Презентация, доклад родительское собрание (младшая группа) Первые шаги в математику

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии математических способностей у детей младшего дошкольного возрастаЧем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и

Слайд 1Родительское собрание (младшая группа)
«Первые шаги в математику»

Родительское собрание (младшая группа)«Первые шаги в математику»

Слайд 2Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии математических способностей у

детей младшего дошкольного возраста

Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.

Математика недоступна для понимания?

Цель: способствовать формированию представлений у родителей о развитии математических способностей у детей младшего дошкольного возрастаЧем раньше родители

Слайд 3     Итак, что же могут наши детки в возрасте 3-4

лет?

 Различать предметы по величине, используя слова «большой»,
«маленький». 
Уметь видеть один и много предметов, используя слова «один»,
«много» , «ни одного» 
Понимать вопрос «сколько?» 
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и
приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 
Сравнивать два предмета, разные по величине
(длине, высоте) 
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный,
желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа,
направо

     Итак, что же могут наши детки в возрасте 3-4 лет?   Различать предметы по величине,

Слайд 4С чего же начать?
Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у

ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать трехлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть. 
С чего же начать?Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления.

Слайд 5С чего же начать?
Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка

предметов. Эталоном ее принято считать геометрические фигуры, при помощи которых определяется форма предметов или их частей.
С чего же начать?Форма является одним из основных свойств окружающих ребенка предметов. Эталоном ее принято считать геометрические

Слайд 6С чего же начать?
Очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его

интерес.





Существует множество дидактических игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.

С чего же начать?Очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес.Существует множество дидактических игр для детей.

Слайд 7Во что можно поиграть дома?
«Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и

называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются  из цветного картона).





«Дорисуй фигуру»
Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый  на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д.
   
Во что можно поиграть дома?«Подбери колеса к вагончикам»Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между

Слайд 8Во что можно поиграть дома?
 В загадках математического содержания анализируется предмет с

количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены  простейшие математические отношения.

Загадки математического содержания

Дверные ручки
Хорошенько посмотри -
Есть две ручки на двери.
Двери можно посчитать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будь прилежен.
Не зевай.
Сколько ручек?
Отвечай!
(10 ручек)

Кренделечки
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)

Котлеты
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы любим на обед
Съесть по парочке котлет.
Сколько маме, каждый раз,
Нужно жарить их для нас?
(8 котлет)

Во что можно поиграть дома? В загадках математического содержания анализируется предмет с количественным, пространственной, временной точки зрения, подмечены

Слайд 9Во что можно поиграть дома?
Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с

математическим смыслом. Для решения их надо в большей мере проявлять находчивость, смекалку, понимание юмора. Нежели познания в математике.

 В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки)

Сколько орехов в пустом стакане?
(Нисколько)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)

Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)

Во что можно поиграть дома?Задачи-шутки – это заинтересованные игровые задачи с математическим смыслом. Для решения их надо

Слайд 10В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это

такие игры, как «Сложи узор», «Уникум», «Сложи квадрат», «Кубики для всех» и другие. Эти игры просты в изготовлении и полезны для развития ваших детей. Используйте в развитии ребёнка и занимательные вопросы, и логические концовки, и загадки, считалки. Пословицы, поговорки, задачи в стихотворной форме, различные головоломки, математические игры.

В домашней игротеке можно иметь и развивающие игры семьи Никитиных. Это такие игры, как «Сложи узор», «Уникум»,

Слайд 11ПОМНИТЕ!
Без вашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои

силы и знания для развития вашего малыша.
ПОМНИТЕ! Без вашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть