорить и писать.

Не злоупотреблять телевизором, компьютером, лучше рисовать и лепить.

Не перегружать внимание детей во время занятий большим количеством предметов на столе.Работа «блоками»: 7-10 минут занятий и

Слайд 18

Упражнение по развитию внимания. (методика О.А.Степановой)   Упражнение1.»Маленькие обезьянки» Каждый из стоящих в ряду (3-6 человек) принимает какую-нибудь позу. Один из играющих, поглядев на них секунд 40-50 (руководствуясь сигналами), копирует позу каждого, в то время как остальные стоят спокойно. Упражнение 2. «Разложи по порядку»
Упражнение по развитию внимания.

Слайд 19Упражнения по развитию произвольного внимания. (методика Р.В. Овчаровой) Упражнение1.

«Запоминай порядок»
Упражнения по развитию произвольного внимания.   (методика Р.В. Овчаровой)   Упражнение1. «Запоминай порядок»

Слайд 20Упражнение 3. «Какие цифры (буквы) изменили место?»
1 2

5 8 6 9

1 5 2 9 6 8

Упражнение 3. «Какие цифры (буквы) изменили место?»  1  2  5   8

Слайд 21Упражнения
на развитие внимания
ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ

ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ РЕ ПЯ ШЕ СЕ ВО СЕ ДЕ ВЯ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА ЦУ КО ГО ЛО БА ТЕ РА ТА СИ НО ЛЮ КО БЕ СО НО КА ЧЕ ВЕ РЕ СИ ВА ВИ СА ША МА ША КА ТЯ ЛЯ ЛЮ РА РА ДУ ГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО РИ ТА ЛЕ НА ВЕ ТА КУ ПА ВЫ СЫ ЛЕ РО СЕ ЛО ЛУ ЖА БА ПА МА ТА РА КА НО ДИ ВА РИ ЧЕ ТЫ ДЕ СЯ ТА СИ КО МЕ РИ КА КИ РИ МЕ РА

Сосчитай все слоги «БА»

Упражнения на развитие вниманияГА БА БО КА ПА КА РА КЕ ТА ЦУ НА МИ ВЕ ТО

Слайд 22Индивидуальные особенности внимания младших школьников, которые необходимы им в учебной деятельности.
1.

Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. 2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. 3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом работы. 4. Легко отвлекаемое внимание. 5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредоточивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Индивидуальные особенности внимания младших школьников, которые необходимы им в учебной деятельности. 1. Устойчивое, но слабо переключаемое внимание:

Слайд 23Точная копия

Точная копия

Слайд 24Найди ошибки в предложениях
Кот идет под дорожкой.
Собака вылезла в конуры.
Таня сидит

под стулом.
Игорь спускается на лестнице.
На столе лежит красная помидор.
На яблоне выросли сладкие яблоко.
Под рекой летит самолет.
Когда Семен станет младше он пойдет в школу.

Найди ошибки в предложенияхКот идет под дорожкой.Собака вылезла в конуры.Таня сидит под стулом.Игорь спускается на лестнице.На столе

Слайд 25Прочитай слова, написанные наоборот
Желтое околбя.
Паровоз ястичм.
Желтая акчобаб.
Красивая анишам.
Мышь тищип.
Вишневое еьнерав.
Старинная агинк.
Лиса

артих.
Котенок теакуям.
Синее ером.
Прочитай слова, написанные наоборотЖелтое околбя.Паровоз ястичм.Желтая акчобаб.Красивая анишам.Мышь тищип.Вишневое еьнерав.Старинная агинк.Лиса артих.Котенок теакуям.Синее ером.

Слайд 26 Памятка по развитию внимания
1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее

и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание.
2. Развивая внимание ребёнка, учитывайте круг его увлечений.
3. Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
4. Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером.
6. Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.
Памятка по развитию внимания 1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут

Слайд 28Спасибо

Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть