Презентация, доклад Развитие связной речи старших дошкольников через игровую деятельность

Содержание

Развитие связной речи старших дошкольников через игровую деятельность

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя

Глушковой Елены Николаевны

воспитателя МАДОУ
детский сад «Звёздочка»
г.

Шахунья
Стаж работы: 11 лет

Мое профессиональное кредо:
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца у каждого ребёнка своя струна, она звучит на свой лад, и, чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно настроиться самому на тон этой струны.»
В.А. Сухомлинский

Презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателяГлушковой Елены Николаевнывоспитателя МАДОУдетский сад «Звёздочка»г. ШахуньяСтаж работы: 11 летМое профессиональное кредо:«Где-то

Слайд 2Развитие связной речи старших дошкольников через игровую деятельность

Развитие связной речи старших дошкольников через игровую деятельность

Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно- педагогические

условия

Ф.А. Сохин,
Е.И. Тихеева,
О.С. Ушакова,
С. Л. Рубинштейн, Л. С. Выготский.

Разработано перспективное планирование по развитию связной речи через игровую деятельность.
Изготовлены пособия, картотеки игр, диалогов для заучивания и инсценировки.

Выступление на педагогических советах.
Проведены мастер классы, практикумы, открытые мероприятия для коллег и родителей по теме.
Трансляция и обмен опытом в сетевых педагогических сообществах в сети Интернет

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образованияНаучно-исследовательские условияМетодические условияОрганизационно- педагогические условияФ.А. Сохин, Е.И. Тихеева, О.С. Ушакова,С.

Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в
развитие образования




Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования обращает внимание на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации развития инициативы, владения речью как средством общения и культуры. В своей педагогической деятельности я столкнулась с такими проблемами,  современных дошкольников :
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обращает внимание на создание

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Связная речь, по меткому

выражению Ф.А.Сохина, как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

С.Л. Рубинштейн: «Связность собственно речи означает адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя».

О.С. Ушакова «…рассмотрение основных задач развития речи дошкольников начинается с развития связной речи, так как эта задача аккумулировала в себе все стороны речи – фонетическую, лексическую, грамматическую».

Е.И. Тихеева: «Неисчислимы те знания, умения, которые ребенок приобретает в игре. Играя, он учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя — языка. Игру детей мы должны в первую очередь приспособить к интересам развития их языка».

Л. С. Выготский: «… игра основное условие развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие его зону ближайшего развития».



Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияСвязная речь, по меткому выражению Ф.А.Сохина, как бы вбирает в

Слайд 6Цель: развитие связной речи старших дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:


Способствовать развитию связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в процессе применения различные видов игр.
Способствовать свободному общению детей со взрослыми и сверстниками, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Обогащать активный словарь через дидактические и словесные игры.
4. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду .
5. Повышать компетентность родителей в вопросах развития связной речи через консультации, семинары, беседы, родительские собрания.


Цель: развитие связной речи старших дошкольников через игровую деятельность.Задачи:Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Слайд 7Ведущая педагогическая идея

Связная речь старших дошкольников будет развиваться более успешно при

использовании всех развивающих и обучающих возможностей игровой деятельности.
Ведущая педагогическая идеяСвязная речь старших дошкольников будет развиваться более успешно при использовании всех развивающих и обучающих возможностей

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

1 этап
2 этап
3 этап
Подбор

и изучение методической литературы
Диагностика
Подготовка дидактического материала
Разработка перспективного плана
Разработка программы социального партнерства с семьями воспитанников
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

Реализация системы деятельности по развитию связной речи через игровую деятельность.
Взаимодействие с педагогами через консультации в ДОУ и обмен опытом в сети Интернет.
Привлечение родителей к активному участию в работе по развитию речи через консультации и совместные мероприятия - семинары, буклеты, изготовление пособий, родительские собрания.
Пополнение и обогащение предметно-пространственной развивающей среды.

Подведение итогов, трансляция опыта.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования1 этап2 этап3 этапПодбор и изучение методической литературыДиагностикаПодготовка дидактического материалаРазработка

Слайд 9Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Режиссерская игра «Ёлка для кукол»
Наблюдение за работой дворника
Игровая ситуация

«Давайте жить дружно»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Режиссерская игра «Ёлка для кукол»Наблюдение за работой дворникаИгровая ситуация «Давайте жить дружно»

Слайд 10Подвижная игра «Садовник»
Дидактическая игра «Времена года»
Словесная игра «Колечко»
Разучивание слов для инсценировки

по стихотворению «Ворона»

Игра-презентация
«Расскажи сказку»

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Драматизация стихотворения «Почему ты черен, кот?»

Подвижная игра «Садовник»Дидактическая игра «Времена года»Словесная игра «Колечко»Разучивание слов для инсценировки по стихотворению «Ворона»Игра-презентация «Расскажи сказку»Сюжетно-ролевая игра

Слайд 11Перспективный план деятельности по развитию связной речи

Перспективный план деятельности по развитию связной речи

Слайд 12В ходе исследования была использована диагностика развития связной речи у дошкольников

О. С. Ушаковой, Е. М Струниной. Исследование связной речи детей дошкольного возраста состоит из серии заданий: 1. Описать ежа (по картинке); 2. Разложить серию картинок , объединенных сюжетом, в правильной последовательности и составить рассказ; 3.Пересказ прослушанного текста.

Диагностика начального этапа

В ходе исследования была использована диагностика развития связной речи у дошкольников  О. С. Ушаковой, Е. М

Слайд 132 этап основной
2часть
Разучивание новых подвижных игр («Краски», «Садовник», «У дядюшки Трифона»

и др.) Рассматривание сюжетных картин, серий сюжетных картин («Вот так покатался», «Шишка», «Спасли ежа» и др.). Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (подзорная труба, бинокль, денежные купюры, продукты, рисование картин и др.). Чтение новых литературных произведений. Рассматривание альбомов, иллюстраций. Беседы для обогащения сюжетов игр («Профессии», «Времена года», «Театр», «Хорошо или плохо» и др.). Разучивание диалогов для театрализованных игр и этюдов. Дидактические игры на обогащение словаря ( «Скажи наоборот», «Многозначные слова», «Комплименты» и др.) и лексико-грамматических категорий («Размытое письмо», «Живые слова», «Доскажи словечко»), на развитие связной речи («Что ты видел по дороге в детский сад?», «Что за чем» и др.). Сюжетно-ролевые игры («Детский сад», «Магазин», «Пограничники» и др.). Наблюдения (за трудом взрослых, за животными, на огороде, в цветнике и др.)

1часть

Составление рассказов по знакомым и новым картинам («Лиса с лисятами», «Щенок», «Шар улетел» и др.). Игры- драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям ( «Кошкин дом», «Плачет киска», «Лиса и журавль» и др.). Изготовление атрибутов для театрализованных игр ( маски, герои плоскостного театра и др.). Дидактические игры на развитие связной речи (« Телефон», «Зеркало», «Шахунское радио» и др.). Разыгрывание мини-этюдов («Давайте жить дружно», «Не хочу манной каши!», «Поздравим маму с праздником и др.). Сюжетно-ролевые игры с усложнением сюжетов («Детский сад: музыкальное занятие», «Магазин: принимаем товар», «Семья: идем в картинную галерею» и др.). Компьютерные игры-презентации («Под грибом», «Рукавичка», «Найди ошибку» и др.). Режиссерские игры ( «Елка для кукол», «Новоселье» и др.). Подвижные игры («Мороз – красный нос», «У дядюшки Трифона», «Золотые ворота» и др.). Составление мнемотаблиц по стихотворениям и рассказам («Ива», «Весна», «Хозяйка» и др.)

3часть

Участие детей в театральных постановках театральной студии ( «Морозко», «Мойдодыр», «Рукавичка», «Теремок»). Участие детей в утренниках младших групп, выступление в роли ведущих на своем утреннике к 8 Марта «Леди и джентльмены». Сюжетно-ролевые игры, предполагающие больше одной сюжетной линии («Семья: мама –повар, папа – врач», «Детский сад: едем на экскурсию» и др.). Компьютерные игры-презентации («Кто лишний?», «Приметы весны» и др.). Режиссерские игры по инициативе детей. Подвижные игры по желанию детей.

2 этап основной2частьРазучивание новых подвижных игр («Краски», «Садовник», «У дядюшки Трифона» и др.) Рассматривание сюжетных картин, серий

Слайд 14Обогащение развивающей предметно-пространственной среды
Игровая зона
Центр книги
Речевой центр

Обогащение развивающей предметно-пространственной средыИгровая зонаЦентр книги Речевой центр

Слайд 15Картотеки

Картотеки

Слайд 16Театрально-музыкальный центр
Настольные игры
Демонстрационный материал «Беседы по картинам»
Картотеки сюжетных картин для рассказывания

Театрально-музыкальный центрНастольные игрыДемонстрационный материал «Беседы по картинам»Картотеки сюжетных картин для рассказывания

Слайд 17Взаимодействие с родителями
Анкетирование, беседы (по запросу родителей, родительское собрание («Путешествие в

страну Речецветию»), консультации («Игры с пользой для ребенка», «Давай поговорим»), семинар-практикум («Расскажи сказку»), наглядная информация, буклеты.

Родительское собрание «Путешествие в страну Речецветию»

Семинар-практикум «Расскажи сказку»

Буклеты

Взаимодействие с родителямиАнкетирование, беседы (по запросу родителей, родительское собрание («Путешествие в страну Речецветию»), консультации («Игры с пользой

Слайд 18Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Создана

система деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность(длительность 1 год; в самостоятельной, совместной деятельности, режимных моментах; взаимодействие с педагогами, родителями воспитанников, создан банк картотек различных видов игр, медиатека компьютерных игр и презентаций, альбомы и дидактические материалы для рассказов по картинам и пересказам).
Создана предметно-пространственная развивающая среда: пополнены атрибуты для игр, настольные игры, картотеки игр, различные виды театров, маски, элементы костюмов.
Проведены совместные мероприятия с родителями (родительское собрание – «Путешествие в страну Речецветию», семинар-практикум - «Расскажи сказку»).
Организовано педагогическое просвещение родителей через беседы (по запросу родителей), консультации («Игры с пользой для ребенка», «Давай поговорим»), буклеты («Мимическая гимнастика. Правила речевого дыхания»).
Организованы консультации и практические задания для воспитателей по теме: «Развиваем речь, играя», «Веселые диалоги» .


Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизныСоздана система деятельности по развитию связной речи

Слайд 19Результативность профессиональной педагогической деятельности

Отмечается высокая динамика в развитии связной речи

детей: -расширился активный, пассивный словарь детей; большинство детей подробно описывают предмет на картинке (14 детей (93%) –овладели навыками, 1 ребенок (7%) – овладевает) , составляют рассказ по серии картинок (12 детей (80%)- овладели навыком, 3 детей (20%) – овладевают) и пересказывают текст (13 детей (86%) – овладели навыком, 2 детей (14%) – овладевают).

Результативность профессиональной педагогической деятельности Отмечается высокая динамика в развитии связной речи детей: -расширился активный, пассивный словарь детей;

Слайд 20Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Обогатился активный и пассивный словарь;
Высказывания

дети строят грамматически правильно;
Дети не испытывают особых затруднений в построении связного высказывания;
Дети самостоятельно организуют различные игры, договариваются, не испытывают затруднений в общении со сверстниками;
Дети активно участвуют в театральных постановках театрального кружка, выступают на утренниках в младших группах;
6. Пополнена развивающая предметно-пространственная среда картотеками игр, атрибутами, альбомами, играми, игровыми наборами.
7. Родители активно принимали участие в мероприятиях. Повысилась компетентность родителей в вопросах развития связной речи детей.

Анализ работы показывает эффективность игровой деятельности для развития связной речи детей. Они стали более раскованны, стараются аргументировать простейшие умозаключения, сопровождают речью игровые и бытовые действия. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыОбогатился активный и пассивный словарь;Высказывания дети строят грамматически правильно;Дети не испытывают

Слайд 21Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

Федеральный уровень:
Участие во всероссийском конкурсе

им. Л.С. Выготского: «Роль игровых технологий в развитии речи старших дошкольников».
Диплом 1 степени в конкурсе «Гордость России», номинация сценарий мероприятия – родительское собрание «Путешествие в Речецветию».
Международный творческий конкурс «Интербриг», номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов», диплом 3 степени - перспективный план по развитию связной речи старших дошкольников через игровую деятельность.
Всероссийский творческий конкурс «Время Знаний», диплом за 2 место – «Система работы по развитию связной речи через театрализованную деятельность».
Муниципальный уровень:
Участие в муниципальных педагогических чтениях с обобщением опыта работы «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности».
Уровень детского сада:
Родительское собрание «Путешествие в Речецветию».
Семинар- практикум для родителей «Расскажи сказку».
Презентация коллегам центра речевого развития, 2019г.
Выступление на педагогическом совете ДОУ с докладом «Развиваем речь, играя».
Выступление на педагогическом часе: семинар-практикум «Веселые диалоги».
Публикации на сайте ДОУ: «Картотека речевых игр», «Картотека русских народных подвижных игр», конспект и презентация родительского собрания «Путешествие в Речецветию».

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаФедеральный уровень:Участие во всероссийском конкурсе им. Л.С. Выготского: «Роль игровых технологий

Слайд 22Список литературы
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N

273-ФЗ 
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Выготский Л.С. Педагогическая психология - М.: Педагогика, 1991.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018
Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год.
Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. — М.: Просвещение, 1995. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000
Тихеева Е. И. Развитие речи детей. — М.: Просвещение, 1990.
Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. –– М.: Издательствово Института Психотерапии, 2001
Интернет –ресурсы:
Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/
ИНФОУРОК https://infourok.ru/
MAAM.RU https://www.maam.ru/
Педпортал https://pedportal.net/
Дошколенок https://dohcolonoc.ru/
Учебно-методический кабинет https://ped-kopilka.ru/vospitateljam

Список литературыФедеральный закон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть