Презентация, доклад Развитие связной речи у дошкольников через театрализованную деятельность

Содержание

Тип проекта: долгoсрочный.Место реализации: МБДОУ г. Иркутска детский сад №77,семьи воспитанников.Участники проекта: дети, педагоги, родители..

Слайд 1МБДОУ города Иркутска детский сад № 77

Развитие связной речи дошкольников через театрализованную

деятельность




Выполнили: воспитатели
Залюдинова Ф.М.,
.


Иркутск - 2017
МБДОУ города Иркутска детский сад № 77Развитие связной речи дошкольников через театрализованную деятельностьВыполнили: воспитателиЗалюдинова Ф.М.,.Иркутск - 2017

Слайд 2Тип проекта: долгoсрочный.
Место реализации: МБДОУ г. Иркутска детский сад №77,семьи воспитанников.
Участники

проекта: дети, педагоги, родители.

.
Тип проекта: долгoсрочный.Место реализации: МБДОУ г. Иркутска детский сад №77,семьи воспитанников.Участники проекта: дети, педагоги, родители..

Слайд 3.
Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит

театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты”.

Станиславский К.С.
.Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из

Слайд 4Актуальность проекта

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является

овладение родной речью.
В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны языка, словарного состава, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи: лексической, грамматической, фонетической. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи . Поэтому, очень важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Актуальность проекта Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.В нашем дошкольном учреждении

Слайд 5»
Работая с детьми 5-6 лет, в сентябре 2017 года при проведении

мониторинга выявилось следующее: во всех образовательных областях, кроме «Коммуникации» прослеживалась положительная динамика, соответствующая возрасту воспитанников и задачам общеобразовательной программы. Речевые же навыки остались почти на том же уровне, что и в средней группе.. Особенно это касалось раздела «Связная речь». У 80% тестируемых, развитие связной речи оставалось на среднем уровне. Дети могли составить описательный рассказ только при помощи воспитателя. На вопросы не давали развернутых ответов, отвечали односложно. При изложении повествования наблюдалось нарушение логической последовательности, скудность изложения, ограниченность и неполноценность лексических средств языка. Таким образом, выявилась проблема: развитие связной речи не соответствует возрасту.
»Работая с детьми 5-6 лет, в сентябре 2017 года при проведении мониторинга выявилось следующее: во всех образовательных

Слайд 6Цель проекта
Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности в специально организованной развивающей

предметно-пространственной среде группы.
Цель проектаРазвитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде группы.

Слайд 7









ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Развивать речь детей как средство общения.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

;

Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенк


Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников

Разработать перспективные планы по театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ   ПРОЕКТАРазвивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.;Осуществить взаимодействие

Слайд 8Ожидаемый результат
Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством

театрализованной деятельности»

Обновление эстетического пространства группы

Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников 1-й и 2-й младшей группы

Оформление альбома «Театры родного города»

Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.

Оформление стенгазеты «Мы – артисты

Ожидаемый результатРазработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»Обновление эстетического пространства группыОрганизация открытого

Слайд 9













.
ЗАДАЧИ
I этап – подготовительный
(октябрь 2017г. - декабрь 2017г.)
Изготовить дидактические пособия,

необходимые для реализации проекта.

Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов

Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

Выявить уровень развития связной речи детей.

.ЗАДАЧИI этап – подготовительный (октябрь 2017г. - декабрь 2017г.)Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.Повысить уровень теоретической

Слайд 10













ЗАДАЧИ
II этап – практический
(январь 2018г. - май 2018г.)

Развивать артикуляционную и мелкую моторику

 Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

Познакомить детей с искусством театра и его видами

Пополнить атрибутами развивающую среду

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи

ЗАДАЧИII этап – практический (январь 2018г. - май 2018г.) Развивать артикуляционную и мелкую моторику Осуществить взаимодействие с

Слайд 11ЗАДАЧИ
III этап – заключительный
(май 2018г. - август 2018г.)
Организовать открытый просмотр спектакля

«Муха-цокотуха» с участием детей подготовительной группы, для родителей и воспитанников средней группы.

проведение анализа проделанной работы

Выпустить тематический альбом «Театры родного города»

Обобщить опыт работы на педсовете

ЗАДАЧИIII этап – заключительный(май 2018г. - август 2018г.)Организовать открытый просмотр спектакля «Муха-цокотуха» с участием детей подготовительной группы,

Слайд 12Материально-техническое обеспечение
Музыкальный центр
Участие в муниц. конкурсах, семинарах, конференциях, форумах
Изготовить атрибуты к

инсценировкам

Изготовить декорации для спектакля

Костюмы для постановки спектакля

Изготовить теневой театр

Ширма

Ноутбук

Необходимо приобрести

Материально-техническое обеспечениеМузыкальный центрУчастие в муниц. конкурсах, семинарах, конференциях, форумахИзготовить атрибуты к инсценировкамИзготовить декорации для спектакляКостюмы для постановки

Слайд 13
Прогноз
Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй,

речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.

Обогащение театрального уголка

Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества

Повышение культурного уровня дошкольников



Прогноз Развитие речи дошкольников: совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети

Слайд 14Критерии оценки результативности проекта

Диагностика детей группы
Фото- и видеоматериалы
Анкетирование родителей
Анализ

проведенных мероприятий

Обобщение опыта

Критерии оценки результативности проекта Диагностика детей группыФото- и видеоматериалы Анкетирование родителейАнализ проведенных мероприятий Обобщение опыта

Слайд 15


Предполагаемый продукт деятельности
Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной

речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

. Обновление эстетического пространства группы

Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей

. Оформление альбома «Театры родного города»

»

Организаци просмотра спектакля «Муха –цокотуха» с участием детей

Оформление стенгазеты и фотовыставки «Мы – артисты

Предполагаемый продукт деятельностиРазработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности».

Слайд 16Список литературы:
1. Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для

воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991. – 127с.
2. Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева, Зверева, О.Л. - М.: Просвещение, 1994. – 128с.
3. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.
4. Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
5. Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
6. Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)
7. Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).
Список литературы:1.   Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.-

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть