Слайд 1
МБДОУ « Детский сад № 1 комбинированного вида»
г. Микунь
Выполнила: Алимова
Е.Н.
В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить.
Сократ
Слайд 2Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивные виды детской деятельности
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед
системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Уникальность его результата -сформировать в ребенке качества творца, а не потребителя.
Слайд 4Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и
практики на современном этапе.
Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве.
Слайд 5Дошкольный возраст это благоприятный период для развития способности к творчеству, потому
что именно в это время закладывается психологическая основа для творческой деятельности. Ребёнок активен, любопытен, у него идёт развитие воображения, становление личности, своего «Я».
Слайд 6Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и
воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Большое значение для формирования творческих способностей имеют продуктивные виды деятельности.
Слайд 7Важным условием развития творческих способностей является учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Важно
принимать во внимание не только умения и навыки, способности ребёнка, но и его психологическое состояние: темперамент, характер, особенности психических функций, и настроение ребёнка, с которым он приступает к работе. Поэтому на занятиях или в самостоятельной художественной деятельности должна царить атмосфера доверительного общения, сотрудничества, веры в ребёнка, поддержка при неудачах.
Слайд 8Продуктивные виды деятельности –
это тот или иной способ деятельности ребенка,
цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств.
В эту категорию входит:
Разные способы собирания конструкций,
Поделки из пластилина или специальной глины,
Выполнение аппликационных работ, мозаики,
Изготовление разных поделок,
Разные виды рисования,
Более сложная работа – те или иные макеты.
Слайд 9Продуктивные виды деятельности:
Дают возможность для творчества.
Формируют умение предвидеть будущий результат.
Воспитывают самостоятельность.
Развивают
пространственно–образное мышление.
Дают толчок обогащению речи.
Улучшает координацию глаз – рука.
Повышает уровень подготовки к школьному обучению.
Слайд 10Чтобы деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо создавать определенные условия:
Прежде всего,
связь обучения с жизнью ребенка.
Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.
Познание мира должно носить наглядный характер.
Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.
Слайд 11Формы работы
Занятия
Выставки работ детей
Игра
Слайд 12Рисование
В традиционной технике
В нетрадиционной технике
гуашью
акварелью
цветными карандашами
восковыми мелками
мелом
кляксография
тычкование
монотипия
рисование с помощью свечки
оттиск
Слайд 14Нетрадиционные техники рисования
Слайд 15Лепка
из пластилина
Из соленого теста
(тестопластика)
Слайд 17Аппликация
Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, соломы.
Из журнальных вырезок.
Из «обточки» карандашей.
Из
природного материала.
Из макаронных изделий.
Из круп, семян.
Слайд 19Конструирование
Из природного материала
Из бросового материала
Из картона и бумаги, оригами
Слайд 21Таким образом можно сделать вывод, что без развития творческих способностей через
продуктивную деятельность невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок умеет делать руками, тем он умнее.
Слайд 22Опыт проведения занятий по продуктивным видам деятельности показывает, что они помогают
многогранному, всестороннему развитию детей.
Они развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать.)
Продуктивная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.
В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность, для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершать трудовые действия, овладеть определенными умениями.
На занятиях продуктивной деятельностью, успешно реализуется интегрированный подход. Занятия позволяют снять перенапряжения, страхи детей.
Слайд 23Рекомендации
Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не
только в специально отведенное для этого время и место.
У ребенка должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие.
Развитие творческих способностей должно носить постоянный характер, а не осуществляться время от времени. Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.
Давать ребенку рекомендации только в форме предложения, без приказа и назидания.
Нельзя подводить работы под один шаблон, самое главное в развитии творчества- это индивидуальность каждого ребенка.
Педагог должен быть пусковым механизмом в творческое пространство и мир фантазий.
Слайд 24Один восточный мудрец сказал:
«Ребёнок - это не сосуд, который надо
наполнить, а огонь, который надо зажечь».
Этой мудростью и следует руководствоваться при развитии творческих способностей у ребенка.