Презентация, доклад Развивающие тропинки. Использование нетрадиционных форм и методов в работе с детьми, имеющими ОВЗ

Содержание

Введение В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей учителя-дефектолога становится поиск наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ с помощью современных игровых технологий. Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов,

Слайд 1Вид проекта: Игровой, долгосрочный

«Развивающие тропинки». Использование нетрадиционных форм и методов в работе с детьми, имеющими ОВЗ.

Подготовила: Газетдинова П.Б.
Учитель-дефектолог I кв.кат.
МБДОУ №12 г.Лениногорска РТ


Вид проекта: Игровой, долгосрочный

Слайд 2Введение
В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей учителя-дефектолога становится поиск

наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ с помощью современных игровых технологий.

Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта.

Учитывая интерес ребенка к нетрадиционным методам работы, силу их воздействия на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие дошкольника, очевидна эффективность использования нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми.

Введение В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей учителя-дефектолога становится поиск наиболее оптимальных систем обучения и воспитания

Слайд 3Цель проекта
Повысить потенциальные возможности полноценного развития детей с ОВЗ.

Цель проектаПовысить потенциальные возможности полноценного развития детей с ОВЗ.

Слайд 4Задачи проекта
Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции

речи.

Повышать мотивацию, интерес к коррекционным занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции нарушений, широко использовать родительский потенциал.

Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Задачи проектаПробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.Повышать мотивацию, интерес к коррекционным занятиям,

Слайд 5Методы и формы работы

Методы и формы работы

Слайд 6Ожидаемые результаты
Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному

развитию детей с ОВЗ.
Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционной работы.

Ожидаемые результаты Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию детей с ОВЗ.Повышение заинтересованности родителей

Слайд 7План-график мероприятий
1 этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение

литературы, подготовка материала
2 этап – основной этап реализации проекта (практический): краткосрочные проекты (работа с детьми и родителями )
3 этап – заключительный этап реализации проекта

План-график мероприятий1 этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала2 этап – основной

Слайд 8Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»
ВИД ПРОЕКТА: практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

сентябрь – октябрь
ЗАДАЧИ:
Обучение детей технике диафрагмального дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания детей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Работа с детьми
Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на занятиях
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания с использованием специальных пособий
Работа с семьей
Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Правильное дыхание – основа правильной речи»
Памятки для родителей «Послушный ветерок»
Работа с педагогами:
Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение продуктов проекта в утренней гимнастике

Основной этап реализации проектаЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»ВИД ПРОЕКТА: практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь – октябрьЗАДАЧИ: Обучение детей технике

Слайд 9Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧСКИЕ КУБЫ»
ВИД ПРОЕКТА: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

октябрь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Знакомство со строением органов речи
Подгрупповое и индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений
С семьей
Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»
С педагогами
Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков в утренней коррекционной гимнастике
Основной этап реализации проектаЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧСКИЕ КУБЫ»ВИД ПРОЕКТА: информационно-практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрьСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:С детьмиЗнакомство со строением органов

Слайд 10Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛУШАЮ И СЛЫШУ»
ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный,

краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Привлечение интереса и внимания детей к звукам
Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, подбирать слова-паронимы
С семьей
Памятка «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических представлений)
С педагогами
Консультация-практикум для педагогов «Рекомендации по развитию фонематических процессов у детей»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях


Основной этап реализации проектаЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛУШАЮ И СЛЫШУ»ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрьСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:С детьмиПривлечение интереса

Слайд 11Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДЕМ С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, БУДЕМ

ЧИСТО ГОВОРИТЬ»
ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - январь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Выполнение пальчиковой гимнастики, применение различных игр для развития мелкой моторики
С семьей
Консультация «О влиянии развития мелкой моторики у детей »
С педагогами
Консультация-практикум для педагогов «Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях и индивидуально.

Основной этап реализации проекта ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДЕМ С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, БУДЕМ ЧИСТО ГОВОРИТЬ»ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК

Слайд 12Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТИ ТРУДНЫЕ ЗВУКИ»
ВИД ПРОЕКТА :

практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - декабрь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Знакомство с органами артикуляции, их положением при произнесении нарушаемых звуков, формирование правильного уклада
Использование игровых приемов анализа артикуляции анализа артикуляции «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции при произнесении звука «Р»
С семьей
Буклет «Закрепление правильного произношения звуков дома »
С педагогами
Тетрадь взаимодействия в работе с воспитателями «Логопед рекомендует выполнить…»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков индивидуально с каждым ребенком

Основной этап реализации проекта ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТИ ТРУДНЫЕ ЗВУКИ»ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - декабрьСОДЕРЖАНИЕ

Слайд 13Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАЮ. УМЕЮ.ГОВОРЮ»
ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный,

краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрель
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Автоматизация произношения звуков на речевом материале в разнообразной форме
С семьей
Памятка «Как правильно нужно выполнять домашние задания по тетради логопеда»
совместные занятия «Ребенок – учитель-логопед - родитель»
С педагогами
- Работа по листу и тетради взаимодействия
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях

Основной этап реализации проекта ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАЮ. УМЕЮ.ГОВОРЮ»ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрельСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:С

Слайд 14Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ»
ВИД ПРОЕКТА

: практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрель
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Автоматизация произношения звуков на речевом материале в разнообразной форме
С семьей
- совместные занятия «Ребенок – учитель-логопед - родитель»
С педагогами
- Работа по листу и тетради взаимодействия
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях

Основной этап реализации проекта ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ»ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь -

Слайд 15Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДУМАЕМ И РАЗМЫШЛЯЕМ»
ВИД ПРОЕКТА :

практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрель
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Использование различных игр и игровых упражнений на развитие мышления
С семьей
Игротека «Развиваемся играя. Подборка игр в домашних условиях»
С педагогами
- Картотека игр по развитию логики и мышления у детей
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях

Основной этап реализации проекта ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДУМАЕМ И РАЗМЫШЛЯЕМ»ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочныйСРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрельСОДЕРЖАНИЕ

Слайд 16Заключительный этап реализации проекта:
Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения

логопедических проектов в коррекционном процессе.

Презентация проекта «Развивающие тропинки» для учителей-логопедов и педагогов МБДОУ и города.
Заключительный этап реализации проекта:Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.Презентация проекта

Слайд 17Прогноз возможных негативных последствий и пути их преодоления:
Слабая мотивация участников

проекта.
Пути коррекции: внедрение дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
Высокая заболеваемость детей, низкая посещаемость детского сада.
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.
Прогноз возможных негативных последствий и пути их преодоления: Слабая мотивация участников проекта.   Пути коррекции: внедрение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть