Слайд 1
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №
279 ГОРОДА ДОНЕЦКА
Реализация вопросов нравственно-патриотического воспитания относительно программы
«Донбасс – мой край родной»
Подготовила:
старший воспитатель
Галюк Л.Д.
Слайд 2«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –
месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству».
Д.С. Лихачёв
Слайд 3Основная цель программы - формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к
малой родине у детей дошкольного возраста через познание историко-национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему и развитие таких качеств как гражданственность, милосердие, доброжелательность, любознательность.
Слайд 4Для достижения цели программы первостепенное значение имеют задачи:
Слайд 8Педагогические принципы:
- принцип личностно-ориентированного общения, который предусматривает организацию педагогом взаимодействия с
детьми на основе сотрудничества, партнерства, соучастия;
- принцип культуросообразности, который предполагает создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с культурными традициями и достижениями своей страны, других стран;
- принцип свободы и самостоятельности, который предусматривает педагогическую поддержку проявлений у детей интереса к культурным истокам, отражения этих знаний в своей деятельности с самостоятельным выбором цели, мотивов и способов действия, их оценкой;
- принцип наглядности и эмоциональной насыщенности материала, с которым знакомят детей;
- принцип комплексного похода, который предполагает взаимодействие с различными образовательными и культурно-просветительными организациями (музей, школа, библиотека);
- принцип единства педагогических требований дошкольной образовательной организации и семьи;
- принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития.
Слайд 9Тематика программы «Донбасс – мой край родной»
патриотизм - любовь к
Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
история – исторический путь народа, исторически значимые события, историческое развитие народа;
культура – культурное наследие народа, народные традиции, общечеловеческие и национальные ценности;
равноправие – равенство перед законом, социальное равенство;
семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
совесть – потребность человека нести ответственность за свои действия; способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Слайд 10Формы реализации программы:
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия, игры-драматизации, театральные постановки);
-
конкурсы и викторины;
- выставки, фестивали;
- экскурсии, целевые прогулки;
- праздники и развлечения, концерты и музыкальные гостиные, познавательные, физкультурно-музыкальные и спортивно-театрализованные досуги;
- создание альбомов, самодельных книг, стенгазет;
- морально-этические беседы, решение проблемных ситуаций;
- проектная деятельность и др.
Слайд 11Методы построения воспитательно-образовательного процесса:
- методы ознакомления с социальной действительностью (наглядные,
словесные и практические);
- методы, направленные на повышение познавательной активности (проблемные вопросы, решение логических задач, моделирование, прогнозирование);
- методы, направленные на повышение эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации, использование игровых мотиваций, сюрпризных моментов, включение игровых и сказочных персонажей, использование художественного слова).
- методы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности (перспективное планирование, использование в одном виде деятельности приемов и навыков, полученных в других видах деятельности, метод опосредованного переключения детей на другую деятельность, создание развивающей среды).
Слайд 12ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В образовательной дошкольной организации:
- повысить профессиональную компетенцию педагогов ДОО
в области краеведения и нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
- создать комплексную систему нравственно-патриотического воспитания по ознакомлению дошкольников с родным краем;
- обогатить содержание развивающей предметно-пространственной среды в направлении нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
- вовлечь в работу по данному направлению представителей всех субъектов образовательной деятельности, общественные организации, социальных партнеров.
Слайд 13
В работе с детьми раннего и дошкольного возраста:
- дать детям
представления об истории, символике, культурных традициях, особенностях природы, промышленности, знаменитых людях своего города (района), страны, своего края, своей страны;
- сформировать бережливое и созидающее отношение к природе родного края;
- поддерживать проявления сострадания, сочувствия, сопереживания;
- сформировать у детей элементарные нравственные и духовные ценности;
- развить интерес к проектной деятельности, связанной с познанием малой родины;
- сформировать умение передавать свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывать, изображать, воплощать образы в играх и т. д.)
- активизировать веру в свои силы, желание самоотверженного служения на благо своей Родины;
Слайд 14
В работе с родителями воспитанников:
- активизировать стремление воспитывать любовь и
почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру и своему краю;
- сформировать понимание того, что они являются примером в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству;
- активизировать желание взаимодействовать в тесном контакте с ДОО и другими организациями по формированию нравственно-патриотических ценностей у детей.
Слайд 15ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
Новые задачи, встающие перед дошкольной образовательной организацией, предполагают
ее открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. Сегодня детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольной образовательной организации становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.
Слайд 16Детские юношеско-спортивные школы
Детская библиотека
Слайд 17Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности
взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно уложить в жёсткие рамки определённого времени. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате и посредством которого формируется чувство любви к Родине.