Презентация, доклад родительское собрание по теме:

Содержание

ФГОС -мода или требование времени

Слайд 1Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли

на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).


Уважаемые родители!С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 2ФГОС -
мода или требование времени

ФГОС -мода или требование времени

Слайд 3





Основные направления

1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых

детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Изменение инфраструктуры школьной сети.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Расширение самостоятельности школ.
Основные направления1. Переход на новые образовательные стандарты.2. Развитие системы поддержки талантливых детей.3. Развитие учительского потенциала.4. Изменение инфраструктуры

Слайд 4ФГОС

ФГОС

Слайд 5Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС

НОО) –
повышение качества образования
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Слайд 6Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Это - совокупность требований,

которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
.
Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить

Слайд 7Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Стандарты первого поколения

Стандарты второго поколения
Формировать, давать знания Развивать умения

Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!


Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Стандарты первого поколения        Стандарты второго

Слайд 8Так учили
Так будут учить
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать

готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

Так учили Так будут учитьНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и

Слайд 9Так учили
Так будут учить
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял

все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Так учили Так будут учитьНе требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно

Слайд 10 Так учили
Так будут учить
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал

еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!


В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Роль родителей

Так училиТак будут учитьНельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка,

Слайд 11Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые

он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Так учили

Так будут учить

Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление

Слайд 12Формирование УУД

Формирование УУД

Слайд 13УМНЫЙ

ДОБРЫЙ
ПОСЛУШНЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ   ТРУДОЛЮБИВЫЙ
 СТАРАТЕЛЬНЫЙ           АКТИВНЫЙ       
ЗДОРОВЫЙ          САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ
ГОТОВЫЙ  К СОТРУДНИЧЕСТВУ УВАЖАЕТ ВЗРОСЛЫХ
 ВЕЖЛИВЫЙ          ВОСПИТАННЫЙ
 ПАТРИОТ          ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ

СЛОВА- КАЧЕСТВА:

УМНЫЙ

Слайд 14- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий

и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет» выпускника        начальной школы

- любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

Слайд 15Что такое обучение деятельностью?
В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в

которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Это, например, проекты:
«Я и мое имя»,
«Моя семья»,
совместное издание Азбуки и многое другое.
Что такое обучение деятельностью?В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом,

Слайд 16Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?
Добиться требуемых образовательных результатов

только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)
        Во внеурочную деятельность могут входить:
выполнение домашних заданий ,
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
поисковые исследования и выполнение проектов.
          
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень

Слайд 17* спортивно-оздоровительное,
*художественно-эстетическое,
* научно-познавательное,
* здоровьесберегающее,
* проектная деятельность

Направления внеурочной деятельности

* спортивно-оздоровительное,*художественно-эстетическое,* научно-познавательное,* здоровьесберегающее,* проектная деятельностьНаправления внеурочной деятельности

Слайд 18Основными целями составления портфолио являются:

- сбор, систематизация и фиксация результатов

развития ученика, его усилий, достижений в различных областях, демонстрация всего спектра его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений;
- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;
- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
Основными целями составления портфолио являются: - сбор, систематизация и фиксация результатов развития ученика, его усилий, достижений в

Слайд 19Разделы портфолио

Разделы портфолио

Слайд 20Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?

Была ли информация,

предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?

Возникают ли у вас сомнения и опасения в отношении планируемой деятельности школы в связи с введением нового стандарта?

Обратная связь

Содержалась ли в материалах собрания новая для вас информация?Была ли информация, предложенная на собрании полезна, актуальна, интересна?Возникают

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть