Презентация, доклад развития речевых способностей детей через театрализованную деятельность

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя

Слайд 1
Муниципальное бюджетное учреждение детская образовательная организация «Детский сад

№18»
Презентация совместной образовательной деятельности воспитателя и воспитанников по теме «Развитие речевых способностей детей через театрализованную деятельность»


Подготовила:
Воспитатель Новрадова Е.Ф.

2018 год

Муниципальное бюджетное учреждение детская образовательная  организация «Детский сад №18»

Слайд 2Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?

Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому
заинтересовать детей театром не сложно.
Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила
использовать театрализованную деятельность.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?   Потому, что театральная игра стимулирует

Слайд 3   
     Основные направления деятельности: 
Постепенный переход

ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Задачи работы: 
• Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 
• Обогащать словарь детей, активизировать его; 
• Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; 
• Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово;

• Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

         Основные направления деятельности:    Постепенный переход ребёнка от наблюдения театрализованной постановки взрослого

Слайд 4Предполагаемые результаты:

Раскрытие личности каждого ребёнка, его
творческого потенциала, способностей,


интересов.
Активизация словаря детей;
Совершенствование навыков общения детей в коллективе;
Развитие диалогической и монологической форм речи;
Речевое раскрепощение детей;
Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
Повышение общей культуры ребёнка;
Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя;

Предполагаемые результаты:Раскрытие личности каждого ребёнка, его   творческого потенциала, способностей,   интересов. Активизация словаря детей;Совершенствование

Слайд 5Практическая работа осуществляется по трём направлениям:

Практическая работа осуществляется по трём направлениям:

Слайд 6Первое направление – формирование развивающей среды:
Создание театрального уголка в группе, включающего

в себя:
• ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
• Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, фотографии).
• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
• Атрибуты для организации театрализованных игр ( магнитная доска, ширма,
шапочки-маски, разнообразные виды театров: би-ба-бо,
пальчиковый, резиновой игрушки, на палочках,
варежковый театр и др.).



Первое направление – формирование развивающей среды:Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:• ТСО (магнитофон, ноутбук, аудиозаписи

Слайд 7Второе направление – это работа с детьми:
Творческая деятельность детей, как совместная

с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми используются следующие методы: 

музыкально-ритмическая разминка;
дыхательная и речевая гимнастика;
литературно-художественная практика
(связная речь);
игры, минута шалости, физическая минутка;
театрализованная деятельность.

Второе направление –  это работа с детьми:Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При

Слайд 9включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры  и упражнения, которые:
1. развивают двигательные

способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);
2. развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.);
3. развивают воображение ( способности к пластической импровизации).

       Музыкально-ритмическая разминка 

включает в себя ритмические, музыкально-ритмические игры  и упражнения, которые:1. развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость);2.

Слайд 10Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение

(дыхание, артикуляция).

     Дыхательная и речевая гимнастика 

Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).     Дыхательная и речевая гимнастика 

Слайд 11Связная речь
           В литературно-художественной практике дети учатся передавать

мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.
Связная речь           В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и

Слайд 12 В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам.

Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:
— просмотр спектаклей и беседы по ним; — подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); — упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;
— игры-драматизации.

Театрализованная деятельность

В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в

Слайд 13Третье направление – взрослые:
Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в

себя:
совместное посещение театров семьями;
выставка театров разного вида;

Организация работы по изготовлению
атрибутов и пособий;
Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
выступление кукольного театра.

Третье направление  – взрослые:Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:совместное посещение театров семьями;выставка театров

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть