Слайд 1МДОАУ «Детский сад № 78 комбинированного вида «Пчелка» г. Орска»
Воспитатель I квалификационной категории
Сафонова Анна Михайловна
«Организация развивающей предметно-пространственной среды в центре
«Речевое развитие»
Слайд 2Центр по развитию речи в подготовительной группе
Формирование правильной речи детей- одна
из
основных задач дошкольного образования.
За последние несколько лет ежегодно
увеличивается количество дошкольников с
речевыми нарушениями.
Для улучшения развития
речи детей в группе
оформлен центр речевого
развития «Буквица».
Цель: Создать условия
для самостоятельной
речевой деятельности детей.
Слайд 3Содержание центра по речевому развитию «БУКВИЦА»
Содержание центра наполнено пособиями и дидактическими
играми на развитие речи, внимания, мышления, памяти, по развитию фонетико-фонематического слуха, на развитие мелкой моторики пальцев рук, грамматического строя речи, автоматизации звуков в слогах, словах, в предложениях, связной речи и пособия по подготовке детей к обучению грамоте.
Слайд 4Игры для развития мелкой моторик рук
В центре по развитию речи представлены
как фабричные игры, так и игры сделанные своими руками. Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает творческие способности.
Слайд 5Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в
том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Слайд 6Автоматизация звуков
Игры на дыхание.
Слайд 7Дидактические игры
Пособия и дидактические игры на развитие речи, внимания, мышления, памяти,
по развитию фонетико-фонематического слуха, грамматического строя речи, лепбуки по лексическим темам
Слайд 8Подготовка детей к обучению грамоте.
Цель : Развитие у детей старшего дошкольного
возраста всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Задачи:
Сформировать у детей первоначальные лингвистические представления, понимание того, что такое слово, предложение и как они строятся;
Познакомить со звучащим словом, его протяженностью, способами интонационного выделения звука в слове; со слогом, со слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги; учить выделять гласные и согласные звуки;
Учить звуковому анализу слов, последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку, дифференцированию звуков по их качественным характеристикам;
Учить определять словесное ударение, сравнивать слова по количественному и качественному звуковому составу;
Воспитывать познавательный интерес к русскому язык.
Слайд 9Театр и книги
Театр и книги способствуют активизации разных сторон речи детей
словаря;
грамматического строя;
диалогической и монологической речи;
совершенствованию звуковой стороны речи;
развивает ловкость, точность,
выразительность,
координацию
движения,
расширяют
представления об
окружающем
мире.