Слайд 1Подготовительная группа
«Уж небо осенью дышало…»
Сибирко Инна Викторовна,
воспитатель, МКДОУ детский сад №23-ЦРР
2018-2019 учебный год
Слайд 2-Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка
-Принцип гибкого зонирования
-Принцип уважения
мнения ребенка
-Принцип опережающего характера
-Принцип стабильности - динамичности
-Принцип дистанции, позиции при взаимодействии
-Принцип детской активности, самостоятельности, творчества.
-Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
Принципы построения предметно-развивающей среды:
Слайд 3Вход в группу, нижняя левая точка
Нижняя правая точка
Верхняя левая точка
Верхняя правая
точка
Вид
(ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
Слайд 41. Рабочий сектор
Задача данного центра - развитие познавательно –
исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в конечном счѐте обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка Вместе с родителями создали и оборудовали центр детского экспериментирования, который соединен у нас с уголком природы. Часть оборудования постоянная, часть – меняется в зависимости от содержания опытов и тех тем, над которыми мы работаем. Изучаем песок, выставляем емкости с песком, совочки, формочки для песка, лупы. Работаем над темой «Вода» - емкости для воды, одноразовые стаканы разных размеров, различные прозрачные пластиковые сосуды (колбочки, баночки, мерные стаканчики), игрушки резиновые для игр с водой, мыльные пузыри, коктейльные трубочки). Давая понятие «воздух», «ветер», выкладываем вертушки, султанчики, флажки, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, бабочки и листики из салфеток, мыльные пузыри).
Слайд 5
Развитие у дошкольников чувств патриотизма,
гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель сможет донести эти знания о Родине до ребенка.
Слайд 6Мы идем в ногу со временем: мы получаем информацию из книг,
учимся через интернет передачи, создаем свои макеты.
Слайд 72.1. Рабочий сектор
(методическая литература педагога)
Методическая литература подобрана в широком спектре
и используется для составления планов, программ
2. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Слайд 8
2.2. Рабочий сектор
(ИКТ для педагога)
Данная аппаратура позволяет подготовить и провести
занятие более емко и доступно для понимания детей
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Слайд 9
Рабочее место воспитателя находится в комнате для дневного сна детей. Так
как подготовка к занятиям идет в основном во время тихого часа.
Слайд 10
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр игры оснащен маркерами игрового пространства для сюжетно-ролевых
игр: кухня, больница, магазин, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Кафе», «Полицейский», «Автомастерская» и др. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.
Слайд 112. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Музыкальный уголок стимулирует самостоятельную музыкальную деятельность, знакомит дошкольников
с музыкой, способствует закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
Центр двигательной активности призван создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.
Слайд 12У детей игровая деятельность – это ведущий вид деятельности. Они живут
в игре. Они учатся жить через игру. Они набираются знаний и опыта из игры.
Слайд 13 Игрушки находятся в доступном месте
Дети очень увлечены настольными играми.
Слайд 143. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
Спокойный сектор:
- центр книги
- центр отдыха
- центр творчества
В группе
специальное место и оборудование выделено для спокойного сектора. Это трансформируемая зона. Обязательны познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие мыслительной деятельности.
Замечено, что дети подготовительной группы, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе.
Воспитатель может предлагать детям в течение дня подбирать предметы и игрушки, названия которых начинаются с определенного звука, или этот звук есть в середине, конце слова. Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности размещается 5-6 рамок (картонных или деревянных) и множество вырезанных из старых журналов картинок. Пусть ребенок покопается в кипе, выберет несколько разных картинок и разложит их в рамки в определенной последовательности, придумает и расскажет сюжет по этим картинкам.
Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), необходимо включить схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы надо отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя работами воздушное пространство группы.
Слайд 15И ребенку хочется побыть
на едине с собой…
Центр
творчества пробуждает желание творить прекрасное
Книга-кладезь ума
Слайд 16Весело осенью детским ладошкам, могут они потрудиться немножко.
Овощи в этих ладошках
вдруг оживают!
Яркими красками деревья расцветают!
Слайд 17Дети с удовольствием принимают участие в создании плакатов.
Слайд 18Только в близком тандеме с родителями можно добиться отличных результатов в
воспитании ребенка.
4. Организация среды для диалога с родителями
Слайд 19
Родительский уголок в детском саду – это один из
способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен.
Слайд 20
Каждый родитель хочет знать, чем занимался его ребенок и для
каждого родителя творчество его ребенка самое красивое!
Слайд 21Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для
организации увлекательной, содержательной жизни
и разностороннего развития
каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством
формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального
опыта.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность
свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и
интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда в нашей группе постоянно дополняется, меняется. Дальнейшая
работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации
предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к
указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.