Презентация, доклад родительского собрания Компьютер и ребенок

Содержание

Нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя? С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой?

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида» Заинского

муниципального района Республики Татарстан

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
РЕБЕНОК
И КОМПЬЮТЕР

2015 г од

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алтынчеч» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района Республики ТатарстанРОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕРЕБЕНОК И

Слайд 3Нужен ли ребенку компьютер на самом деле? 
Вреден ли он для детского

здоровья?
Какие меры предпринять, чтобы сохранить душевный комфорт маленького пользователя?
С какого возраста лучше знакомить ребенка с такой сложной техникой?
Нужен ли ребенку компьютер на самом деле? Вреден ли он для детского здоровья? Какие меры предпринять, чтобы сохранить

Слайд 4 Цель: - расширить представление родителей о пользе и вреде

занятий детей за компьютером; - познакомить с рекомендациями по сохранению здоровья детей при работе за компьютером.
Цель: - расширить представление родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером;

Слайд 5Виды детских компьютерных игр: Развивающие игры (логические). Обучающие игры.
Action « Стрелялки».
Игры-симуляторы.

Виды детских компьютерных игр: Развивающие игры (логические). Обучающие игры.Action « Стрелялки».Игры-симуляторы.

Слайд 6Развивающие игры
Это компьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у

детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.
Развивающие игры Это компьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно

Слайд 7Обучающие игры
Это игровые программы дидактического типа в которых в игровой

форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слого- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.
Обучающие игры 	Это игровые программы дидактического типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько

Слайд 83D – Action (Стрелялки)
Кратко девиз данных игр можно выразить следующими

словами: «убей их всех». Они развивают моторные функции, но не познавательные, при этом оказывают отрицательное влияние в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. Травмируют психику ребенка.
3D – Action (Стрелялки) Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «убей их всех». Они развивают

Слайд 9Игры- Симуляторы
Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из

реальной жизни. Различные варианты гонок, управление самолетом, кораблями и т. д. относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям.
Игры- Симуляторы Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок, управление

Слайд 10Вот они, будущие специалисты информационных  технологий для которых нет ничего невозможного!

Вот они, будущие специалисты информационных  технологий для которых нет ничего невозможного!

Слайд 11Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и изолировать ребенка от него

не разумно…
Компьютер прочно вошел в нашу жизнь и изолировать ребенка от него не разумно…

Слайд 12В некоторых случаях это даже может привести к психическим расстройствам.

В некоторых случаях это даже может привести к психическим расстройствам.

Слайд 13Существуют определенные ограничения по времени.
Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть

перед экраном больше 15 минут, а ребятам 6-7 лет можно увеличить время ежедневной игры до получаса. К сожалению, сейчас нередко встречаются дети, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Запомните: чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
Существуют определенные ограничения по времени.Так детям 3-4 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 15 минут, а

Слайд 14Плюсы и минусы компьютера
Положительные стороны - Развивает мышление и способствует интеллектуальному

развитию ребенка. Улучшает внимание и память, любознательность, моторику, зрительный анализатор. -Учит компьютерной грамотности.

Отрицательные стороны
Негативно сказывается на здоровье ребенка:
- утомление,  - эмоциональный стресс,  - нервное напряжение, - ухудшение осанки, - ухудшение зрения, - зависимость от компьютера.

Плюсы и минусы компьютераПоложительные стороны  - Развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Улучшает внимание и

Слайд 15Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?
При

педагогической диагностике состояния детей следует ориентироваться на следующие 4 группы критериев утомления:
1. Потеря контроля над собой: ребенок трогает лицо, сосет палец, гримасничает, трясет ногами, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к работе: частые отвлечения, разговоры, переключение внимания на другие предметы, отказ от продолжения работы.
3. Полное утомление: склонение туловища на бок, на спинку стула, задирание ног с упором коленей в край стола и т. д. 4. Нервно-эмоциональные реакции: крик, подпрыгивания, пританцовывание, истерический смех и др.
Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?При педагогической диагностике состояния детей следует ориентироваться

Слайд 16Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:
Показывать личный положительный пример. Важно,

чтобы слова не расходились с делом. И, если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.
Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)
Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).
Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.
Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом.

Слайд 17Соблюдайте правила техники безопасности при работе ребёнка на компьютере.
· Не допускайте, чтобы

он играл в компьютерные игры перед сном.
· С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.
· Через 15-20 минут работы на компьютере ребёнку необходимо делать перерыв.

После каждого занятия проводите с ребенком офтальмотренаж (упражнения для глаз) и общеукрепляющие упражнения.

Соблюдайте правила техники безопасности при работе ребёнка на компьютере.· Не допускайте, чтобы он играл в компьютерные игры перед

Слайд 18«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так

же закрыты) «Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) «Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами) «Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) «Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Обязательно проводите гимнастику для глаз 
в конце работы за компьютером!

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза) «Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) «Глаза

Слайд 19Комфортное рабочее место
- Освещение при работе с компьютером должно быть не

слишком ярким, идеальный вариант - приглушенный рассеянный свет. 
- Экран монитора должен быть абсолютно чистым.
- Располагайте монитор и клавиатуру на рабочем столе прямо, ни в коем случае не наискосок.
.- .Экран монитора должен быть удален от глаз минимум на 50-60 см.
- Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.
- В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную, влажную уборку. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром..
- Почаще проветривайте комнату, а для того чтобы увеличить влажность воздуха, в помещении должен быть аквариум, цветы или другие емкости с водой.

Комфортное рабочее место- Освещение при работе с компьютером должно быть не слишком ярким, идеальный вариант - приглушенный

Слайд 20Правила посадки за компьютером
 
А как Ваш ребёнок сидит за компьютером? 

Правила посадки за компьютером А как Ваш ребёнок сидит за компьютером? 

Слайд 21Разминка для рук
Круговое движение кистью. Вытяните перед собой руки, сожмите кулаки

и вращайте ими сначала в одну, а потом в другую сторону. Так вы разомнете свои запястья, которые напрягаются во время работы. «Мы писали, мы писали наши пальчики устали». Вытяните перед собой руки и расставьте пальцы во все стороны, а потом резкими и быстрыми движениями сжимайте и разжимайте пальцы.
Прямая ладонь. Выпрямите руки перед собой, пальцы вместе. Потяните ладонь на себя, а потом вниз.
Разминка для рукКруговое движение кистью. Вытяните перед собой руки, сожмите кулаки и вращайте ими сначала в одну,

Слайд 22Разминка плеч
Круговые движения. Эти движения лучше выполнять стоя, с прямой спиной.

Медленными и плавными движениями описывайте круг своими плечами, сначала вперед, а потом назад. Повторите по несколько раз. Пожимаем плечами. Спина прямая, поднимите плечи вверх, как будто бы пожимаете плечами, а потом опустите их вниз.
Разминка плечКруговые движения. Эти движения лучше выполнять стоя, с прямой спиной. Медленными и плавными движениями описывайте круг

Слайд 23Разминка для ног
Пока вы сидите за столом, ваши ноги могут делать

зарядку. Постучите носками по полу, а потом пятками, повторите это по несколько раз. Медленными движениями перемещайте стопу ноги, сначала поставьте её на внешнюю сторону стопы, а потом на внутреннюю. Когда сидите, старайтесь не класть ногу на ногу, это препятствует кровообращению в ногах.
Разминка для ногПока вы сидите за столом, ваши ноги могут делать зарядку. Постучите носками по полу, а

Слайд 24Разминка для шеи.
Для этого лучше всего встать и выполнять движение стоя

возле своего рабочего стола. Но можно делать и сидя, только обязательно выпрямите свою спину.
Круговые движения. Медленно поворачивайте голову сначала по часовой стрелке, а потом против. Спину держите прямо.
Наклоны вправо-влево. Медленно, плавными движениями наклоните свою голову вправо, а потом влево, проделайте это движение по 10 раз в каждую сторону.
Наклон вперед-назад. Также медленными и плавными движениями наклоните свою голову вперед, пока подбородок не упрется, а потом отведите голову назад. Спина должны быть ровной, а движения мягкими.
Поворот головы. Спина должна быть прямой, а взгляд держите перед собой. Плавными движениями поворачивайте голову вправо, а потом влево до упора.
Горизонтальные движения. Это движение не у всех получается сразу, но если приложить немного усилий, то оно у вас обязательно получиться. Спину держите ровно, плечи на месте, двигайте голову горизонтально вправо и влево, при этом не поворачивая голову.  

Разминка для шеи.Для этого лучше всего встать и выполнять движение стоя возле своего рабочего стола. Но можно

Слайд 25Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье

благоприятную и безопасную компьютерную среду. А ваши дети вырастут здоровыми, и одновременно чувствующими себя уверенно и комфортно в мире новых технологий и компьютеров.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
Следуя нашим советам и рекомендациям, вы сумеете создать в своей семье благоприятную и безопасную компьютерную среду. А

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть