Слайд 1МДОУ ЦРР - детский сад №51 «Алёнушка»
Московской области
д.КОСТРОВО
Предметно-развивающая среда
в младшей группе
Воспитатели:
А.А. Румянцева
2015г.
corowina.ucoz.com
Слайд 2Цель:
создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной
деятельности, обеспечивающей разные виды его активности.
corowina.ucoz.com
Слайд 3Задачи:
Задачи: создать необходимые предпосылки для развития внутренней активности ребенка;
предоставить каждому ребенку
возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
ввести стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка;
активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления и развития его индивидуальности;
ориентироваться на активные методы воздействия на личность.
corowina.ucoz.com
Слайд 4Центры развивающей активности детей
Центр
физической активности
Включает в себя оборудование для формирования навыков детей, для охраны и укрепления здоровья дошкольников, для их физического развития. В этой зоне сконцентрировано оборудование для развития навыков ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания, равновесия. Также в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации подвижных игр, и кроме этого оборудование для закаливания детей. Ребёнку с высокой двигательной активностью знакомиться с окружающим миром проще и интереснее.
Слайд 5Центр сюжетно-ролевых игр
Сюжетно-ролевая игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. В сюжетно-ролевых
играх ребёнок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя и двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе мы создали необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребёнку использовать накопленный опыт в мире игры.
Слайд 8Центр сенсорного развития
Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного
произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т.д.
Слайд 9Уголок уединения
Уголок уединения в группе организуется по ряду причин. Во первых
ребёнку необходимо своё личное пространство, где он может остаться со своими мыслями, снять возбуждение, успокоиться, настроиться эмоционально, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий мир. В уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребёнка, также могут быть книги, содержание которых определено возрастом детей.
Слайд 10Центр изобразительной деятельности
В младшем возрасте является одним из центров эмоционального благополучия
ребёнка в группе, развитие его художественных способностей и интересов. В изобразительной деятельности мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации.
Слайд 11Центр «Здравствуй книжка»
Делаем подборку книг по мере изучения тех, или иных
произведений. Знакомим с писателями, выставляем портреты писателей, организуем выставки его произведений. В связи с этим тесно сотрудничаем с детской библиотекой. Приобретено много полезной литературы, энциклопедий для дошкольников.
Слайд 12Центр музыкально-театрализованной деятельности
Необходимо оборудовать в группе с целью создания условий для
накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Рядом с музыкальным центром (уголком) мы разместили центр театрализованной деятельности, в которой разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей.
Слайд 13Центр музыкально-театрализованной деятельности
Слайд 14Центр «Мы познаём мир»
Организовали в группе с целью формирования познавательных эмоций
и развития любознательности. В младшей группе экспериментирование ведётся в основном в играх-занятиях, которые содержат как исследовательский, так и игровой компоненты и осуществляют постепенный переход от игр-забав к учебно-познавательной деятельности – они бесценны для развития такого замечательного качества, как наблюдательность.
Слайд 15Центр дидактических игр
Дидактические игры в младшем возрасте должны, наряду с другими
играми, обеспечивать бодрое, радостное настроение, содействовать жизни детей в коллективе сверстников – приучать детей играть рядом. Дидактические игры направляют внимание детей на окружающие предметы, учат замечать, видеть, анализировать. В ходе дидактических игр дети учатся слышать слово, правильно соотносить его с действиями и предметами, а также развивать активный словарь детей. Многие дидактические игры в младшем возрасте сопровождаются движениями, что способствует развитию координации. В развивающей среде целесообразно разместить дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, и для развития сенсорных представлений.
Слайд 17Уголок природы
В уголке природы находятся растения, необходимые для ознакомления детей, коллекции
ракушек, камешков, гербарии, макеты диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов и др. Здесь же находятся дневники наблюдения за развитием роста лука, проращиванием семян, рассады.
Слайд 18Мини – уголок « В гостях у прошлого».
поможет детям с
младшего возраста понять,
что они — часть великого русского народа.
В уголке сооружен стол, на котором поставлены : самовар и атрибуты для него. Для окон сшиты занавески и
украшены вышивкой в народном стиле. Предметы кухонной утвари:
самовар, деревянные ложки, разного размера плошки,
расшитые полотенца, сундук, русский народный костюм (сарафан, лапти, рубашка, платки ).
Мы предлагаем все занятия по ознакомлению с народным творчеством проводить в «уголке».
Знакомить с образцами городецкой, хохломской,
дымковской, ростовской росписью,
народной игрушкой, разными видами народной вышивки.
Здесь же знакомить с разнообразием народного искусства,
учить навыкам и умениям: расписывать игрушки
по типу дымковской, лепить посуду, украшать ее орнаментом.
Для приобщения детей к истокам русской народной культуры рекомендуем в уголке читать сказки; знакомить с русскими пословицами, поговорками, песнями и хороводами.
Слайд 19Как театр начинается с вешалки, так и наша группа начинается с
Слайд 20Информационные стенды для родителей