Слайд 1Урок русского языка
Тема: Родительный падеж имён существительных
В стране невыученных уроков
3
класс
Подготовила учитель нач. классов школы – лицея № 23 Мадалиева С. Л.
Слайд 3«В тот день, когда все это началось, ему не везло с
самого утра. У него было пять уроков. И на каждом его вызывали. И по каждому предмету Виктор получил двойку».
Слайд 4И пропал Витя Перестукин в страну невыученных уроков вместе с котом
Кузей
Слайд 5Волшебные слова
Ты лети, футбольный мяч,
Не вприпрыжку и не вскачь,
Не сбивайся на пути,
Прямо в ту страну лети,
Где живут ошибки Вити, Чтобы мы среди событий, Полных страха и тревог,
Все смогли пройти урок.
Рекс! Фекс! Текс!
Слайд 6Стража у ворот в страну невыученных уроков
Слайд 7Ответь на вопросы стражников
Что такое имя существительное?
Что еще мы знаем об
имени существительном?
Что такое склонение?
Сколько падежей в русском языке?
Почему у каждого падежа по два вопроса?
Зачем нужно знать падежи и уметь склонять слова по падежам?
Слайд 8Задание «Путаница» от Бабы Яги.
Орфографическая минутка.
Запиши и объясни правописание
слов.
Какое слово может быть
лишним? Почему?
Слайд 9Задание от Шапокляк
« Кто больше?» (Укажи род и скл.) )скл.)сущ.
Сказка
Слайд 10
В гостях у Мальвины
- Что мы знаем о родительном падеже
Слайд 11Урок Мальвины
Что мы знаем о родительном падеже?
Назовите вопросы
Р. п.
Назовите вспомогательное слово.
Приведите примеры
Слайд 12Ответь на вопросы
Родительный падеж не зря называют родительным, он указывает
на принадлежность рода –
от «Кого?» или от «Чего?»
Лисята у кого?- у лис…
Котята у кого? –у кошк….
Такие умные дети у кого? ( у мам… и пап….) .
Цыплята у кого? – у куриц…
Слайд 13Задание
Что не так?
Поставьте имена существительные
в
Р. п. ,
употребляя предлоги
Назови скл. Им. сущ.
Как изменились окончания у им. сущ. в Р. п.?
У река
для семья
с голова
около река
из земля
у опушка
без дорога
от лиса
Слайд 14Вывод
Падежи можно распознать по вопросу, предлогу и слову - помощнику;
Предлоги: из,
до, с, без, для, около, у, от, вокруг, после, кроме .
употребляются с им. сущ. в Р. п.:
Слайд 16Задание от Кощея Бессмертного
Составьте предложения с двумя словами в родительном падеже.
Разберите
предложения по членам предложения.
Каким членом предложения является им. сущ. в Р. п.
Слайд 17
Задание от Змея Горыныча
I – В. сказка
II – В.
Золушка
III – В. зима
Просклоняй по падежам
Слайд 19Возвращение домой
Рекс!
Фекс!
Текс!
Слайд 21
Общение с волшебной шляпой
Сегодня я …
Мне понравилось…
Мне было тяжело…
Мне все
понятно…
Мне не всё понятно…
На уроке я научился…
Смогу определить …
Волшебное слово…..
Слайд 22
Хотите узнать, чем закончилась сказка автора Лии Гераскиной?
«На другой день после
уроков у нас было классное собрание. Зоя Филипповна попросила неуспевающих ребят рассказать, что им мешает хорошо учиться. Каждый что-нибудь да выдумывал. А когда дошла очередь до Вити, он прямо сказал, что ему никто не мешает.
Вернее, мешает один человек. И этот человек - он сам. Но он будет с собой бороться. Все ребята удивились, потому что Витя раньше никогда не давал обещания бороться с собой. Зоя Филипповна спросила, почему и как Витя додумался до этого.
Витя молчал. А Люська закричала во весь голос:
- Я знаю! Знаю! Он побывал в Стране невыученных уроков.
Ребята зашумели, стали просить, чтобы мальчик рассказал об этом путешествии»
Слайд 23Д/з
А) Посмотри мультфильм «В стране невыученных уроков».
Б) Спиши. Вставь пропущенные
буквы. Определи падеж имен существительных.
Знайте, не бывает лодк... без рек...,
Праз...ника – без песн..., хлеба – без мук...,
Дождика без туч...ки, розы без ш...пов,
Сказок – без нач...ла, леса – без грибо....
Знайте, не бывает моря без волны,
Шутки – без улы...ки, марта – без в...сны.