Презентация, доклад развития дошкольного образовательного учреждения

Содержание

СУЩЕСТВУЕТ ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ МОУ № 108, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ ПО КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПРОФИЛЬНЫХ ГРУПП ПО НАРОДОВЕДЕНИЮ И ЭКОЛОГИИИМЕННО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ У РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВАНЕОБХОДИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ:ПАТРИОТИЗМА,

Слайд 1

МОДЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "МЫ –

ТВОИ ДЕТИ, ДОНБАСС"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 175 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

МОДЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Слайд 2СУЩЕСТВУЕТ ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ МОУ № 108, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ ПО КОНЦЕПЦИИ

СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ


ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПРОФИЛЬНЫХ ГРУПП ПО НАРОДОВЕДЕНИЮ И ЭКОЛОГИИ


ИМЕННО В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ У РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ, ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА

НЕОБХОДИМОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ:
ПАТРИОТИЗМА, МИЛОСЕРДИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СОВЕСТИ


С 2007 ГОДА
МДОУ № 175 ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРНЫМ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

АКТУАЛЬНОСТЬ

СУЩЕСТВУЕТ ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ МОУ № 108, КОТОРАЯ РАБОТАЕТ ПО КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПРОФИЛЬНЫХ ГРУПП ПО

Слайд 3МИССИЯ:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЛИЧНОСТИ

МИССИЯ:ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЛИЧНОСТИ

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Формирование национально сознательного гражданина, патриота, человека, которому присущи личностные качества

и черты характера, мировоззрение и образ мышления, чувства, поступки и поведение, направленные на саморазвитие демократического гражданского общества
ЦЕЛЬ: Формирование национально сознательного гражданина, патриота, человека, которому присущи личностные качества и черты характера, мировоззрение и образ

Слайд 5ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ:
Формирование национального мировоззрения, устойчивых моральных качеств
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Ознакомление с родословной,

родной природой, городом, страной, родным языком, культурным наследием славянского народа, обычаями и обрядами

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Целеустремленность на осознание первооснов патриотических чувств: любви к семье и родословной, к природе родного края, уважительное отношение к старшим людям, товарищеское отношение детей друг к другу, взаимопомощь, желание заботиться о других, уважать родное слово, народные традиции.

Воспитание уважения к Конституции ДНР, государственной символики, русского языка как государственного

ЗАДАЧИ  КОНЦЕПЦИИ:Формирование национального мировоззрения, устойчивых моральных качествРАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯОзнакомление с родословной, родной природой, городом, страной, родным

Слайд 6ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНИНА
Конкретно-исторический

Деятельностный

Личностно-ориентированный

Системный

ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ ГРАЖДАНИНАКонкретно-исторический Деятельностный Личностно-ориентированный Системный

Слайд 7


ПРИНЦИПЫ
ВОСПИТАНИЯ
ГРАЖДАНИНА


ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАНИНА

Слайд 8Содержание
гражданского
воспитания
Экологическое
воспитание

Правовое
воспитание

Патриотическое
воспитание
Художественно-
эстетическое
воспитание
Морально-этическое
воспитание

Трудовое
воспитание
Семейное
воспитание

Содержание гражданского воспитанияЭкологическоевоспитание Правовое воспитаниеПатриотическое воспитаниеХудожественно-эстетическое воспитаниеМорально-этическое воспитаниеТрудовое воспитаниеСемейное воспитание

Слайд 9МОДЕЛЬ
РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ
“МЫ –
ТВОИ ДЕТИ,
ДОНБАСС”
Реализация проекта
“ ЧЕЛОВЕК

НАЧИНАЕТСЯ
С ДОБРА”
(использование педагогических
идей В.А.Сухомлинского)
(старшая група)

Реализация программы
по правовому воспитанию
“Я И МОИ ПРАВА”
(со ІІ младшей группы)

Проведение совместных
открытых мероприятий с
МОУ № 108
(ученики начальных классов,
старшие дошкольники)




Продолжение работы профильных
групп:
“Я И МИР ВОКРУГ”
(эколого-валеологическая
направленность)
“РОДНИЧОК” (народоведение)
Работа кружков творчества:
“РАДУГА” (в ясельной группе)
“ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ” (в І мл.гр.)



Реализация проекта
“Семейная симфония”

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ“МЫ – ТВОИ ДЕТИ, ДОНБАСС”Реализация проекта “ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДОБРА”(использование педагогических идей В.А.Сухомлинского)(старшая група)Реализация

Слайд 10Проект
“ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДОБРА”
(использование педагогических идей
В.А.Сухомлинского)
(старшая група)
Программа
“Я

и МОИ ПРАВА”
(со ІІ младшей группы)


Программа “ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ”




Работа профильных групп:
“Я И МИР ВОКРУГ”
(эколого-валеологическая направленность)
“РОДНИЧОК” (народоведение)
Работа кружков творчества:
“РАДУГА” (в ясельной группе)
“ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ” (в І мл.гр.)



Проект
“СЕМЕЙНАЯ СИМФОНИЯ”

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ

МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
ВОСПИТАНИЕ



СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Проект “ ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТСЯ С ДОБРА”(использование педагогических идей В.А.Сухомлинского)(старшая група)Программа“Я и МОИ ПРАВА”(со ІІ младшей группы)Программа “ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ”Работа

Слайд 11Работа профильных
групп:
“Я И МИР ВОКРУГ”
(эколого-валеологическая
направленность)
“РОДНИЧОК” (народоведение)
Работа

кружков творчества:
“РАДУГА” (в ясельной группе)
“ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ” (в І мл.гр.)

Трудовое
воспитание

Семейное воспитание

Правовое
воспитание

Патриотическое
воспитание

Морально-етическое
воспитание

Художественно-
эстетическое
воспитание



Экологическое
воспитание


Работа профильных групп: “Я И МИР ВОКРУГ” (эколого-валеологическая направленность)“РОДНИЧОК” (народоведение) Работа кружков творчества:“РАДУГА” (в ясельной группе)“ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ”

Слайд 12ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Данный проект

актуализирует проблему гражданского воспитания современных детей в условиях дошкольного учреждения и школы
Задания:
Проведение постоянно-действующего семинара «Воспитание гражданина в условиях дошкольного учреждения»
2. Проведение КВН между учениками первого класса МОУ
№ 108 и детьми старшей группы "Народ о труде и
трудолюбивых»
3. Взаимопосещение занятий в детском саду и школе
4. Проведение совместного праздника "Осенняя ярмарка",
«День славянской письменности" т.д.
5. Проведение экскурсий в школу
ПРОЕКТ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Данный проект актуализирует проблему гражданского воспитания современных детей

Слайд 13Программа “Преемственность”
Трудовое
воспитание
Семейное
воспитание

Патриотическое
воспитание

Морально-этическое
воспитание
Художественно-
эстетическое
воспитание


Экологическое
воспитание


Программа “Преемственность”ТрудовоевоспитаниеСемейное воспитаниеПатриотическое воспитаниеМорально-этическое воспитаниеХудожественно-эстетическое воспитаниеЭкологическое воспитание

Слайд 14Программа «Я И МОИ ПРАВА»

ЗАДАНИЯ:
формирование понимания ценности человеческой личности, ценности жизни и здоровья людей;
формирование представлений о нашем государстве, его законах, правах и обязанностях людей, правилах и нормах их общежития в социуме;
формирование правового сознания, умения действовать в соответствии с законом;
развитие критического, логического мышления;
воспитание уважения к законам ДНР;
формирование умений придерживаться правовых обязанностей и пользоваться своими правами;
уважительное отношение к родным, знакомым, чувствовать грань допустимого поведения.
Программа «Я И МОИ ПРАВА»

Слайд 15Программа
“Я И МОИ ПРАВА”
(со ІІ младшей группы)

Правове
воспитание
Патриотическое
воспитание
Морально-этическое
воспитание

Программа“Я И МОИ ПРАВА”(со ІІ младшей группы)Правове воспитаниеПатриотическое воспитаниеМорально-этическое воспитание

Слайд 16Воспитание детских добродетелей:
толерантности, честности, тактичности к родным людям, желание сделать им

приятное

Воспитание экологической культуры у воспитанников - бережное отношение к природе; любовь к родному краю

Формирование у детей умение строить позитивные отношения со сверстниками и взрослыми: контролировать собственное поведение, и выходить из конфликтных ситуаций

Привлекать ребенка к системе ценностей культуры и традиций славянских народов, уважительного отношения к их достояниям и родного языка.

Развитие умения сотрудничать (договариваться, уступать)

Ознакомление с правилами культуры поведения: дома, в детском саду,
в общественных местах, на улице

Проект «Человек начинается
с добра»














Воспитание детских добродетелей:толерантности, честности, тактичности к родным людям, желание сделать им приятноеВоспитание экологической культуры у воспитанников -

Слайд 17Проект
“ Человек начинается с добра”
(Использование педагогических
идей В.А.Сухомлинского)
(старшая группа)

Трудовое
воспитание
Семейное


воспитание

Правовое
воспитание

Патриотическое
воспитание

Морально-этическое
воспитание

Художественно-
эстетическое
воспитание


Экологическое
воспитание

Проект “ Человек начинается с добра”(Использование педагогических идей В.А.Сухомлинского)(старшая группа)Трудовое воспитаниеСемейное  воспитаниеПравовое воспитаниеПатриотическое воспитаниеМорально-этическое воспитаниеХудожественно-эстетическоевоспитаниеЭкологическое воспитание

Слайд 18 Проект «Семейная симфония»





Создание в детском саду музея семьи

и родословной


Реализация мини-проектов


На основании сотрудничества семьи и дошкольного учреждения воспитывать личность, которая стремится к доброте, способна противостоять злу

Становление нравственных ценностей у детей: уважение к родителям, старшим членам семьи, окружающему миру


Повышение значения семейных ценностей, знания, сохранения и продолжения семейных традиций



Повышение определяющей роли семьи в жизни общества

Проект «Семейная симфония»Создание в детском саду музея семьи и родословной Реализация мини-проектов На основании

Слайд 19Проект
“Семейная симфония ”


Трудовое
воспитание
Семейное
воспитание
Патриотическое
воспитание
Художественно-
эстетическое
воспитание

Проект “Семейная симфония ” Трудовое воспитаниеСемейное воспитаниеПатриотическое воспитаниеХудожественно-эстетическое воспитание

Слайд 20ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
КОНЦЕПЦИИ
Формирование
знаний об истории
государства,
государственные
символы
Формирование
Представлений о


семье,
предках,
родословной

Формирование
знаний
о человечестве

Ознакомление с
явлениями
общественной
жизни

Развитие гуманных
черт личности

Ознакомление с
традициями и
культурой
своего народа

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИКОНЦЕПЦИИФормирование знаний об истории государства, государственные символыФормирование Представлений о семье, предках, родословнойФормирование знаний о человечествеОзнакомление

Слайд 21ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ




ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
С ДОШ № 108



САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ


РАБОТА
САЙТА
МДОУ



РАБОТА С
РОДИТЕЛЯМИ


РАБОТА ПРОФИЛЬНЫХ
ГРУПП, КРУЖКОВ

ВНЕДРЕНИЕ В РАБОТУ
ПРОЕКТОВ
УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Слайд 23УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОСОЗНАНИЕ КАЖДЫМ УЧАСТНИКОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИОРИТЕТНЫХ

ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

СОЗДАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ






УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯОСОЗНАНИЕ КАЖДЫМ УЧАСТНИКОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИОРИТЕТНЫХ ПРИНЦИПОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯНАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

Слайд 24 Этапы реализации концепции

“Мы – твои дети, Донбасс”

Организационно-моделирующий
2016-2018 у.г.

2. Креативно-коректирующий
(внедрение в действие) 2018-2024 у.г.

3. Системно-обобщающий (результативный)
2024-2025 у.г.

Этапы реализации концепции       “Мы – твои дети, Донбасс”Организационно-моделирующий

Слайд 25Уважает родителей, свою родословную, традиции и историю родного народа, осознает свою

принадлежностью к ней

Имеет сформированную потребность в соблюдении правовых норм, высокого правосознания

Физически совершенный, морально чистый, высоко художественно-эстетически воспитанный

Имеет патриотическое самосознание, гражданскую ответственностьть

Свободно общается на государственном языке

Гордится чувством заботливого хозяина своей земли

Имеет высокую культуру межнационального общения, уважает обычаи других народов

МОДЕЛЬ ВОСПИТАННИКА

Знает национальные памятники, героев, проявляет уважение к ним, чтит национальные святыни

Осознает себя гражданином и патриотом ДНР


Гордится родным городом, страной, родным языком, культурным наследием своего народа, обычаями и обрядами

Имеет критическое мышление

Уважает родителей, свою родословную, традиции и историю родного народа, осознает свою принадлежностью к ней Имеет сформированную потребность

Слайд 26
Профессионально компетентен в вопросах гражданского образования
Досконально владеет русской речью
Умеет создавать

демократический климат в группе

Имеет высокие комуникативные качества и творческие умения

Досконально владеет методикой знакомства с народным декоративно-прикладным искусством

Знает историю родного края, национальные традиции

Готов к самосовершенствованию

МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА

Практически внедряет народоведение в учебно-воспитательный процесс

Использует педагогические идеи классиков педагогики

Профессионально компетентен в вопросах гражданского образованияДосконально владеет русской речью Умеет создавать демократический климат в группеИмеет высокие комуникативные

Слайд 27модель родителей
Общаются дома со своим ребенком, читают художественные произведения
Активно

участвуют в фольклорных праздниках, развлечениях, открытых мероприятиях

Помогают создавать развивающую среду в дошкольном учреждении

Воспитывают уважение ко взрослым, всегда являются примером для своего ребенка

Знают историю родного края, национальные традиции, свою родословную

Интересуются жизнью ребенка в саду, вместе с педагогом формируют национальную сознательность ребенка

модель родителей Общаются дома со своим ребенком, читают художественные произведения Активно участвуют в фольклорных праздниках, развлечениях, открытых

Слайд 28Обеспечение условий для воспитания гражданской личности


Тесное взаимодействие между начальным звеном
ДОШ

№ 108 И МДОУ № 175;


Всестороннее развитие личности дошкольника через приобщение к духовной
сокровищнице славянского народа

Сформированность потребности в соблюдении правовых норм, правосознания



Тесное сотрудничество педколлектива с родителями в деле воспитания национально сознательной личности

Умение гармонично сосуществовать с окружающей средой,
с природой родного края, чувствовать себя заботливым хозяином своей земли

Сформированность устойчивого интереса к изучению своего рода, родословной, к своей
Родине

ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ

Обогащение
образовательной, предметно-игровой развивающей среды

Активное участие общественности, родителей к формированию образовательной политики учреждения

Способность педагогических кадров работать на основе инновационных
подходов к организации УВП, собственного творческого , профессионального роста

Физическое совершенствование , нравственная чистота, патриотическое самосознание, гражданская ответственность

Обеспечение условий для воспитания гражданской личностиТесное взаимодействие между начальным звеном ДОШ № 108 И МДОУ № 175;Всестороннее

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть