Презентация, доклад Реализация системно-деятельностного подхода через игровые технологии

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным. Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют. «Игра -

Слайд 1Реализация системно – деятельностного подхода через игровые технологии
Подготовила : учитель начальных

классов первой категории
Бадашкеева Елена Сергеевна
Реализация системно – деятельностного подхода через игровые технологииПодготовила : учитель начальных классов первой категорииБадашкеева Елена Сергеевна

Слайд 2Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и

увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.
Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

«Игра - это путь к познанию мира,
  в котором дети живут и который
призванный изменить»
 А.М. Горький

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным

Слайд 4Виды игр
Все игры я делю на две группы: универсальные – это

игры, в которые можно играть на любом предмете, специальные – это группа игр ориентированная на конкретный предмет или определенную тему

Главная цель универсальных игр - сделать изучаемый материал интересным и понятным детям. Заинтересовать, зацепить, удивить и даже возможно ошарашить. Задача же специальных игр «донести» содержание темы до учащихся. В этих играх использую приемы: преобразования информации (теоретический материал «переводится» на язык понятный детям), сравнения незнакомого с чем-нибудь известным.














Виды игрВсе игры я делю на две группы: универсальные – это игры, в которые можно играть на

Слайд 5Универсальные игры
Передачка
Эту игру обычно использую на чтении. Она помогает детям научиться

следить за читающим. Игра заключается в том, что один ребёнок читает первое предложение текста. Затем говорит: "Я передаю (любое имя одноклассника). И так далее, пока текст не будет прочитан. Иногда сама включаюсь в игру: начинаю её или тоже участвую в "передачке". Теперь эту игру использую ещё и на математике при решении примеров на доске. Т.е., кто пойдёт к доске, решают дети. Ручеёк Ещё одна универсальная игра. Подходит для использования как на математике, так и на письме (русском языке). На партах раскладываю каждому по примеру (слову, предложению в зависимости от задачи). Для игры необходимо наличие пары-тройки свободных мест, чтобы не создавалось толкучки. На этих местах тоже примеры (слова, предложения). Каждый ученик списывает и решает свой пример (слово, предложение), затем переходит с тетрадью на свободное место. Игра проводится необходимое количество времени. Она позволяет детям работать и двигаться (заменяет физминутку). К тому же каждый ребёнок работает в своём темпе. Игру можно использовать на словарных диктантах, для закрепления написания слов на любые правила. Да как угодно!

Универсальные игрыПередачка Эту игру обычно использую на чтении. Она помогает детям научиться следить за читающим. Игра заключается в

Слайд 6

Пересадки

Тоже универсальная игра. Использовать можно на любом предмете: русском, математике, чтении, окружающем мире. Суть в том, что учитель задаёт вопрос. Ученик, ответивший правильно, пересаживается на свободное место. И т.д. Затем по хлопку все садятся на свои места. Очень удобно использовать на устном счёте! Да на любом предмете можно подобрать такие вопросы.


Слайд 7Дидактические игры на уроках русского языка. Обобщая опыт своей работы я пришла

к выводу, что для многих учащихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности усвоения предмета ведут к недостаточной грамотности. Я задумалась над тем, как пробудить интерес к занятиям, как повысить грамотность письма. Проанализировала свои уроки и пришла к выводу, что пробудить интерес к русскому языку можно, если систематически накапливать, отбирать и применять увлекательный игровой материал, способный привлечь внимание каждого ученика. Чтобы пробудить интерес к занятиям, повысить грамотность письма ввожу игровые моменты на разных этапах урока. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Такие виды заданий развивают у детей логическое мышление, способствуют лучшему запоминанию словарных слов. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки. Дети очень любят такую форму игры. Причём загадки можно использовать при изучении различных орфограмм. Таких, как парные согласные на конце слова, безударные гласные в корне слова и т.д. Загадки помогают развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренируют быстроту и гибкость ума, сообразительность. Можно предложить детям самостоятельно составить загадки о каких-либо известных предметах (мяч, книга, карандаш и другие). 
Дидактические игры на уроках русского языка.  Обобщая опыт своей работы я пришла к выводу, что для

Слайд 8

Ребусы
Ребусы

Слайд 10Пословицы – перевёртыши

Пословицы – перевёртыши

Слайд 11 Три

ашыпки

Особенно нравится моим ученикам игра «Три ашыпки» - этот игровой прием помогает мне привлечь внимание учащихся к своему выступлению, а у детей повышает концентрацию внимания. Данный прием использую на уроках окружающего мира и литературного чтения при проверке домашнего задания или с целью проверки усвоения новых знаний. Суть игры в том, что я сознательно допускаю несколько ошибок. Ученики должны их заметить и исправить. Обязательно необходимо предупредить о «провокации», поэтому на доске перед началом игры пишется фраза «Три ашыпки!». Тот, кто хочет сообщить об ошибках, поднимает руку. Иногда ученикам удается заметить больше ошибок, чем было задано. Все исправления комментируются и оцениваются.

Три ашыпки Особенно нравится моим ученикам игра

Слайд 13Игры на уроках математики

Если спросить у детей, любят ли они сказки,

они ответят «да». Сказка вызывает у детей радость, внимание, интерес. На таких уроках царит хорощее настроение, а это залог хорошей работы. Сказки при изучении математики можно использовать так: герои испытывают трудности, а учащиеся им помогают. Дети отправляются в путь, преодолевая самые неожиданные препятствия. Выполняют математические задания, отгадывают загадки, ребусы и т.д. Преодоление препятствий вместе со сказочными героями придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала. Математика- один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.

Игры на уроках математики Если спросить у детей, любят ли они сказки, они ответят «да». Сказка вызывает

Слайд 14 Урок математики

Урок математики

Слайд 15 Волшебная палочка

Волшебная палочка

Слайд 16Урок изобразительного искусства

Урок изобразительного искусства

Слайд 17Уроки литературного чтения
Очень важно научить детей понимать прочитанный текст. Понимание текста

зависит от многих факторов: способности сосредоточить внимание, подключить воображение, сохранить в памяти текст, уметь сравнивать и т.д. Я применяю целенаправленное установочное чтение. Например, для тренировок в правильности чтения, я использую прием взаимопроверки: ученик читает своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки. Затем роли меняются – другой ученик читает.  Цель данного упражнения: развитие памяти, внимания, правильного восприятия. Очень полезны и принимаемы детьми еще и такие виды чтения, как “Игра в прятки”  .Моим ребятам очень нравятся эта игра.  “Игра в прятки”  Я начинаю читать не сначала, а с любого места, называя только страницу, остальные должны найти это место в тексте и подстроиться под чтение . Дети очень радуются, когда первыми успевают найти абзац.  Цель: развитие внимания.
Уроки литературного чтения Очень важно научить детей понимать прочитанный текст.  Понимание текста зависит от многих факторов:

Слайд 18Урок окружающего мира (Закреплениие)
Игра «Угадай – ка».
Достаю из коробочки листочки с

описанием животного или растения . Дети должны отгадать.
Урок окружающего мира (Закреплениие)Игра «Угадай – ка».Достаю из коробочки листочки с описанием животного или растения . Дети

Слайд 19 Выводы:
Игра  должна занимать

определенное место в начальном образовании, так как она положительно влияет на развитие ребенка (на его мышление, внимание, речь), способствует формированию новой ведущей деятельности - учебной. Главное значение этих игр в следующем: Значительно повышается познавательный интерес младших школьников/ Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным; На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач.
Выводы: Игра  должна занимать определенное место в начальном образовании,

Слайд 20 «Учитель и ученики растут вместе». Конфуий. Так пусть игровые технологии

позволяют расти как ученикам, так и учителю.  
«Учитель и ученики растут вместе». Конфуий. Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть