Презентация, доклад Результаты обучения самоконтролю обучающихся уровня начального общего образования

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ У обучающихся уровня начального общего образования должен быть сформирован самоконтроль, НО их большинство считают проверку

Слайд 1Результаты обучения самоконтролю обучающихся уровня начального общего образования

Выполнила:
Сергеева Наталья Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 100 г. о. Самара



Результаты обучения самоконтролю обучающихся уровня начального общего образования    Выполнила:  Сергеева Наталья Николаевна, учитель

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
У обучающихся уровня начального общего образования

должен быть сформирован самоконтроль, НО их большинство считают проверку знаний исключительной обязанностью учителя и не привыкают проверять себя, потому что не умеют этого делать!!!

АКТУАЛЬНОСТЬ    У обучающихся уровня начального общего образования   должен быть сформирован

Слайд 3САМОКОНТРОЛЬ – определение правильности выполненного действия


ПРАВИЛЬНО ?

САМОКОНТРОЛЬ – определение правильности выполненного действия ПРАВИЛЬНО ?

Слайд 4Учебная деятельность (1-4 классы)
Учебная задача – цель, которую ставит перед

собой ученик «Чему?» «Зачем?»
Учебное действие – алгоритмы «Как?»
Самоконтроль – определение правильности выполненного действия «Правильно?»
Самооценка –определение соответствия эталону «Хорошо?» «Можно лучше?»

Учебная деятельность  (1-4 классы) Учебная задача – цель, которую ставит перед собой ученик  «Чему?» «Зачем?»Учебное

Слайд 5КАК ОБУЧИТЬ САМОКОНТРОЛЮ в 1-4 классах?

КАК ОБУЧИТЬ САМОКОНТРОЛЮ в 1-4 классах?

Слайд 6Обучение самоконтролю (уровень начального общего образования):
Традиционные методы и

приёмы
Сверка с написанным образцом,
Взаимопроверка с товарищем,
Коллективное выполнение задания и коллективная проверка,
Проверка с помощью сигнальных карточек,
Подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального и т.д.


ОС «Школа 2100»

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА


ТЕХНОЛОГИЯ
ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ



Обучение самоконтролю  (уровень начального общего образования):   Традиционные методы и приёмыСверка с написанным образцом, Взаимопроверка

Слайд 7Возможности обучения самоконтролю

(ОС «Школа 2100»)
Возможности обучения самоконтролю          (ОС «Школа 2100»)

Слайд 8Окружающий мир, 1-й класс
Задание проверяет

умение высказывать своё предположение (версию).

Почему снег растаял? Продолжи предложение.

Снег растаял, потому что……………………

Окружающий мир, 1-й класс      Задание проверяет умение высказывать своё предположение (версию).

Слайд 9Обучение грамоте, 1-й класс
Задание проверяет умение

составлять план работы.

Мама попросила Олю уложить свою куклу спать.
Помоги Оле составить план действий: пронумеруй картинки.

Обучение грамоте, 1-й класс     Задание проверяет умение составлять план работы.

Слайд 10Математика, 1-й класс
Задание проверяет умение определять, верно

ли выполнено задание.

7 + 2 = 10
2 + 7 = 10
7 – 2 = 5
7 – 5 = 2
Миша решил числовые выражения. Проверь его работу и исправь, если нужно.

Математика, 1-й класс    Задание проверяет умение определять, верно ли выполнено задание.

Слайд 11«Мои успехи в 1-м классе»

«Мои успехи в 1-м классе»

Слайд 12Уровни самоконтроля, 1- 2 классы (использование на уроках условных сигналов)
«Не могу

самостоятельно двигаться дальше. Я не понял материал, не смог выполнить задание, мне срочно требуется помощь!»

«Этот способ деятельности мной не освоен, и я пока не могу двигаться дальше. Мне не всё понятно, В моёй работе есть ошибки, мне нужна помощь».

«Я это умею и могу двигаться дальше. Я понял материал урока и справился со всеми заданиями».


Уровни самоконтроля,  1- 2 классы (использование на уроках условных сигналов)«Не могу самостоятельно двигаться дальше. Я не

Слайд 13Алгоритм, направленный на развитие умений самоконтроля (2 класс)
Русский язык

Упр. 105.
-Какие слова отвечают на вопросы КТО? или ЧТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЛИ? Выпиши слова в три группы. Какие слова ты не записал? На какой вопрос они отвечают?
Кружились, фу, кувшин, дружили, ух, пушистый, чаща, ух, частый.

Математика Урок 35 № 9.
«5 детей держат в руках 8 шаров. У каждой девочки в руках 2 шара, у каждого мальчика 1 шар. Сколько здесь девочек и сколько мальчиков? Дай ответ с помощью рисунка.

1. Реши учебную задачу.

2. Как ты думаешь, правильно ли ты решил учебную задачу? Выбери вариант ответа:
а) уверен, что правильно;
б) сомневаюсь;
в) думаю, что неправильно.

3. Проверь, правильно ли решена задача.

Алгоритм, направленный на развитие умений самоконтроля   (2 класс)Русский язык Упр. 105.    -Какие

Слайд 14Алгоритм составления плана действий (2-3 классы)
Русский язык

- Составь план действий при написании слова в(а,о)лна.


Результат работы ученика:
Нахожу опасное место в слове;

Определяю орфограмму и называю её;

Вспоминаю правило;

Подбираю проверочное слово;

Записываю;

Графически объясняю написание.


Алгоритм составления плана действий   (2-3 классы)  Русский язык  - Составь план действий при

Слайд 15Алгоритм составления плана действий (3 класс)

Математика
- Составь план действий при выполнении задания: «Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 2см. Найди его периметр и площадь».

Рассуждение ученика:
-Черчу прямоугольник со сторонами 4см и 2см.
-Вспоминаю формулы нахождения периметра и площади.
- По формуле нахожу периметр.
- По формуле нахожу площадь.
- Записываю ответ.
- Проверяю себя.

Алгоритм составления плана действий   (3 класс)     Математика    -

Слайд 16Общий алгоритм способа действий (3-4 классы)
Читаю

задание.
Определяю цель его выполнения.
Представляю результат.
Составляю план действий.
Выполняю задание и получаю результат.
Проверяю себя.
Провожу самооценку.
Сравниваю конечный результат с целью.

Общий алгоритм способа действий       (3-4 классы)Читаю задание.Определяю цель его выполнения.Представляю результат.Составляю

Слайд 17САМОКОНТРОЛЬ Структура урока (ОС «Школа 2100»)

САМОКОНТРОЛЬ    Структура урока  (ОС «Школа 2100»)

Слайд 18Диагностика результатов обучения самоконтролю младших школьников в рамках ФГОС («Школа 2100»)


САМОКОНТРОЛЬ – самостоятельная
форма сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и
отличия от эталона.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД (умение организовывать свою деятельность)

Диагностика результатов обучения самоконтролю младших школьников в рамках ФГОС («Школа 2100»)    САМОКОНТРОЛЬ – самостоятельная

Слайд 19Диагностика результатов регулятивных УУД обучающихся 3 «В» класса МБОУ СОШ № 100

(ОС «Школа 2100»)

Самостоятельно формулировать цель деятельности;

Составлять план действий;

Действовать по плану;

4. Сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки;

5. Проверять и оценивать результаты работы.

Диагностика результатов регулятивных УУД обучающихся 3 «В» класса МБОУ СОШ № 100 (ОС «Школа 2100»)Самостоятельно формулировать цель

Слайд 20Заключение
Использование технологии проблемного диалога и технологии оценивания образовательных

достижений способствует развитию у обучающихся уровня начального общего образования умения сверять свои действия с целью, самостоятельно контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Заключение   Использование технологии проблемного диалога и технологии оценивания образовательных достижений способствует развитию у обучающихся уровня

Слайд 21Список литературы
1. Р.Н. Бунеев Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Проверочные работы. 3 – 4 классы. – М. : Баласс, 2011.

2. А.А. Вахрушев Образовательная система «Школа 2100». Реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителей 1-го класса. – М.: Баласс, 2011.

3. А.М.Кондаков Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч 2. – М.: Просвещение, 2010.

4. А.Г. Пачина Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников. // Начальная школа. - № 11. – 2004.

5. Е.Г.Фирсина, Н.П.Мурзина Формирование самоконтроля и самооценки у младших школьников. // Начальная школа + До и После.-№11. – 2005.
Список литературы1. Р.Н. Бунеев Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 3 – 4 классы.

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть