Презентация, доклад родительского собрания по теме Как помочь ребенку стать внимательным?

Содержание

1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - Трудно сказать

Слайд 1Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание по теме:  « Как помочь ребенку стать внимательным»

Слайд 21. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?
-

Да.
- Трудно сказать
- Нет
1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да.

Слайд 32.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

- Да


- Трудно сказать
- Нет
2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?  - Да

Слайд 43.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
- Да


- Трудно сказать
- Нет
- Другое
3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?  - Да

Слайд 54. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось

внимание?


- Занимаемся
- Затрудняюсь ответить
- Не знаем
- Без ответа

4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? - Занимаемся

Слайд 65. Считаете ли Вы, что собрания необходимо посещать всей семьёй?
-

Да
- Да, но не всегда
получается
- Необязательно
- Без ответа

5. Считаете ли Вы, что собрания необходимо посещать всей семьёй? - Да

Слайд 7Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

Основные

свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и переключение.
Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение, и

Слайд 8Внимание может быть:
Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).
Произвольным (наличие

цели и и активное её поддержание посредством силы воли).
Послепроизвольным ( наличие цели, но без волевого усилия).
Внимание может быть: Непроизвольным (не имеющим цели и волевого усилия).Произвольным (наличие цели и и активное её поддержание

Слайд 9Концентрация внимания
- это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его

частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.
Концентрация внимания - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в

Слайд 10Объём внимания
- Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании

объектов.
Объём внимания - Он характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

Слайд 11Устойчивость внимания
- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же

объекте, одной и той же проблеме.
Устойчивость внимания- Это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Слайд 12Распределение внимания
- это одновременное внимание к одному или нескольким объектам

при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.


Распределение внимания - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними

Слайд 13Переключение внимания
- это перемещение внимания с одного объекта на другой

или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи
Переключение внимания - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на

Слайд 14Внимание – это не раз и навсегда данное качество!
Внимание можно и

нужно развивать!
Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.
Внимание – это не раз и навсегда данное качество!Внимание можно и нужно развивать!Самому ребёнку это сделать трудно.

Слайд 15Индивидуальные особенности внимания:
Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и

старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.
Индивидуальные особенности внимания:Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с

Слайд 16Индивидуальные особенности внимания
2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так

же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.
Индивидуальные особенности внимания2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние

Слайд 17Индивидуальные особенности внимания
3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.

4. Легко

отвлекаемое внимание.
Индивидуальные особенности внимания3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом.4. Легко отвлекаемое внимание.

Слайд 18Индивидуальные особенности внимания
5. Устойчивое непроизвольное внимание:
Дети сосредотачивают внимание на интересных

особенностях изучаемого материала.
Индивидуальные особенности внимания5. Устойчивое непроизвольное внимание: Дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Слайд 19Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -
Они будут заменять

буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди,
дети – бети, звуки – жвуки.

Если у детей не сформировано произвольное внимание, то - Они будут заменять буквы – гласные или согласные,

Слайд 20Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:
Пропускать

буквы в словах – тава –трава, трва – трава;
В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут: Пропускать буквы в словах – тава –трава,

Слайд 21Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:
- это связано с неустойчивостью

внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.
Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:- это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили

Слайд 22Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -
это связано с

неустойчивостью произвольного внимания, например,

дрова –дорова, стройка – сытыройка.
Если ребёнок добавляет в слова гласные, то - это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например,

Слайд 23Рекомендации родителям:
Используйте упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
В основе внимания лежит

интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
Научитесь играть в шахматы и шашки.
Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.
Рекомендации родителям:Используйте упражнения и игры, способствующие развитию внимания.В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в

Слайд 24

Учите детей замечать изменения в окружающем мире, видеть необычное в обычном.
Постоянно

тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

Учите детей замечать изменения в окружающем мире, видеть необычное в обычном.Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для

Слайд 25 С П А С И Б

О ЗА ВНИМАНИЕ!
С П А С И Б О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть