Презентация, доклад Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях внедрения ФГОС ДО

Содержание

Актуальность:К. Д. Ушинский:Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация.Родной язык есть единственное орудие, посредством которого мы усваиваем

Слайд 1Речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи в условиях внедрения

ФГОС ДО









Сообщение из опыта работы
воспитателя
I квалификационной категории
Сморчковой Е.И.

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 172»
Авиастроительного района г. Казани

Речевое развитие дошкольников   с общим недоразвитием речи  в условиях внедрения ФГОС ДО Сообщение из

Слайд 2Актуальность:
К. Д. Ушинский:
Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда,

когда не было еще ни книг, ни школ, и продолжающим учить его и тогда, когда появилась цивилизация.
Родной язык есть единственное орудие, посредством которого мы усваиваем идеи, знания, а потом передаем их.
Родной язык — предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий в себе их результаты.
Эта работа постепенного сознавания родного языка должна начаться с самых первых дней учения и по своей первостепенной важности для всего развития человека должна составлять одну из главнейших забот воспитания.

Актуальность:К. Д. Ушинский:Родной язык является величайшим народным наставником, учившим народ тогда, когда не было еще ни книг,

Слайд 3 Согласно ФГОС ДО развитие речи выделено в отдельную образовательную область и

включает в себя следующие задачи:



овладение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Согласно ФГОС ДО  развитие речи выделено в отдельную образовательную область и  включает в

Слайд 4Принципы развития речи :
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития
Принцип коммуникативно-деятельного

подхода к развитию речи
Принцип развития языкового чутья
Принцип формирования элементарного осознания явлений языка
Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
Принцип обеспечения активной языковой практики

Принципы развития речи :Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развитияПринцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речиПринцип развития языкового

Слайд 5Основные направления работы по развитию речи детей:

Основные направления работы по развитию речи детей:

Слайд 6Методы развития речи:

Методы развития речи:

Слайд 7Средства развития речи:
общение взрослых и детей
культурная языковая среда
обучение родной речи на

занятиях
художественная литература
изобразительное искусство, музыка, театр
занятия по другим разделам программы

Средства развития речи: общение взрослых и детейкультурная языковая средаобучение родной речи на занятияххудожественная литератураизобразительное искусство, музыка, театрзанятия

Слайд 8Особенности детей с III уровнем речевого развития.
ограниченный словарный запас;
выраженные аграмматизмы;
дефекты произношения

и фонемообразования;
специфические нарушения слоговой структуры слов;
трудности в овладении связной речью (описание, пересказ, рассказы по серии картин и др.);
низкая коммуникативная активность;
неустойчивость внимания;
снижены вербальная память и продуктивность запоминания;
отставание в развитии наглядно-образного мышления, ригидность мышления;
отставание в развитии двигательной сферы;
нарушение мелкой моторики

Особенности детей  с III уровнем речевого развития.ограниченный словарный запас;выраженные аграмматизмы;дефекты произношения и фонемообразования; специфические нарушения слоговой

Слайд 9 Комплексно-тематический подход, как основа перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей

работы


включает в себя ежедневное многократное повторение лексического материала, позволяющее организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольников с ОНР;
согласуется с задачами всестороннего развития детей;
отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы;
обеспечивает интеграцию усилий педагогов, которые на протяжении недели работают в рамках общей лексической темы.

Комплексно-тематический подход,  как основа  перспективного и календарного планирования  коррекционно-развивающей  работы включает в

Слайд 10Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Слайд 11«Программа развития связной речи детей 5-7 лет» Е. Ю. Бухтаяровой
Цель программы:
закрепление

и развитие у детей с нарушениями речи навыков речевого общения, речевой коммуникации;
формирование навыков построения связных монологических высказываний;
развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний;
целенаправленное воздействие на активизацию и развитие ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций)

«Программа развития связной речи детей 5-7 лет» Е. Ю. Бухтаяровой Цель программы:закрепление и развитие у детей с

Слайд 12 Речевое развитие детей в различных видах детской деятельности. Игровая деятельность:
сюжетно-ролевые игры

расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.

игры с правилами
решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам

другие виды игр
Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь.
Строительно-конструктивные развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях.
Игры-эксперименты позволяют ребенку познать свойства предметов и материалов, их качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше. Дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, делать выводы, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Коммуникативные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.



Речевое развитие детей  в различных видах детской деятельности. Игровая деятельность:сюжетно-ролевые игры   расширяют представления

Слайд 13Коммуникативная деятельность:
общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Речь педагога;
развитие свободного

общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Коммуникативная деятельность:общение и взаимодействие со взрослыми и сверстникамиРечь педагога; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;развитие всех

Слайд 14Познавательно-исследовательская деятельность:
исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними
Формирование представлений об

окружающем мире
Развитие любознательности
Сенсорное воспитание



Познавательно-исследовательская деятельность:исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с нимиФормирование представлений об окружающем мире Развитие любознательностиСенсорное воспитание

Слайд 15Восприятие художественной литературы и фольклора:
Художественные произведения - прекрасный образец литературного языка,

способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.
В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах — музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках — меткость, выразительность.
Татарский национальный фольклор, произведения татарских писателей – приобщение к национальной культуре, носителями национальных традиций.


Восприятие художественной литературы и фольклора:Художественные произведения - прекрасный образец литературного языка, способствуют формированию образности речи дошкольников, словесному

Слайд 16 Самообслуживание и элементы бытового труда: ситуативные беседы для усвоения и закрепления соответствующей

предметной и глагольной лексики





самообслуживание


бытовой труд
в помещении




бытовой труд
на улице

Самообслуживание и элементы бытового труда:  ситуативные беседы для усвоения и закрепления соответствующей предметной

Слайд 17Конструирование из различных материалов:
конструкторов, модулей, бумаги, природного
и иного материала
Особую роль

в конструктивной деятельности играет речевое сопровождение процесса:
анализ образца,
оречевление замысла,
планирование последовательности действий,
словесный отчет с анализом результата.


Конструирование из различных материалов:конструкторов, модулей, бумаги, природного и иного материалаОсобую роль в конструктивной деятельности играет речевое сопровождение

Слайд 18Изобразительная деятельность:
рисование, лепка, аппликация

Прием комментирующей речи и комментированной изодеятельности организует деятельность

детей и объединяет ее компоненты:
мотивационный, ориентировочный, операциональный и контрольный.
Изобразительная деятельность:рисование, лепка, аппликацияПрием комментирующей речи и комментированной изодеятельности организует деятельность детей и объединяет ее компоненты: мотивационный,

Слайд 19Музыкальная деятельность:
восприятие и понимание смысла музыкальных произведений;
пение;
музыкально-ритмические движения;
игра на

детских музыкальных инструментах
Музыкальная деятельность:восприятие и понимание смысла музыкальных произведений; пение;музыкально-ритмические движения; игра на детских музыкальных инструментах

Слайд 20Двигательная деятельность:
овладение основными движениями
нормализация мышечного тонуса;
исправление неправильных поз;
развитие статической выносливости, равновесия;
упорядочение

темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью;
запоминание серии двигательных актов;
воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;
развитие тонкой двигательной координации

Двигательная деятельность:овладение основными движенияминормализация мышечного тонуса;исправление неправильных поз;развитие статической выносливости, равновесия;упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями

Слайд 21Организация развивающей среды
Художественная и познавательная литература в соответствии с возрастом и

образовательными потребностями детей;
игры и пособия для развития мелкой моторики пальцев рук;
дидактические игры по лексическим темам, направлениям речевого развития дошкольников;
картотеки артикуляционных, дыхательных, логоритмических упражнений, стихотворений для разучивания с детьми;
игровые модули для организации сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных игр;
наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания с детьми;
наборы для театрализованной деятельности
Организация развивающей средыХудожественная и познавательная литература в соответствии с возрастом и образовательными потребностями детей;игры и пособия для

Слайд 22Целевые ориентиры:
Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в

разных видах деятельности… способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;
владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности


Целевые ориентиры:Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности… способен выбирать себе

Слайд 23Целевые ориентиры:
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,

владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены
Ребёнок проявляет любознательность
задаёт вопросы
интересуется причинно-следственными связями
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей
склонен наблюдать, экспериментировать
обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт
знаком с произведениями детской литературы
обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.
способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности  


Целевые ориентиры:У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои

Слайд 24 Результаты промежуточного мониторинга показали положительную динамику в развитии всех

компонентов речи, что позволяет детям:
вступать в общение со сверстниками и взрослыми;
поддерживать диалог, слушая и задавая вопросы;
ясно и последовательно излагать свои мысли;
договариваться в конфликтных ситуациях.


Результаты промежуточного мониторинга показали положительную динамику в развитии всех компонентов речи, что позволяет детям:вступать в

Слайд 25 Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И

с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени. Для настойчивой работы по развитию речи, как считают многие психологи, лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет. И если ребенок в этот период, сенситивный для речевой функции, не заговорит, то в дальнейшем это умение ему уже не будет дано. На педагогов-дошкольников возложена ответственная задача, и мы должны сделать все, чтобы успеть помочь формированию фундамента развития ребенка.

Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть