Презентация, доклад родительского собрания Адаптация первоклассников. Нравственное здоровье

Содержание

Процесс адаптацииПроцесс адаптации ребёнка к школе может занимать от 2 - 3 недель до полугода.Готовность к систематическому обучению в школе в каждом отдельном случае различна.Рассмотрим конкретнее.

Слайд 1Нравственное здоровье вашего первоклашки.
Родительское собрание в 1 классе
Автор Борисова Т.С.

Нравственное здоровье вашего первоклашки.Родительское собрание в 1 классеАвтор Борисова Т.С.

Слайд 2 Процесс адаптации
Процесс адаптации ребёнка к школе может

занимать от 2 - 3 недель до полугода.
Готовность к систематическому обучению в школе в каждом отдельном случае различна.
Рассмотрим конкретнее.
Процесс адаптацииПроцесс адаптации ребёнка к школе может занимать от 2 - 3 недель

Слайд 3 Нормы и отклонения.
Выделяют три основных этапа физиологической

адаптации.
Нормы и отклонения.Выделяют три основных этапа физиологической адаптации.

Слайд 4 1. Ориентировочный.
В ответ на комплекс новых

воздействий, связанных с началом систематического обучения, организм отвечает бурной реакцией и значительным напряжением всех систем.
1. Ориентировочный.В ответ на комплекс новых воздействий, связанных с началом систематического обучения,

Слайд 5 2. Неустойчивое приспособление.
Организм находит оптимальные
(или близкие к

оптимальным) варианты реакций на эти воздействия
2. Неустойчивое приспособление.Организм находит оптимальные  (или близкие к оптимальным) варианты реакций на эти воздействия

Слайд 6 3. Относительно устойчивое приспособление.
Организм находит наиболее подходящие варианты

реагирования на нагрузку, требующую мышечного напряжения всех систем.
Продолжительность фаз адаптации приблизительно 5 – 6 недель. Наиболее сложны первая и четвертая недели.
3. Относительно устойчивое  приспособление.Организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующую мышечного напряжения

Слайд 7 Нормы и отклонения.
В адаптационный период одни дети кричат, без

удержу носятся, на уроках часто отвлекаются. Другие, наоборот, зажаты, скованны, излишне робки. Они смущаются, когда к ним обращается учитель, при малейшем замечании – плачут.

У некоторых нарушается сон и аппетит, дети становятся очень капризными, у них вдруг возрастает интерес к играм, игрушкам, увеличивается количество заболеваний.
Нормы и отклонения.В адаптационный период одни дети кричат, без удержу носятся, на уроках часто отвлекаются.

Слайд 8 Нормы и отклонения.
Все эти нарушения называются функциональными отклонениями.
Они

вызваны нагрузкой на психику ребёнка, резким изменением образа его жизни, усложнением требований, которым ребёнок должен отвечать.
Не у всех детей адаптация сопровождается подобными отклонениями. Но есть первоклашки, которые начинают часто и длительно болеть, причём болезни во многом носят психосоматический характер.
Нормы и отклонения.Все эти нарушения называются функциональными отклонениями.Они вызваны нагрузкой на психику ребёнка, резким

Слайд 9 Такие разные дети.
Основной показатель психологической адаптации

ребёнка к школе – формирование адекватного поведения, установление контакта с учащимися и учителем, овладение навыками учебной деятельности.
Социально-психологическая адаптация детей к школе может проходить по- разному.
Такие разные дети.Основной показатель психологической адаптации ребёнка к школе – формирование адекватного

Слайд 10 Такие разные дети.
1. Первая группа детей адаптируется к школе в

течение первых 2 месяцев обучения.
Дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны.
Добросовестно и без видимого напряжения выполняют требования взрослого. Иногда отмечаются сложности, но к концу октября ребёнок полностью осваивается с новым статусом ученика.
Такие разные дети.1. Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых 2 месяцев обучения. Дети

Слайд 11 Такие разные дети.
2. Вторая группа имеет длительный период адаптации.
Дети

не могут принять ситуацию обучения, они играют на уроках или выясняют отношения с товарищами, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами.
Они могут испытывать затруднения в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакция этих детей становится адекватной.
Такие разные дети.2. Вторая группа имеет длительный период адаптации.Дети не могут принять ситуацию обучения, они

Слайд 12 Такие разные дети.
3. Третья группа – дети, у которых социально-психологическая

адаптация связана со значительными трудностями.
Они не усваивают программу, отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций.
Такие разные дети.3. Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. Они

Слайд 13 Такие разные дети.
Об успешности процесса адаптации к школе

можно судить по тому, насколько легко ребёнок справляется с учебной программой, его удовлетворённостью процессом обучения, активностью общения с другими учениками и учителем.
Первый класс – серьёзное испытание не только для ребёнка, но и для всей семьи. Именно сейчас ребёнок учится самостоятельности, ответственности. Нужно помочь ему в этом.
Такие разные дети.Об успешности процесса адаптации к школе можно судить по тому, насколько легко

Слайд 14Если ребёнок не хочет учиться…
1 этап.
Выполняйте как можно больше заданий

вместе с ребенком.
Внимательно смотрите, как он выполняет задание.
Ваша задача – понять, каких именно знаний и умений у ребёнка нет, и помочь ему ими овладеть.
Если ребёнок не хочет учиться…1 этап. Выполняйте как можно больше заданий вместе с ребенком. Внимательно смотрите, как

Слайд 15Если ребёнок не хочет учиться…
2 этап
Ребёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую

часть заданий.
Каждое удачное выполнение должно отмечаться.
В случае неудачи спокойно разберитесь, что ему помешало всё хорошо сделать.
Ваша задача – научить ребёнка чувствовать радость от первых успехов.
Если ребёнок не хочет учиться…2 этапРебёнок самостоятельно, не отвлекаясь, выполняет небольшую часть заданий.Каждое удачное выполнение должно отмечаться.В

Слайд 16Если ребёнок не хочет учиться…
3 этап.
Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до

того, что ребёнок делает все уроки САМ.
Вы занимаетесь своими делами, но по первому зову готовы прийти на помощь.
Ваша задача – быть рядом, но без просьбы не вмешиваться.
Если ребёнок не хочет учиться…3 этап.Постепенное увеличение самостоятельной работы, вплоть до того, что ребёнок делает все уроки

Слайд 17Если ребёнок не хочет учиться…
4 этап.
Ребёнок делает задания самостоятельно.
Вы при этом

не присутствуете.
Для того, чтобы он не отвлекался, можно поставить пред ним часы. Пусть он сам намечает, сколько времени нужно, чтобы выполнить то или иное задание.
Проверяйте выполнение всех заданий (устных и письменных) Ваша задача – контроль.
Если ребёнок не хочет учиться…4 этап.Ребёнок делает задания самостоятельно.Вы при этом не присутствуете.Для того, чтобы он не

Слайд 18 Желаю успехов!

Желаю успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть