Презентация, доклад - развивающая среда: Уж небо осенью дышало...

Содержание

-Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка -Принцип гибкого зонирования -Принцип уважения мнения ребенка -Принцип опережающего характера -Принцип стабильности - динамичности -Принцип дистанции, позиции при взаимодействии -Принцип детской активности, самостоятельности, творчества.

Слайд 1Подготовительная группа «Уж небо осенью дышало…»


Сибирко Инна Викторовна,

воспитатель, МКДОУ детский сад №23-ЦРР

2018-2019 учебный год

Подготовительная группа    «Уж небо осенью дышало…»  Сибирко Инна Викторовна, воспитатель, МКДОУ детский сад

Слайд 2-Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка -Принцип гибкого зонирования -Принцип уважения

мнения ребенка -Принцип опережающего характера -Принцип стабильности - динамичности -Принцип дистанции, позиции при взаимодействии -Принцип детской активности, самостоятельности, творчества. -Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Принципы построения предметно-развивающей среды:


-Принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка  -Принцип гибкого зонирования  -Принцип уважения мнения ребенка  -Принцип

Слайд 3Вход в группу, нижняя левая точка
Нижняя правая точка
Верхняя левая точка
Верхняя правая

точка

Вид
(ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру

Вход в группу, нижняя левая точкаНижняя правая точкаВерхняя левая точкаВерхняя правая точкаВид (ранний возраст, младший, средний, старший,

Слайд 41. Рабочий сектор
Задача данного центра - развитие познавательно –

исследовательской деятельности детей, обогащение представлений об окружающем мире, что в конечном счѐте обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка Вместе с родителями создали и оборудовали центр детского экспериментирования, который соединен у нас с уголком природы. Часть оборудования постоянная, часть – меняется в зависимости от содержания опытов и тех тем, над которыми мы работаем. Изучаем песок, выставляем емкости с песком, совочки, формочки для песка, лупы. Работаем над темой «Вода» - емкости для воды, одноразовые стаканы разных размеров, различные прозрачные пластиковые сосуды (колбочки, баночки, мерные стаканчики), игрушки резиновые для игр с водой, мыльные пузыри, коктейльные трубочки). Давая понятие «воздух», «ветер», выкладываем вертушки, султанчики, флажки, трубочки, полиэтиленовые пакеты, веера, бабочки и листики из салфеток, мыльные пузыри).

1. Рабочий сектор   Задача данного центра - развитие познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащение представлений

Слайд 5





Развитие у дошкольников чувств патриотизма,

гражданственности может быть успешным только в том случае, если воспитатель сможет донести эти знания о Родине до ребенка.
Развитие у дошкольников чувств патриотизма, гражданственности может быть успешным только в том случае,

Слайд 6Мы идем в ногу со временем: мы получаем информацию из книг,

учимся через интернет передачи, создаем свои макеты.





Мы идем в ногу со временем: мы получаем информацию из книг, учимся через интернет передачи, создаем свои

Слайд 72.1. Рабочий сектор (методическая литература педагога)
Методическая литература подобрана в широком спектре

и используется для составления планов, программ

2. РАБОЧИЙ СЕКТОР

2.1. Рабочий сектор  (методическая литература педагога)Методическая литература подобрана в широком спектре и используется для составления планов,

Слайд 8 2.2. Рабочий сектор (ИКТ для педагога)
Данная аппаратура позволяет подготовить и провести

занятие более емко и доступно для понимания детей

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

2.2. Рабочий сектор  (ИКТ для педагога) Данная аппаратура позволяет подготовить и провести занятие более

Слайд 9






Рабочее место воспитателя находится в комнате для дневного сна детей. Так

как подготовка к занятиям идет в основном во время тихого часа.
Рабочее место воспитателя находится в комнате для дневного сна детей. Так как подготовка к занятиям идет в

Слайд 10
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр игры оснащен маркерами игрового пространства для сюжетно-ролевых

игр: кухня, больница, магазин, парикмахерская, дом. Оснащена атрибутами, подобранными с учетом возрастных особенностей и гендерной принадлежности детей, отражающих различные сюжеты: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Кафе», «Полицейский», «Автомастерская» и др. Мебель в игровой зоне функциональна, легко трансформируется, что позволяет варьировать пространство зоны.
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОРЦентр игры оснащен маркерами игрового пространства для сюжетно-ролевых игр: кухня, больница, магазин, парикмахерская, дом.

Слайд 112. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Музыкальный уголок стимулирует самостоятельную музыкальную деятельность, знакомит дошкольников

с музыкой, способствует закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Центр двигательной активности призван создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью.


2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР Музыкальный уголок стимулирует самостоятельную музыкальную деятельность, знакомит дошкольников с музыкой, способствует закреплению имеющихся у

Слайд 12У детей игровая деятельность – это ведущий вид деятельности. Они живут

в игре. Они учатся жить через игру. Они набираются знаний и опыта из игры.



У детей игровая деятельность – это ведущий вид деятельности. Они живут в игре. Они учатся жить через

Слайд 13 Игрушки находятся в доступном месте
Дети очень увлечены настольными играми.


2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Игрушки находятся в доступном месте Дети очень увлечены настольными играми. 2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР

Слайд 143. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР Спокойный сектор: - центр книги - центр отдыха - центр творчества В группе

специальное место и оборудование выделено для спокойного сектора. Это трансформируемая зона. Обязательны познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие мыслительной деятельности. Замечено, что дети подготовительной группы, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе. Воспитатель может предлагать детям в течение дня подбирать предметы и игрушки, названия которых начинаются с определенного звука, или этот звук есть в середине, конце слова. Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности размещается 5-6 рамок (картонных или деревянных) и множество вырезанных из старых журналов картинок. Пусть ребенок покопается в кипе, выберет несколько разных картинок и разложит их в рамки в определенной последовательности, придумает и расскажет сюжет по этим картинкам. Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), необходимо включить схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы надо отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя работами воздушное пространство группы.
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР  Спокойный сектор: - центр книги - центр отдыха - центр творчества  В

Слайд 15И ребенку хочется побыть
на едине с собой…

Центр

творчества пробуждает желание творить прекрасное

Книга-кладезь ума

И ребенку хочется побыть на едине с собой…    Центр творчества пробуждает желание творить прекрасное

Слайд 16Весело осенью детским ладошкам, могут они потрудиться немножко.
Овощи в этих ладошках

вдруг оживают!

Яркими красками деревья расцветают!

Весело осенью детским ладошкам, могут они потрудиться немножко.Овощи в этих ладошках вдруг оживают!Яркими красками деревья расцветают!

Слайд 17Дети с удовольствием принимают участие в создании плакатов.


Дети с удовольствием принимают участие в создании плакатов.

Слайд 18Только в близком тандеме с родителями можно добиться отличных результатов в

воспитании ребенка.




4. Организация среды для диалога с родителями

Только в близком тандеме с родителями можно добиться отличных результатов в воспитании ребенка.  4. Организация среды

Слайд 19
Родительский уголок в детском саду – это один из

 способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен.


Родительский уголок в детском саду – это один из  способов своеобразного общения с родителями. Для каждого

Слайд 20
Каждый родитель хочет знать, чем занимался его ребенок и для

каждого родителя творчество его ребенка самое красивое!


Каждый родитель хочет знать, чем занимался его ребенок и для каждого родителя творчество его ребенка самое

Слайд 21Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для
организации увлекательной, содержательной жизни

и разностороннего развития
каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством
формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального
опыта.
Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность
свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и
интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда в нашей группе постоянно дополняется, меняется. Дальнейшая
работа предполагает осуществление поиска инновационных подходов к организации
предметно-развивающей среды в ДОУ, а так же развитие интереса родителей к
указанной проблеме и мотивирование стремления к взаимодействию.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой дляорганизации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развитиякаждого ребенка. Развивающая предметная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть