Презентация, доклад Речевые игры для дошкольников

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Слайд 1


Слайд 2«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут

и который призваны изменить» М.Горький
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Слайд 3Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир.

Это возраст «почемучек», когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Дети начинают выделять существенные признаки предметов, группировать предметы по материалу, качеству и назначению. Могут, например, объединить в одну группу различные овощи, цветы, деревья, одежду, посуду, игрушки и т. п. Они начинают понимать простейшие причинные связи, если встречаются с явлениями, знакомыми им из прошлого опыта, а в 4 года уже знают, что бывает, а чего не бывает, если рассказывать им о знакомых предметах и явлениях.
Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек», когда у малышей

Слайд 6 - Названий предметов, качеств, действий; -

Активизации словаря; - Употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов; - Формирования умения подбирать слова с противоположным значением (сильный-слабый, быстрый – медленный); - Формирования умения подбирать слова со сходным значением (веселый-радостный, прыгать-скакать); - Использование слов, обозначающих материал (дерево, стекло); - Осмысливания образных выражений в загадках.

У детей дошкольного возраста необходимо расширять запас слов за счет:

- Названий предметов, качеств, действий;  - Активизации словаря;  - Употребления

Слайд 8 Дидактические игры с использованием ИКТ Применение информационных технологий на занятиях по развитию

речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.
Дидактические игры с использованием ИКТ  Применение информационных технологий на занятиях по развитию

Слайд 9 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Узнай – что это?» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ

о фруктах и овощах по опорной схеме. Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, внешних и вкусовых качествах, местах роста (сад, огород их использовании в различных блюдах .Способствовать поиску новой информации об уже известных объектах .
 ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Узнай – что это?» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ о фруктах и овощах по

Слайд 10ЧТО ЭТО?

ЧТО ЭТО?

Слайд 11ЧТО ЭТО?

ЧТО ЭТО?

Слайд 12ЧТО ЭТО?

ЧТО ЭТО?

Слайд 13Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и

прилагательное в роде и числе
Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Слайд 14Дидактическая игра «Чей домик?» Цель игры: учить детей различать диких и

домашних животных . Задачи: Учить детей отличать жителей леса от домашних питомцев. Развивать мышление, память, речь детей. Воспитывать интерес к природному окружению.
Дидактическая игра «Чей домик?»   Цель игры: учить детей различать диких и домашних животных .

Слайд 15Дидактическая игра « Чья мама? Чей малыш ?» Цель игры: Учить

детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Дидактическая игра  « Чья мама? Чей малыш ?»  Цель игры: Учить детей правильно называть домашних

Слайд 16Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний

предмет и объяснять, почему он лишний. Задачи. • Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. • Развивать зрительное восприятие. • Развивать монологическую и диалогическую речь. • Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»  Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он

Слайд 17ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Слайд 18ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Слайд 19Вывод: Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по развитию речи дошкольников является обогащающим

и преобразующим фактором развивающей предметной среды. Необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада для обучения детей дошкольного возраста. Создание медиатеки электронных дидактических игр в ДОУ способствует активизации словаря детей, познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, формирования духовного мира, поднимает на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.
Вывод: Использование информационно-коммуникативных технологий в работе по развитию речи дошкольников является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть