Презентация, доклад Регионоведение как средство формирования толерантности у младших школьников (на примере курса Истоки)

Содержание

Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические аспекты обоснования регионоведения для формирования толерантности у младших школьников.Объект исследования: процесс формирования толерантности у младших школьников.Предмет исследования: регионоведение как средство формирования толерантности у младших школьников в образовательном процессе начальной

Слайд 1Регионоведение как средство формирования толерантности у младших школьников (на примере курса

«Истоки»)
Регионоведение как средство формирования толерантности у младших школьников (на примере курса «Истоки»)

Слайд 2Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические аспекты обоснования регионоведения для

формирования толерантности у младших школьников.

Объект исследования: процесс формирования толерантности у младших школьников.

Предмет исследования: регионоведение как средство формирования толерантности у младших школьников в образовательном процессе начальной школы (на примере курса «Истоки»).
Цель исследования: обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогические аспекты обоснования регионоведения для формирования толерантности у младших школьников.Объект исследования:

Слайд 3Гипотеза: регионоведение будет эффективным средством формирования толерантности у младших школьников, если:
1)

будет направлено на развитие таких структурных компонентов толерантности как нравственного качества младших школьников: когнитивный, эмоционально-чувственный и поведенческий, выступающими критериями сформированности данного качества;
2) будет опираться на систему толерантных ценностей в контексте культурологического подхода;
3) будет представлять основу воспитания толерантности младших школьников как целостного педагогического процесса и находить отражение в принципах его построения: системности и последовательности, сознательности и активности и личностного подхода.
Гипотеза: регионоведение будет эффективным средством формирования толерантности у младших школьников, если:1) будет направлено на развитие таких структурных

Слайд 4Задачи исследования:
1) раскрыть понятие толерантности в историко-педагогическом аспекте и обосновать особенности

формирования толерантности в младшем школьном возрасте;
Задачи исследования:1) раскрыть понятие толерантности в историко-педагогическом аспекте и обосновать особенности формирования толерантности в младшем школьном возрасте;

Слайд 82) раскрыть понятие регионоведение в аспекте культурологического подхода;
3) описать процесс формирования

толерантности средствами регионоведения как целостного педагогического процесса;

4) разработать программу формирующего эксперимента и проверить его эффективность.

2) раскрыть понятие регионоведение в аспекте культурологического подхода;3) описать процесс формирования толерантности средствами регионоведения как целостного педагогического

Слайд 9Констатирующий эксперимент

Цель – выявить первоначальный уровень сформированности толерантности у младших школьников.
Время

проведения – сентябрь 2015 года.
Применяемые методики:
тест «Составление понятийного словаря»;
методика самооценки навыков толерантного поведения младших школьников Я. А. Батрак.
Констатирующий экспериментЦель – выявить первоначальный уровень сформированности толерантности у младших школьников.Время проведения – сентябрь 2015 года.Применяемые методики:тест

Слайд 10Уровни сформированности когнитивного, эмоционально-чувственного и поведенческого критериев формирования толерантности

Уровни сформированности когнитивного, эмоционально-чувственного и поведенческого критериев формирования толерантности

Слайд 11Формирующий эксперимент

Цель – формирование осознанного понимания обучающимися важности и уникальности каждой

личности.
Задачи:
знакомство обучающихся с принципом уважения человеческого достоинства через систему толерантных ценностей;
развивать у обучающихся умение решать проблемы через сотрудничество друг с другом;
воспитывать уважение к различным мнениям собеседника.
Время проведения – сентябрь 2015г. – апрель 2016г.
Формирующий экспериментЦель – формирование осознанного понимания обучающимися важности и уникальности каждой личности.Задачи:знакомство обучающихся с принципом уважения человеческого

Слайд 12Последовательность изучения содержательной составляющей формирования толерантности

Последовательность изучения содержательной составляющей формирования толерантности

Слайд 13«Честь» – стихотворение Н. Некрасова «Школьник»
«Согласие» – басня И. А.

Крылова «Лебедь, щука и рак»
«Терпение» – стихотворение А. Хомякова «Подвиг есть и в сраженьи…»
«Любовь» – стихотворение Р.Рождественского «Все начинается с любви…»
«Доброта» – рассказ В. Осеевой «Хорошее»
«Раскаяние» – рассказ К Паустовского «Теплый хлеб».
«Честь» – стихотворение Н. Некрасова «Школьник» «Согласие» – басня И. А. Крылова «Лебедь, щука и рак»«Терпение» –

Слайд 16Принцип личностного подхода реализуется через следующие педагогические приемы:
поручения, которые можно

выполнить совместно с другими ребятами;
изменения состава групп при активных формах работы, для сотрудничества со всеми ребятами;
самостоятельный подбор игр на сотрудничество и последующее их проведение детьми во внеурочное время;
поощрения даже при незначительных успехах ребенка.

Принцип личностного подхода реализуется через следующие педагогические приемы: поручения, которые можно выполнить совместно с другими ребятами;изменения состава

Слайд 17Контрольный эксперимент

Цель – выявить динамику сформированности толерантности, как нравственного качества.
Время проведения

– апрель 2016 года.
Применяемые методики:
тест «Составление понятийного словаря»;
методика самооценки навыков толерантного поведения младших школьников Я. А. Батрак.
Контрольный экспериментЦель – выявить динамику сформированности толерантности, как нравственного качества.Время проведения – апрель 2016 года.Применяемые методики:тест «Составление

Слайд 18Сравнительно-сопоставительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов по уровню сформированности компонентов

формирования толерантности
Сравнительно-сопоставительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов по уровню сформированности компонентов формирования толерантности

Слайд 19Сравнительно-сопоставительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов по уровню сформированности компонентов

формирования толерантности
Сравнительно-сопоставительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов по уровню сформированности компонентов формирования толерантности

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть