Презентация, доклад Решение вопросов сохранения и укрепления здоровья средствами УМК

Содержание

Портрет выпускника начальной школыВладеющий основами учения учитьсяЛюбознательный и активно познающий мирЛюбящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и обществаДоброжелательный, умеющий слушать и слышать своего собеседника, аргументировать свою позицию и высказывать свое мнениеГотовый

Слайд 1РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УМК
Подготовила:
Учитель начальных

классов МБОУ «СШ №14»
Эмир-Аметова Левие Раифовна
РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УМК Подготовила:Учитель начальных классов МБОУ «СШ №14» Эмир-Аметова Левие

Слайд 2Портрет выпускника начальной школы
Владеющий основами учения учиться
Любознательный и активно познающий мир
Любящий

свой край и свою Родину

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать своего собеседника, аргументировать свою позицию и высказывать свое мнение

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни

Портрет выпускника начальной школыВладеющий основами учения учитьсяЛюбознательный и активно познающий мирЛюбящий свой край и свою Родину Уважающий

Слайд 3В основе ФГОС (пункт 8) НОО
заложен системно-деятельностный подход, реализуемый в ряде

требований, среди которых следует выделить формирование у школьников установки на безопасный, здоровый образ жизни

Стратегия «Наша новая школа»
«О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г.»
С 1июня 2012 года

В основе ФГОС (пункт 8) НООзаложен системно-деятельностный подход, реализуемый в ряде требований, среди которых следует выделить формирование

Слайд 5Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 27%, а старше 14

лет – на 33%.
Наиболее выраженный рост болезней у детей фиксируется в возрасте от 7 до 18 лет, т.е. за период получения школьного образования.

Современное состояние здоровья населения России, в том числе и детского, не является удовлетворительным.

Заболеваемость детей до 14 лет увеличилась на 27%, а старше 14 лет – на 33%.

Слайд 6Факторы угрозы здоровью школьников:
Малопод-
вижный образ жизни
Трудности в организации правильного питания
Отсутствие ЗОЖ

во многих семьях

Отсутствие системной работы по формированию ЗОЖ

Перегрузка учебного процесса

Монотон-
ность

Неблаго-
приятная экология

Стресоген-ные ситуации

Факторы угрозы здоровью школьников:Малопод-вижный образ жизниТрудности в организации правильного питанияОтсутствие ЗОЖ во многих семьяхОтсутствие системной работы по

Слайд 7Задачи формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
Сформировать представление о позитивных факторах,

влияющих на здоровье

Научить учащихся самостоятельно выбирать поступки и поведение, сохраняющие и укрепляющие здоровье

Научить выполнять правила личной гигиены

Сформировать представление о правильном питании

Дать представление о негативных факторах риска

Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения

Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций

Задачи формирования культуры здорового образа жизни обучающихсяСформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровьеНаучить учащихся самостоятельно выбирать

Слайд 8Направления решения вопросов сохранения и укрепления здоровья учащихся
Создание здоровьесбе-
регающей инфраструктуры

ОУ

Использование возможностей УМК в ОП

Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности

Организация физкультурно-оздоровительной работы

Реализация дополнительных ОП

Просветитель-ская работа с родителями

Направления решения вопросов сохранения и укрепления здоровья учащихся Создание здоровьесбе-регающей инфраструктуры ОУИспользование возможностей УМК в ОПРациональная организация

Слайд 91. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения
Эффективное функционирование здоровьесберегающей инфраструктуры поддерживают: кухонные

работники, учителя физической культуры, медицинские работники, логопеды и т.д.

Столовая

Спортивный зал

Медицинский кабинет

Классные кабинеты

1. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учрежденияЭффективное функционирование здоровьесберегающей инфраструктуры поддерживают: кухонные работники, учителя физической культуры, медицинские работники,

Слайд 102. Использование возможностей УМК
«Школа России» в образовательном процессе

2. Использование возможностей УМК «Школа России» в образовательном процессе

Слайд 11Содержание учебников направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью

жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
Содержание учебников направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и

Слайд 13Курс «Окружающий мир»
Разделы:
«Здоровье и безопасность»
«Мы и наше здоровье»
«Наша безопасность»
«Как устроен мир»
«Путешествие»

(учебный проект «Путешествие без опасности»)

Темы:
«Что вокруг нас может быть опасным?»
«Зачем мы спим ночью?»
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
«Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?»
«Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?»

Курс «Окружающий мир»Разделы:«Здоровье и безопасность»«Мы и наше здоровье»«Наша безопасность»«Как устроен мир»«Путешествие» (учебный проект «Путешествие без опасности»)Темы:«Что вокруг

Слайд 15Курс «Технология»
При первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в

учебниках обязательно вводятся правила безопасности работы с ним.

В учебнике 1 класса в разделе «Человек и информация» показаны важные для безопасного передвижения по улицам и дорогам знаки дорожного движения, а также таблица с важнейшими номерами телефонов, которые могут пригодиться ребенку в критической ситуации.

Курс «Технология» При первом знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасности работы

Слайд 17Курс «Английский язык»
Темы:
Have you ever been on a picnic? (3 кл.)
We

like playing games.

Задание:
Расспросите друг друга о том, какие виды спорта или игры удаются вам лучше других (2 кл.)

Содержание:
Учащиеся знакомятся с понятием «Олимпийские игры» и символом и талисманом олимпийских игр


Курс «Английский язык»Темы:Have you ever been on a picnic? (3 кл.)We like playing games.Задание:Расспросите друг друга о

Слайд 19Курс
«Основы религиозных культур и светской этики»
Уроки:
«Ценность и польза образования»
«Христианин в

труде»
«Ислам и наука»
«Отношение к природе»

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»Уроки:«Ценность и польза образования»«Христианин в труде»«Ислам и наука»«Отношение к природе»

Слайд 21Курс «Физическая культура»
Материал учебника способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ

жизни.

В разделах учебника сообщаются сведения по освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приема пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.

Курс «Физическая культура»Материал учебника способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни.В разделах учебника сообщаются сведения по

Слайд 22Курс «Русский язык»
При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают

вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой, полезного в овощах и фруктах, профилактики заболеваний и.т.д.
Курс «Русский язык»При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил

Слайд 23Курс «Литературное чтение»
Каждое произведение играет огромную воспитательную роль в формировании личности

ребенка. И при анализе произведений дети часто устанавливают причинно-следственные связи (разных сторон здоровья: физического, психического, социального, духовно-нравственного) и находят решение проблем многих героев любимых сказок, рассказов, стихотворений. Так у школьника формируются метапредметные и личностные цели урока.
Курс «Литературное чтение»Каждое произведение играет огромную воспитательную роль в формировании личности ребенка. И при анализе произведений дети

Слайд 243. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

3. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.

Слайд 26УМК «Школа России» содержит материал, позволяющий расширить знания ученика и выполнить

самоанализ познавательной деятельности.

Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер.

Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении.
УМК «Школа России» содержит материал, позволяющий расширить знания ученика и выполнить самоанализ познавательной деятельности.Содержание учебников имеет культурологический,

Слайд 27В системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших

школьников, различные учебные возможности детей.

В этой связи и для достижения личностных результатов в учебниках представлены разнообразные упражнения, задачи, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными картинками, способствующие повышению мотивации обучающегося.
В системе учебников «Школа России» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей.В этой

Слайд 28Здоровьесберегающие технологии
Технология личностно - ориентированного обучения
Технология дифференцированного, в том числе индивидуализированного

обучения
Технология проблемного обучения
Технология диалогового обучения
Технология модульного обучения
Технология проектной деятельности
Интегрированные технологии
Технология здоровьесберегающего урока (Севрук, Юнина)
Технология совершенствования ОУУН
Здоровьесберегающие технологииТехнология личностно - ориентированного обученияТехнология дифференцированного, в том числе индивидуализированного обученияТехнология проблемного обученияТехнология диалогового обученияТехнология модульного

Слайд 29При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить

внимание на следующие аспекты урока:

Гигиенические условия в классе (кабинете);
Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
Число использованных учителем видов преподавания;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
Чередование видов преподавания;
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические

Слайд 30Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
Позы учащихся и их чередование в

зависимости от характера выполняемой работы;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
Благоприятный психологический климат на уроке;
Преобладающее выражение лица учителя;
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
Темп и особенности окончания урока;
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;Физкультминутки и

Слайд 314. Просветительская работа с родителями
Работа с родителями направлена на повышение их

уровня знаний и включает:
- проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов, устных журналов ;
- привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований;
- создание библиотечки детского здоровья, доступной для родителей;
- наличие уголка здоровья в классной комнате.
4. Просветительская работа с родителямиРабота с родителями направлена на повышение их уровня знаний и включает:- проведение соответствующих

Слайд 32
Задачи педагога
подготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически

здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.


Задачи педагогаподготовить ребенка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно

Слайд 33Начальная школа – территория здоровья

Начальная школа – территория здоровья

Слайд 34Просмотр видеофильмов «Здоровым быть модно», «Спорт и здоровье», «Компьютерная зависимость» и

т.д.
Просмотр видеофильмов «Здоровым быть модно», «Спорт и здоровье», «Компьютерная зависимость» и т.д.

Слайд 35Внутришкольные акции, пропагандирующие ЗОЖ

Внутришкольные акции, пропагандирующие ЗОЖ

Слайд 36Беседы, обсуждения и диспуты на темы ЗОЖ.

Беседы, обсуждения и диспуты на темы ЗОЖ.

Слайд 37Физминутки, гимнастика для глаз, профилактика скалиоза

Физминутки, гимнастика для глаз, профилактика скалиоза

Слайд 38Дидактические игры.

Дидактические игры.

Слайд 39Подвижные игры и викторины

Подвижные игры и викторины

Слайд 40Психологические тренинги.

Психологические тренинги.

Слайд 41Творческие и исследовательские проекты

Творческие и исследовательские проекты

Слайд 42Посещение бассейна

Посещение бассейна

Слайд 43Участие в городской акции
«Белая ромашка»

Участие в городской акции «Белая ромашка»

Слайд 44Встречи со специалистами служб, учреждений и организаций города

Встречи со специалистами служб, учреждений и организаций города

Слайд 45Родительские собрания
и лектории

Родительские собрания и лектории

Слайд 46Развитие и формирование здорового образа жизни
ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВСЕГДА

Развитие и формирование здорового образа жизни ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА И ВСЕГДА

Слайд 47«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Ж.-Ж. Руссо
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть