Презентация, доклад Развитие цветовосприятия обучающихся 1-4 классов на занятиях внеурочной деятельностью

Содержание

Занятия внеурочной деятельностью «Какого цвета мир?» направлены:на развитие у ребенка способности смотреть на мир глазами художникана воспитание нравственного отношения к миру путем эстетического развитияна формирование художественно-творческих способностей младших школьников  посредством развития цветовосприятия

Слайд 1Развитие цветовосприятия обучающихся 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетического направления
Данилова

С. В.,
учитель изобразительного искусства
МБОУ СОШ № 1 г. Анива
Развитие цветовосприятия обучающихся 1-4 классов в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетического направления Данилова С. В.,учитель изобразительного искусстваМБОУ СОШ

Слайд 2Занятия внеурочной деятельностью «Какого цвета мир?» направлены:
на развитие у ребенка способности

смотреть на мир глазами художника

на воспитание нравственного отношения к миру путем эстетического развития

на формирование художественно-творческих способностей младших школьников 
посредством развития цветовосприятия

Занятия внеурочной деятельностью «Какого цвета мир?» направлены:на развитие у ребенка способности смотреть на мир глазами художникана воспитание

Слайд 3Цель программы –

развитие у детей цветовосприятия и цветовоспроизведения, воспитание у них

способности эстетически воспринимать окружающий мир, свободно общаться с цветом, выражая свои чувства, мысли и эмоции, то есть эффективно пользоваться цветом, как главным выразительным средством живописи.

Цель программы –развитие у детей цветовосприятия и цветовоспроизведения, воспитание у них способности эстетически воспринимать окружающий мир, свободно

Слайд 4Задачи программы:
1) Развивать у ребенка способности смотреть и видеть мир глазами

художника, замечать и творить красоту.
2) Приобщать ребенка к символической реальности культуры через построение предметно-смыслового диалога с педагогом, а затем и с произведением искусства.
3) Воспитание нравственного отношения к миру и к себе через осознание и чувственное восприятие красоты поступка, чувства, произведения, т.е. путем эстетического развития.

Задачи программы: 1) Развивать у ребенка способности смотреть и видеть мир глазами художника, замечать и творить красоту.2)

Слайд 5Цвет выполняет в программе роль основного выразительного средства языка живописи, с

овладением которым начинается приобщение ребенка к изобразительному искусству, к культуре.

Основной упор, сделанный в программе на цвет, не является препятствием для диалога выразительных средств разных видов искусств.

Возможность восприятия и выражения в цвете настроения и отношения к изображаемому позволяет начать воспитание нравственности через развитие цветовосприятия, помочь ребенку через красоту увидеть и ощутить ценность и радость добра.


Цвет выполняет в программе роль основного выразительного средства языка живописи, с овладением которым начинается приобщение ребенка к

Слайд 6Формирование «эстетического» цветовосприятия проходит с помощью
игры
сказок
произведений искусства
личных наблюдений

Формирование «эстетического» цветовосприятия проходит с помощью игрысказокпроизведений искусстваличных наблюдений

Слайд 7Процесс развития цветовосприятия происходит в 3 этапа:



1) Разрушение сложившихся и заимствованных

стереотипов цветовосприятия (цвет неба, моря, снега, лица т.д.) с помощью определения причин изменчивости цвета – «значений», выявление роли цвета как носителя информации – «знака».

2) Открытие связи цвета с настроением, а также символической роли цвета в искусстве, осмысленное восприятие цвета в живописи; творческое использование цвета с целью выражения настроения и личного отношения к героям сказок в рисунках.

3) Определение индивидуальных цветовых предпочтений и вырабатывание собственного выразительного цветового языка.

Процесс развития цветовосприятия происходит в 3 этапа:1) Разрушение сложившихся и заимствованных стереотипов цветовосприятия (цвет неба, моря, снега,

Слайд 8Программа состоит из четырех частей-модулей:
1. Путешествие в Страну Волшебных Красок.
2. Какого

цвета Море?
3. Красота Добра.
4. Самое красивое.

Программа состоит из четырех частей-модулей: 1. Путешествие в Страну Волшебных Красок.2. Какого цвета Море?3. Красота Добра.4. Самое

Слайд 9Календарно-тематическое планирование Модуль 1

Календарно-тематическое планирование Модуль 1

Слайд 10Календарно-тематическое планирование Модуль 2

Календарно-тематическое планирование Модуль 2

Слайд 11Календарно-тематическое планирование Модуль 3

Календарно-тематическое планирование Модуль 3

Слайд 12Календарно-тематическое планирование Модуль 4

Календарно-тематическое планирование Модуль 4

Слайд 13Идёт занятие. Рождаются шедевры…

Идёт занятие. Рождаются шедевры…

Слайд 14Идёт занятие…

Идёт занятие…

Слайд 15Детские работы
«Перемена в школе красок»
«Где живут краски?
«Детский сад в городе

красок»

«Роспись мрачной пещеры»

Детские работы «Перемена в школе красок»«Где живут краски?«Детский сад в городе красок»«Роспись мрачной пещеры»

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть