Презентация, доклад Решение текстовых задач с помощью схем

Содержание

Что такое текстовая задача?Это словесная модель ситуации, явления, процесса. В текстовой задаче описывается не всё событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристикиНаучить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными

Слайд 1РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СХЕМ
Учитель начальных классов МКОУ Таловской СОШ Лавриненко

Е. А.
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СХЕМУчитель начальных классов МКОУ  Таловской СОШ Лавриненко Е. А.

Слайд 2Что такое текстовая задача?
Это словесная модель ситуации, явления, процесса.
В текстовой

задаче описывается не всё событие или явление, а лишь его количественные и функциональные характеристики

Научить детей решать задачи – значит
научить их устанавливать связи между данными
и искомым и в соответствии с этим выбрать,
а затем и выполнить арифметические действия.

Что такое текстовая задача?Это словесная модель ситуации, явления, процесса. В текстовой задаче описывается не всё событие или

Слайд 3МЕТОДЫ НАХОЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА
Решить задачу арифметическим методом – это значит найти ответ

на требование задачи посредством выполнения арифметических действий над числами.

Решить задачу алгебраическим методом – это значит найти ответ на требование задачи, составив и решив уравнение.
МЕТОДЫ  НАХОЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТАРешить задачу арифметическим методом – это значит найти ответ на требование задачи посредством выполнения арифметических

Слайд 4 Решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы:
1.

Ознакомление с содержанием задачи.
Цель: прочитать задачу; представить жизненную ситуацию, отраженную в задаче

2. Поиск решения задачи.
Цель: выделить величины, входящие в задачу, данные и искомые числа; установить связи между данными и искомым; выбрать соответствующие арифметические действия

3. Выполнение решения задачи.
Цель: записать решение.

4. Проверка решения задачи.
Цель: установить правильно оно или ошибочно.

Решение любой арифметической задачи  состоит из следующих этапов работы: 1. Ознакомление с содержанием задачи. Цель:

Слайд 5ЗАДАЧА. Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько

домиков нарисовал Вова?

рисунок

условный рисунок

ЗАДАЧА. Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько домиков нарисовал Вова?рисунокусловный рисунок

Слайд 6ЗАДАЧА. С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолета. Скорость

одного из них 600 км/ч, скорость другого – 720 км/ч. На каком расстоянии друг от друга находились самолеты через 3 часа?

Схема

таблица






ЗАДАЧА. С одного аэродрома одновременно в противоположных направлениях вылетели два самолета. Скорость одного из них 600 км/ч,

Слайд 7Цель схемы: научить детей видеть отношение данных задачи как частей к

целому.
Цель схемы: научить детей видеть отношение данных задачи как частей к целому.

Слайд 8

10
?
27
В коробке 27 мячей – жёлтые и красные.

Жёлтых мячей 10. Сколько красных мячей в коробке?

27 – 10 = 17 (м)

Ответ: 17 красных мячей в коробке.

10?27   В коробке 27 мячей – жёлтые и красные. Жёлтых мячей 10. Сколько красных мячей

Слайд 9

40
70
?
В корзине было 40 яблок, положили ещё несколько. Теперь в корзине

70 яблок. Сколько яблок положили в корзину?

Противоречие: ЧАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕЛОГО.

4070?В корзине было 40 яблок, положили ещё несколько. Теперь в корзине 70 яблок. Сколько яблок положили в

Слайд 10

70
40
?
В корзине было 40 яблок, положили ещё несколько. Теперь в корзине

70 яблок. Сколько яблок положили в корзину?

70 – 40 = 30 (яб.)

Ответ: 30 яблок положили в корзину.

7040?В корзине было 40 яблок, положили ещё несколько. Теперь в корзине 70 яблок. Сколько яблок положили в

Слайд 11

76
22
20
?
У Маши 76 рублей. Она купила масло за 22

рубля и молоко за 20 рублей. Сколько денег осталось у Маши?

1 способ: 76 – (22 + 20) = 34 (р)

2 способ: 76 – 22 – 20 = 34 (р)

Ответ: 34 рубля осталось у Маши.

762220?  У Маши 76 рублей. Она купила масло за 22 рубля и молоко за 20 рублей.

Слайд 12

э
25
к/б
17
ост.
18
?
Продавец мороженого продал 25 эскимо, 17 крем-брюле, после чего у него

осталось 18 порций мороженого. Сколько порций мороженого было у продавца?

25+17+18=60 (п.)

Ответ: 60 порций мороженого было у продавца.

э25к/б17ост.18?Продавец мороженого продал 25 эскимо, 17 крем-брюле, после чего у него осталось 18 порций мороженого. Сколько порций

Слайд 13

Дима нашёл 40 грибов, а Соня на 6 грибов больше

. Сколько грибов нашли дети?

?

Д
40

С
40 + 6

1) 40 + 6 = 46 (г) – нашла Соня

2) 40 + 46 = 86 (г)

Ответ: 86 грибов нашли дети.

Дима  нашёл 40 грибов, а Соня на 6 грибов больше . Сколько грибов нашли дети??Д40С40 +

Слайд 14Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

Слайд 15Задача на движение

А
В

70 км
? км

130 км

Задача на движениеАВ70 км? км130 км

Слайд 17




?
?
38
14
13

??381413

Слайд 18 1)13+14=27(к) – вырастили Наташа и Аня. 2) 38-27=11 (к) Ответ:11

кустов роз вырастила Ира.


1)13+14=27(к) – вырастили Наташа и Аня.  2) 38-27=11 (к)  Ответ:11 кустов роз

Слайд 19Мне было приятно с вами работать.

Мне было приятно с вами работать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть