Презентация, доклад Реализация системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе (мастер-класс)

Содержание

«Реализация системно - деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

Слайд 1Подготовила и провела учитель начальных классов Жемелева Н.Н.

2016
мастер-класс

Подготовила и провела учитель начальных классов  Жемелева Н.Н. 2016 мастер-класс

Слайд 2«Реализация системно - деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

«Реализация системно -  деятельностного подхода на уроках в начальной школе »

Слайд 3Система – деятельность – подход

• Система - множество элементов, находящихся в

отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
• Деятельность - человеческая форма активного отношения к окружающему миру.
• Подход - совокупность приёмов и способов в воздействии на кого (что)
либо или в изучении
чего-либо для получения
определенного результата

Система – деятельность – подход• Система - множество элементов, находящихся в отношениях и  связях друг с

Слайд 4Системно-деятельностный подход - это
содержание учебного процесса, в котором главное место отводится

активной и разносторонней, в максимальной степени самостоя-тельной познавательной деятельности школьника.
Системно-деятельностный подход - этосодержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в

Слайд 5
Основные методы постановки учебной проблемы:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к теме

диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Основные методы постановки учебной проблемы:Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог.Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 6
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Этот метод требует последовательного осуществления 4 действий:

Создания

проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы


Побуждающий от проблемной ситуации диалогЭтот метод требует последовательного осуществления 4 действий:Создания проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной

Слайд 8
1 кг
Что тяжелее?

1 кгЧто тяжелее?

Слайд 9
Подводящий к теме диалог
Учитель:

Ученики:
Спишите из упражнения слова - записывают
забег, поход, подкоп.

Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение и безударные гласные. безударные гласные
подчёркивают

-Какое правило о безударных гласных - о безударной
в корне мы уже знаем?

- В какой части слова находятся безударные - в приставке
гласные?

-Значит какая сегодня тема урока? - безударные гласные
в приставках

Подводящий к теме диалогУчитель:

Слайд 10
Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала,


с целью заинтересовать

«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний



Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать«актуальность»Понимание учащимися практической значимости

Слайд 11Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира

Системно-деятельностный подход на уроке окружающего мира

Слайд 12- Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.
- Чем

он интересен? Что же в нем странного?
 

(У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)

- Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.- Чем он интересен? Что же в нем

Слайд 13- А нужны они ему? 
- Как, одним словом можем назвать

эти органы?
- А нужны они ему?  - Как, одним словом можем назвать эти органы?

Слайд 14Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
- В

конце урока вы мне ответите на вопрос:
Почему органы чувств называют нашими помощниками?
- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:
Познакомиться с……
(органами чувств)
Узнать….
(для чего они нужны)

Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? - В конце урока вы мне ответите на

Слайд 16- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?
- Сколько  у

человека органов чувств?
- На какой вопрос мы должны были ответить?
- Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.
- Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?
- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?- Сколько  у человека органов чувств?- На какой вопрос

Слайд 18- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным

на уроке и у него всё получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.

РЕФЛЕКСИЯ

- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё

Слайд 19Китайская мудрость гласит:

"Скажи мне и я забуду. Покажи мне и

я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь."
Китайская мудрость гласит:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть