Презентация, доклад : Развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения геометрического материала. 

Содержание

Игра — поле творчества.Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления.

Слайд 1Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения геометрического материала». 

Учитель начальных

классов МБУ «Школа№14»
М. М. Уварова
Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения геометрического материала». Учитель начальных классов  МБУ «Школа№14»М. М. Уварова

Слайд 2Игра — поле творчества.


Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления.

Игра — поле творчества.Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления.

Слайд 3

Точка
Самоделкин
Карандаш
Циркуль
Незнайка
Резинка - Злючка


На занятия к нам приходят сказочные герои

Буратино

Точка Самоделкин Карандаш Циркуль   НезнайкаРезинка - Злючка На занятия к нам приходят сказочные герои Буратино

Слайд 4 игра «Давай пофантазируем»


Для развития воображения:

игра «Давай пофантазируем» Для развития воображения:

Слайд 5

Отработка способности к сотрудничеству в творческой деятельности
Город треугольников

Отработка способности к сотрудничеству  в творческой деятельности Город треугольников

Слайд 6Решение творческих задач


Колумбово яйцо (овал)
Вьетнамская игра (из круга )
Монгольская

игра «Танграм»
(из квадрата)
Решение творческих задач Колумбово яйцо (овал) Вьетнамская игра (из круга )Монгольская игра «Танграм» (из квадрата)

Слайд 7Упражнения в составлении изображений по собственному замыслу

Упражнения в составлении изображений по собственному замыслу

Слайд 8Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание

фигур, изменения в их расположении и форме составляемого силуэта.
Руководство процессом составления должно быть направлено на развитие умения предвидеть сочетание фигур, изменения в их расположении и

Слайд 9Ян Амос Коменский


«Всё, что находится во взаимной связи,
должно преподаваться в такой же связи».


Интегрированный курс обучения математике при помощи оригами для развития творческих способностей учащихся.

Ян Амос Коменский «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Интегрированный курс обучения математике при помощи

Слайд 10

После инсценировки сказки «Теремок» была выполнена коллективная работа «Герои сказки «Теремок»». 
Медведь


Зайка-попрыгайка

Лисичка-сестричка

После инсценировки сказки «Теремок» была выполнена коллективная работа  «Герои сказки «Теремок»». Медведь Зайка-попрыгайка Лисичка-сестричка

Слайд 11

Лисичка-сестричка
Лягушка-квакушка

Лисичка-сестричка Лягушка-квакушка

Слайд 12

Дошкольник уже имеет большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами,

который необходимо не потерять,
а развивать его.

Именно из жизни ребёнка следует черпать конкретный геометрический материал.

Дошкольник уже имеет большой опыт общения с плоскими фигурами и объёмными телами, который необходимо не потерять, а развивать его. Именно

Слайд 13Дидактические игры и упражнения
являются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют

психические процессы (внимание, мышление, воображение), вызывают интерес к процессу познания и, что очень важно, облегчают процесс усвоения знаний (помоги Незнайке определить, кто его соседи и т.д.).
Дидактические игры и упражненияявляются ценным средством воспитания умственной активности детей, активизируют психические процессы (внимание, мышление, воображение), вызывают

Слайд 14Задачи на смекалку
Составь геометрическую фигуру –
треугольник из 3-х спичек;


квадрат - из 4-х;
прямоугольник - из 6-ти.
большой треугольник - из 6-ти спичек, а маленький из 3-х;
большой квадрат - из 8-ми спичек, а маленький - из 4-х.

Присоединение одной фигуры к другой:
составь два треугольника - из 5-ти спичек,
один квадрат и два треугольника - из 5-ти спичек,
три треугольника - из 7-ми,
четыре треугольника - из 9 и т.п.

Задачи на смекалку Составь геометрическую фигуру – треугольник из 3-х спичек; квадрат - из 4-х; прямоугольник -

Слайд 15Задачи-шутки
два конца, два кольца, а посередине гвоздик;
четыре брата под

одной крышей живут и т.п.;
ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего;
сколько концов у палки и т.п.
Задачи-шутки два конца, два кольца, а посередине гвоздик; четыре брата под одной крышей живут и т.п.; ты

Слайд 16Вывод
Без творчества невозможен прогресс человечества, только оно дает человеку

возможность делать открытия, создавать произведения искусства, доводить до конца утомительные работы, воплощать в жизнь, казалось бы, немыслимые планы.
Вывод  Без творчества невозможен прогресс человечества, только оно дает человеку возможность делать открытия, создавать произведения искусства,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть