Презентация, доклад Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности.

Содержание

Изобразительная деятельность относится к изобразительному искусству. Искусство– это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.

Слайд 1Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности
МБДОУ № 62 «Жемчужинка»

г. Мытищи
Воспитатель: Рахимова Татьяна Сергеевна
Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельностиМБДОУ № 62 «Жемчужинка» г. МытищиВоспитатель: Рахимова Татьяна Сергеевна

Слайд 2Изобразительная деятельность относится к изобразительному искусству.
Искусство– это художественное (образное) отражение

человеком окружающего его мира: предметов, явлений природы, общества, себя.
Изобразительная деятельность относится к изобразительному искусству. Искусство– это художественное (образное) отражение человеком окружающего его мира: предметов, явлений

Слайд 3Виды детской изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

Виды детской изобразительной деятельности Изобразительная деятельностьРисованиеЛепкаАппликацияКонструирование

Слайд 4Задачи всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельности

Умственное воспитание
Эстетическое воспитание


Сенсорное воспитание
Нравственно- волевое
Трудовое воспитание
Задачи всестороннего воспитания и развития ребёнка-дошкольника в изобразительной деятельностиУмственное воспитаниеЭстетическое воспитание Сенсорное воспитание Нравственно- волевое Трудовое воспитание

Слайд 5Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника


Изобразительная деятельность способствует

развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза, обобщения.
Влияние детской изобразительной деятельности на умственное развитие дошкольника Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций: анализа, сравнения, синтеза,

Слайд 6Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует развитию:
эстетического

восприятия;
эстетических чувств;
художественного творчества;
творческого воображения.
Влияние детской изобразительной деятельности на эстетическое развитие дошкольникаИзобразительная деятельность способствует развитию:эстетического восприятия;эстетических чувств;художественного творчества;творческого воображения.

Слайд 7Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольника

Изобразительная деятельность способствует формированию

представления:
о предметах и явлениях;
о свойствах и качествах предмета;
об их форме;
о цвете;
о величине;
o положении в пространстве.
Влияние детской изобразительной деятельности на сенсорное развитие дошкольникаИзобразительная деятельность способствует формированию представления:о предметах и явлениях;о свойствах и

Слайд 8Влияние детской изобразительной деятельности на нравственно-волевое развитие дошкольника

В процессе занятий изобразительной

деятельностью у детей воспитываются:
умения и потребность доводить начатое дело до конца;
сосредоточенно и целенаправленно заниматься;
преодолевать трудности.
Влияние детской изобразительной деятельности на нравственно-волевое развитие дошкольникаВ процессе занятий изобразительной деятельностью у детей воспитываются: умения и

Слайд 9Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольника

В процессе занятий по

изобразительной деятельности у детей воспитывается:
умение трудится;
добиваться полученного желаемого результата.
Влияние детской изобразительной деятельности на трудовое развитие дошкольникаВ процессе занятий по изобразительной деятельности у детей воспитывается:умение трудится;добиваться

Слайд 10Задачи руководства детской изобразительной деятельностью

Формировать мотивы изобразительной деятельности (вызывать у детей

стремление отразить в рисунке, лепке, интересующие его предметы, волнующие его события).
Умение самому ставить цель той или иной деятельности.
Формирование восприятия (обучение умению рассматривать предметы, явления так, как это необходимо для выполнения последующего изображения).
Формирование у детей собственных изобразительных действий (передача формы, строения, пропорциональное отношение, цвета, расположение предмета на плоскости листа).
Задачи руководства детской изобразительной деятельностьюФормировать мотивы изобразительной деятельности (вызывать у детей стремление отразить в рисунке, лепке, интересующие

Слайд 11Методы обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства,

при помощи которых воспитатель сообщает детям знания, дает им умения, прививает навыки.
Методы обучения детской изобразительной деятельности - это те пути и средства, при помощи которых воспитатель сообщает детям

Слайд 12Общедидактические методы

Информационно-рецептивный метод направлен на организацию и обеспечение восприятия, осознание

и запоминание новой готовой информации.
Репродуктивный метод направлен на закрепление, упрочнение, углубление знаний, способы оперирования знаниями.
Эвристический метод - это передача информации ребёнку, с целью направить ребёнка на поиски решений.
Исследовательский метод направлен на полное решение поставленных задач воспитателя.
Общедидактические методы Информационно-рецептивный метод направлен на организацию и обеспечение восприятия, осознание и запоминание новой готовой информации. Репродуктивный

Слайд 13Методы выделяемые по источнику знания

Наглядный (пассивный, активный)
Словесный
Практический

Методы выделяемые по источнику знания Наглядный (пассивный, активный)СловесныйПрактический

Слайд 14Наглядный метод обучения включает в себя

Наблюдение - формирование представления ребёнка

об изображаемом предмете или явлении. Оно теснейшим образом связано с действием замысла, которое строится на основе непосредственных наблюдений.
Обследование - это целенаправленный разбор предмета, которое необходимо провести для изображения. Задача ознакомления с социальным миром.

Наглядный метод обучения включает в себя Наблюдение - формирование представления ребёнка об изображаемом предмете или явлении. Оно

Слайд 15Словесные методы обучения
Беседа - это организованный педагогом разговор, во время которого

воспитатель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию у детей представлений об изображаемом предмете или явлении и способах его воссоздания в рисунке, лепке, аппликации.
Объяснение - это словесный способ воздействия на сознание детей, помогающий им понять и усвоить, что и как они должны делать во время занятий и что должны получить в результате.
Вопросы используются с целью формирования изобразительного представления.
Поощрение - методический приём, который, следует чаще применять в работе.
Совет - используется в тех случаях, когда ребёнок затрудняется в создании изображения.
Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью, оно вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогаем привлечь внимание к детским работам.
Словесные методы обученияБеседа - это организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель, пользуясь вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует

Слайд 16Практический метод - это метод закрепления информации, освоения разных техник, умений

оснастить работу техническими средствами для эффективности творчества.
Практический метод - это метод закрепления информации, освоения разных техник, умений оснастить работу техническими средствами для эффективности

Слайд 17Игровые приёмы

Игровые приёмы - это способы совместного (педагога и детей)

развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Условно их можно разделить на две большие группы:
сюжетно-игровые ситуации по типу режиссёрских игр;
сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
Игровые приёмы Игровые приёмы - это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых

Слайд 18В изобразительной деятельности существуют занятия

Интегрированные
Обучающие
Закрепляющие
Творческие
Комбинированные

В изобразительной деятельности существуют занятияИнтегрированныеОбучающиеЗакрепляющиеТворческиеКомбинированные

Слайд 19Интегрированные (объединённые) занятия - направленны на представления большей самостоятельности детям, новая

информация на этих занятиях не дается.
Комплексные занятия - своеобразный отчёт воспитателя о проделанной работе, на этих занятиях происходит постоянная смена деятельности, где под одним тематическим содержанием объединяются разные виды художественной деятельности (требуют длительной подготовки, расширенный набор материала, приглашаются методист, родители, заведующая).
Комбинированные занятия - это разная деятельность в подгруппах детей. Они могут быть объединены единой целью.
Интегрированные (объединённые) занятия - направленны на представления большей самостоятельности детям, новая информация на этих занятиях не дается.

Слайд 20Виды занятий по изобразительной деятельности делятся по критериям выделения
1) По содержанию

изображения различных предметов
Предметное
Сюжетное
Декоративное
2) Занятия по изобразительной деятельности делятся по методу (способу изображения)
Рисование
Аппликация
Лепка (по представлении, по памяти, с натуры)
3) Занятия по изобразительной деятельности делятся по характеру выбора темы:
На тему, предложенную воспитателем
На свободную тему
На тему выбранную ребёнком
4) Занятия по изобразительной деятельности делятся по источнику тем замыслов:
На литературные темы (сказки, рассказы, стихи)
На музыкальные темы
На темы окружающей действительности

Виды занятий по изобразительной деятельности делятся по критериям выделения1) По содержанию изображения различных предметовПредметноеСюжетноеДекоративное2) Занятия по изобразительной

Слайд 21Формы занятий по изобразительной деятельности

Занятия по сообщению детям новых знаний и

ознакомлению их с новыми способами изображения.
Занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия.
Творческие занятия - дети включаются в поисковую деятельность.
Формы занятий по изобразительной деятельностиЗанятия по сообщению детям новых знаний и ознакомлению их с новыми способами изображения.Занятия

Слайд 22Средняя группа

Средняя группа

Слайд 23Задачи обучения изобразительной деятельности
Учить детей называть, различать и узнавать следующие цвета

(красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый), оттенки (розовый, голубой, коричневый), ахроматические цвета (чёрный, белый, серый).
Учить более точно и правильно передавать форму предмета, расположение частей, относительную величину.
Учить изображать в одном рисунке несколько предметов. Располагать изображения определенным образом: на полосе в один ряд (фризовое расположение), по всему листу.
Учить рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек (мазки, точки, круги, прямые линии). Составлять узоры на полосе, круге, квадрате.
Учить закрашивать рисунки кистью (карандашом) ритмично наносить штрихи и мазки по всей форме не выходя за пределы контура. Проводить всей кистью широкие линии и узкие линии концом кисти.
Продолжать воспитывать у детей интерес не только к процессу рисования, но и к его результату.
Задачи обучения изобразительной деятельностиУчить детей называть, различать и узнавать следующие цвета (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый),

Слайд 24Изображение предметов
Воспитатель должен развивать у детей 4-5 лет представление о

том, что каждый предмет имеет форму, что предметы различаются по этому признаку и их можно объединить по сходству формы; вырабатывать умение вычленять из предмета части, в первую очередь самые крупные, и определить их форму.
Надо научить детей различать и узнавать геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Знание геометрических фигур помогает детям определить форму предмета, улавливать в ней сходство с простой геометрической фигурой.
Воспитатель приучает создавать изображение предмета по частям: сначала самые крупные, затем более мелкие и некоторые характерные детали. Следует обращать внимание на симметричность фигуры.
Учить детей передавать основной цвет предмета.
Изображение предметов Воспитатель должен развивать у детей 4-5 лет представление о том, что каждый предмет имеет форму,

Слайд 25Составление узоров
На занятиях декоративным рисованием воспитатель учит детей рисовать мазки, точки,

прямые полоски, кольца, круги. Вырабатывает умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на полосе, круге, квадрате. Для декоративного рисования даётся также вырезанные из бумаги платья, рукавички, фартуки, шапочки и т. д.
В зависимости от характера формы листа бумаги дети учатся располагать элементы узора в определенной последовательности: в середине, по углам, по всему листу. При этом воспитатель учит детей создавать узор по образцу и по замыслу.
Составление узоровНа занятиях декоративным рисованием воспитатель учит детей рисовать мазки, точки, прямые полоски, кольца, круги. Вырабатывает умение

Слайд 26Технические навыки
Воспитатель вырабатывает у детей прочный навык правильного владения карандашом и

кистью.
Добиваться легкости движения и подвижности руки, главным образом кисти; усвоение навыка рисования без опоры рукой о стол или при опоре рукой только около локтя, прикосновения к бумаге концом кисти.
Усвоение детьми навыка умеренного нажима на карандаш, произвольности размаха при закрашивании частей рисунка, не выходя за контур, равномерности и темпа движений: у линии контура движение может быть медленным, середина предмета закрашивается быстрее.
Учить детей разными способами закрашивать рисунки карандашом и кистью: накладывать штрихи в одном направлении в пределах контура (сверху вниз, слева направо или по косой).
Учить детей более точному начертанию формы прямоугольника и треугольника, а также овала.
Технические навыкиВоспитатель вырабатывает у детей прочный навык правильного владения карандашом и кистью. Добиваться легкости движения и подвижности

Слайд 27Прохождение программы

Прохождение программы

Слайд 28l квартал
Восстановить умения и навыки полученные детьми в предшествующих группах. В

целях повторения даётся изображение различных предметов круглой формы, состоящих из одной крупной части и небольшого количества деталей.
Закрепляются и совершенствуются движения, производимые детьми при рисовании круга карандашом и кистью.
Закрепить умение рисовать прямоугольные предметы.
Учить детей передавать цвет как признак предмета на основе натуры.
Знакомим детей с предметами овальной формы, учим выделять и называть форму как округлую и удлиненную- овальную.
Знакомим детей с графикой.
В декоративном рисовании дети рисуют элементы узора в определенной композиции.
l кварталВосстановить умения и навыки полученные детьми в предшествующих группах. В целях повторения даётся изображение различных предметов

Слайд 29ll квартал
Закрепляем у детей представление о круге и овале, рисование

прямых линий и форм прямолинейного контура.
Получают новые знания о треугольной форме, усваивают умение рисовать предметы данной формы.
Дети учатся самостоятельно находить доступные средства выразительности, изображать характерные признаки персонажей.
Учатся согласовывать свои действия в коллективных работах.
Продолжается развитие чувства цвета, декоративные элементы узора становятся разнообразнее.
Усложняются задания по овладению техникой рисунка при заштриховывании.
Большое внимание уделяется передаче эстетических сторон окружающей действительности, природы.
ll квартал Закрепляем у детей представление о круге и овале, рисование прямых линий и форм прямолинейного контура.

Слайд 30lll квартал
Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством.
Учим замечать расположение узора, сочетание

красок с фоном, на котором он нарисован.
Создаем несложный сюжет в рисунке, в соответствие с этим усложняем композицию рисунка.
При изображении предметов ставится задача передавать пропорции, величину, характерные особенности персонажа.
Закрепляем умение пользоваться различными художественными материалами.
Индивидуальные работы чередуются с коллективными.
lll квартал Знакомим детей с декоративно-прикладным искусством.Учим замечать расположение узора, сочетание красок с фоном, на котором он

Слайд 31lV квартал
В рисунке дети передают свои впечатления, которые они получили во

время прогулок, развлечений, игр летом. Темами их работ могут быть летний дождь, радуга, цветы на полянке, прогулки в лес за ягодами и грибами. Воспитатель продолжает развивать у детей умение рисовать красками, карандашами (приёмы закрашивания в быстром, медленном темпе).
По своему желанию дети рисуют палочкой на земле, песке простейшие предметы.
lV кварталВ рисунке дети передают свои впечатления, которые они получили во время прогулок, развлечений, игр летом. Темами

Слайд 32Рассматривание рисунков
Вызвать положительную эмоциональную реакцию детей на полученные результаты, учить радоваться

общим успехам.
Поддерживать интерес детей к их работам и желание самостоятельно их рассматривать и оценивать.
Рассматривание рисунковВызвать положительную эмоциональную реакцию детей на полученные результаты, учить радоваться общим успехам.Поддерживать интерес детей к их

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть