Слайд 1Вид проекта: Игровой, долгосрочный
«Развивающие тропинки». Использование нетрадиционных форм и методов в работе с детьми, имеющими ОВЗ.
Подготовила: Газетдинова П.Б.
Учитель-дефектолог I кв.кат.
МБДОУ №12 г.Лениногорска РТ
Слайд 2Введение
В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей учителя-дефектолога становится поиск
наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с ОВЗ с помощью современных игровых технологий.
Игра как форма деятельности способствует гармоничному развитию у ребенка психических процессов, личностных качеств, интеллекта.
Учитывая интерес ребенка к нетрадиционным методам работы, силу их воздействия на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие дошкольника, очевидна эффективность использования нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми.
Слайд 3Цель проекта
Повысить потенциальные возможности полноценного развития детей с ОВЗ.
Слайд 4Задачи проекта
Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции
речи.
Повышать мотивацию, интерес к коррекционным занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции нарушений, широко использовать родительский потенциал.
Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
Слайд 6Ожидаемые результаты
Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному
развитию детей с ОВЗ.
Повышение заинтересованности родителей не только в результатах, но и в самом процессе коррекционной работы.
Слайд 7План-график мероприятий
1 этап – предварительный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение
литературы, подготовка материала
2 этап – основной этап реализации проекта (практический): краткосрочные проекты (работа с детьми и родителями )
3 этап – заключительный этап реализации проекта
Слайд 8Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК»
ВИД ПРОЕКТА: практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
сентябрь – октябрь
ЗАДАЧИ:
Обучение детей технике диафрагмального дыхания, эффективности использования речевого дыхания;
формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;
Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания детей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Работа с детьми
Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у детей на занятиях
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания с использованием специальных пособий
Работа с семьей
Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Правильное дыхание – основа правильной речи»
Памятки для родителей «Послушный ветерок»
Работа с педагогами:
Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение продуктов проекта в утренней гимнастике
Слайд 9Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧСКИЕ КУБЫ»
ВИД ПРОЕКТА: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
октябрь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Знакомство со строением органов речи
Подгрупповое и индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений
С семьей
Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»
С педагогами
Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков в утренней коррекционной гимнастике
Слайд 10Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «СЛУШАЮ И СЛЫШУ»
ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный,
краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Привлечение интереса и внимания детей к звукам
Приобретение детьми умений находить сходные по звуковому наполнению слова, подбирать слова-паронимы
С семьей
Памятка «Волшебный мир звуков» (игры на развитие фонематических представлений)
С педагогами
Консультация-практикум для педагогов «Рекомендации по развитию фонематических процессов у детей»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях
Слайд 11Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДЕМ С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, БУДЕМ
ЧИСТО ГОВОРИТЬ»
ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - январь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Выполнение пальчиковой гимнастики, применение различных игр для развития мелкой моторики
С семьей
Консультация «О влиянии развития мелкой моторики у детей »
С педагогами
Консультация-практикум для педагогов «Рекомендации по выполнению пальчиковой гимнастики»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях и индивидуально.
Слайд 12Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЭТИ ТРУДНЫЕ ЗВУКИ»
ВИД ПРОЕКТА :
практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: октябрь - декабрь
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Знакомство с органами артикуляции, их положением при произнесении нарушаемых звуков, формирование правильного уклада
Использование игровых приемов анализа артикуляции анализа артикуляции «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции при произнесении звука «Р»
С семьей
Буклет «Закрепление правильного произношения звуков дома »
С педагогами
Тетрадь взаимодействия в работе с воспитателями «Логопед рекомендует выполнить…»
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков индивидуально с каждым ребенком
Слайд 13Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАЮ. УМЕЮ.ГОВОРЮ»
ВИД ПРОЕКТА : практико-ориентированный,
краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрель
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Автоматизация произношения звуков на речевом материале в разнообразной форме
С семьей
Памятка «Как правильно нужно выполнять домашние задания по тетради логопеда»
совместные занятия «Ребенок – учитель-логопед - родитель»
С педагогами
- Работа по листу и тетради взаимодействия
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях
Слайд 14Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ»
ВИД ПРОЕКТА
: практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрель
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Автоматизация произношения звуков на речевом материале в разнообразной форме
С семьей
- совместные занятия «Ребенок – учитель-логопед - родитель»
С педагогами
- Работа по листу и тетради взаимодействия
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях
Слайд 15Основной этап реализации проекта
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДУМАЕМ И РАЗМЫШЛЯЕМ»
ВИД ПРОЕКТА :
практико-ориентированный, краткосрочный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: декабрь - апрель
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
С детьми
Использование различных игр и игровых упражнений на развитие мышления
С семьей
Игротека «Развиваемся играя. Подборка игр в домашних условиях»
С педагогами
- Картотека игр по развитию логики и мышления у детей
ПРАКТИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА
Практическое применение навыков на занятиях
Слайд 16Заключительный этап реализации проекта:
Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения
логопедических проектов в коррекционном процессе.
Презентация проекта «Развивающие тропинки» для учителей-логопедов и педагогов МБДОУ и города.
Слайд 17Прогноз возможных негативных последствий и пути их преодоления:
Слабая мотивация участников
проекта.
Пути коррекции: внедрение дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.
Высокая заболеваемость детей, низкая посещаемость детского сада.
Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.