Презентация, доклад родительского собрания Принципы взаимодействие детского сада и семьи

Содержание

СодержаниеАктуальностьОсновные задачи работыОсновные принципы партнёрства ДОО и семьиОсновные направления работы с родителямиВывод

Слайд 1«Тема:Принципывзаимодействие детского сада и семьи»
«Лучше всего можно помочь детям, помогая их

родителям!»
Т. Харрис
«Тема:Принципывзаимодействие детского сада и семьи»   «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!»

Слайд 2Содержание
Актуальность
Основные задачи работы
Основные принципы партнёрства ДОО и семьи
Основные направления работы с

родителями
Вывод
СодержаниеАктуальностьОсновные задачи работыОсновные принципы партнёрства ДОО и семьиОсновные направления работы с родителямиВывод

Слайд 3Актуальность
В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения (далее ДОО) с родителями, с целью создания единого образовательного пространства "семья - детский сад" для их равноправного и заинтересованного партнерства. 
Актуальность   В статье 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены

Слайд 4Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых

по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но

Слайд 5Новые задачи, встающие перед ДОО, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и

взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. 
Новые задачи, встающие перед ДОО, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными

Слайд 6Основные задачи работы:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для

развития и воспитания детей;

создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Основные задачи работы:установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;объединить усилия для развития и воспитания детей; создать атмосферу

Слайд 7Основные принципы партнерства ДОО и семьи:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

(создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

Индивидуальный подход

(в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей)

Динамичность

(быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)

Основные принципы партнерства ДОО и семьи:Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями  (создание партнерских, доверительных отношений между

Слайд 8Основные принципы партнерства ДОО и семьи:
Открытость
(посещение родителями группы для

того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок)

Сотрудничество, а не наставничество

(Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)

Основные принципы партнерства ДОО и семьи:Открытость  (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как

Слайд 9Основные направления работы с родителями
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основные направления работы с родителямиИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕНАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 10Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей

дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей)

общие, групповые собрания
консультации и индивидуальные беседы
выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями
совместное создание предметно-развивающей среды
семейные проекты
открытые занятия

Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей

Слайд 11Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической

грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми)

По данному направлению можно проводить:
анкетирование
тестирование
личные беседы
Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление

Слайд 12Наглядно-информационное направление
Важные моменты:
все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены
содержание необходимо

регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет
оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы)
содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей
Наглядно-информационное направление Важные моменты:все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформленысодержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес

Слайд 13Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами

и родителями, между родителями и детьми)

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Досуговое направление  (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и

Слайд 14ВЫВОД:Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада

даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОО доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
ВЫВОД:Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть