Презентация, доклад Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. (Из опыта работы)

Содержание

Дата рождения: 07.03.1966г. Образование: 1985г.- Педагогический класс( г. Тюмень, квалификация- воспитатель детского сада)2010-2013г.г.- Колледж им Ж. Мусы, г. Аксу (квалификация-педагог-организатор, режиссер массовых театрализованных представлений)Место работы: КГГП «Ясли-сад №20 г. Аксу»По специальности: «Дошкольное воспитание и обучение»

Слайд 1Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
(Из опыта работы)
Казенное Коммунальное

Предприятие «Ясли-сад № 20» г. Аксу
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.(Из опыта работы)Казенное Коммунальное Предприятие «Ясли-сад № 20» г. Аксу

Слайд 2 Дата рождения: 07.03.1966г.
Образование:
1985г.- Педагогический класс( г. Тюмень, квалификация-

воспитатель детского сада)
2010-2013г.г.- Колледж им Ж. Мусы, г. Аксу (квалификация-педагог-организатор, режиссер массовых театрализованных представлений)
Место работы: КГГП «Ясли-сад №20 г. Аксу»
По специальности:
«Дошкольное воспитание и обучение»
Занимаемая должность: Воспитатель
Стаж работы:
а) общий лет;
б) в данном учреждении года;
Дата рождения: 07.03.1966г. Образование: 1985г.- Педагогический класс( г. Тюмень, квалификация- воспитатель детского сада)2010-2013г.г.- Колледж им Ж.

Слайд 3“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем

они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)

“Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем

Слайд 4«Развитие речи детей дошкольного возраста

через театрализованную деятельность.»

(Из опыта работы)

Подготовила:
Воспитатель: Микерина

Г.Н.
КГКП «Ясли –сад № 20»
г. Аксу

«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.»(Из опыта работы)Подготовила:Воспитатель: Микерина Г.Н.КГКП «Ясли –сад № 20»г. Аксу

Слайд 5В условиях введения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения Министерства

образования и науки РК от 12 августа 2016 года № 499, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка уделяется большое внимание.
Тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.
Поэтому она должна занимать достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми
В условиях введения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения Министерства образования и науки РК от 12

Слайд 6Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной

речью. В нашем  дошкольном учреждении  речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Актуальность :

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем  дошкольном учреждении  речевое

Слайд 7Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития

речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театрализованная деятельность-это……не просто игра!  Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления,

Слайд 8Гипотеза:
Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок

в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого и речевого развития способностей детей, так как в них особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Гипотеза:   Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем,

Слайд 9

Цели:

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством

театрализованной деятельности.

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Цели: Создание условий,  способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.Создание условий,   способствующих развитию

Слайд 10Задачи для детей:
воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего

своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;
активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
Задачи для детей:  воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и

Слайд 11Задачи на педагога:


анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;

разработка программы;
определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи на педагога:  анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;  разработка программы;  определение и

Слайд 12Театрализованная

деятельность
Знакомство с литературными произведениями

Работа над
интонационной выразитель-ностью
Этюды, речевые упражнения для передачи

различных чувств

Инсценировка
художественных произведений


Использование театр - кукол к художественным произведениям

Заучивание стихов;
перессказывание небольших рассказов, сказок

Театрализованная деятельностьЗнакомство с литературными произведениямиРабота надинтонационной выразитель-ностьюЭтюды, речевые упражнения для передачи различных чувствИнсценировкахудожественных произведенийИспользование театр - кукол

Слайд 13Виды театров используемые в работе

Виды театров используемые в работе

Слайд 14Ожидаемый результат:
повышение темпа развития речи в целом за счет включения

детей старшего дошкольного возраста в театрализованную деятельность;
речевое раскрепощение ребенка;
раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; повышение общей культуры ребенка;
позитивное взаимодействие детей в коллективе;
уровня родительской компетенции в вопросах речевого развития и воспитания детей;
укрепление института семьи.
Ожидаемый результат: повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей старшего дошкольного возраста в театрализованную

Слайд 15На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников возможность выразить

свои чувства, переживания, эмоции;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)
На что направлена театрализованная деятельность?На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции;На развитие мышления,

Слайд 16Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
Потому, что

театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за

Слайд 17Проблемы речи детей дошкольного возраста:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений

речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Употребление нелитературных слов и выражений.

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.

Плохая дикция.
Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.

Слайд 18Предполагаемый результат для детей:
умение владеть навыками звуковой культуры речи, выразительной речи,

cтроить грамматически правильные предложения, вести диалог;
умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию;
передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;
умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
приобретение детьми знаний о театре – как увлекательному искусству;
обогащение театрального уголка.
Предполагаемый результат для детей:умение владеть навыками звуковой культуры речи, выразительной речи, cтроить грамматически правильные предложения, вести диалог;умение

Слайд 19Творческие методы и приёмы:
знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и

мнемодорожки, условные обозначения);
моделирование;
ситуация «проживания»;
противоречий и доказательств;
ассоциаций;
коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
организация творческого поиска;
аналогий;
просмотр видеофильмов;
слушание аудиозаписи;
словесное рисование;
проектов;
хоровое и индивидуальное пение;
разговор по телефону;
нетрадиционные методы рисования и аппликации;
коллаж из сказок;
релаксации;
музыкотерапия.
Творческие методы и приёмы: знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения); моделирование;ситуация «проживания»;противоречий и

Слайд 20Режиссерские игры
СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР
Театр на фланелеграфе
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР НА РУКЕ
ТЕАТР МАСОК
 
ТЕАТР

КУКОЛЬНЫЙ

ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

потешок

песен

Творчество детей

небольших сказок

небольших литературных текстов

Па

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Режиссерские игрыСТЕНДОВЫЙ ТЕАТРТеатр на   фланелеграфеНАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТРТЕАТР НА РУКЕТЕАТР МАСОК ТЕАТР КУКОЛЬНЫЙИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИИНСЦЕНИРОВАНИЕпотешокпесенТворчество детейнебольших сказокнебольших литературных текстовПаПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

Слайд 21непроизвольной эмоциональной
интонационной речевой
языковой выразительности речи
Выразительность речи развивается в течение

всего дошкольного возраста

у
малышей

у
детей средней группы

У детей
старшего дошкольного возраста

непроизвольной эмоциональной интонационной речевой языковой выразительности речиВыразительность речи развивается в течение всего дошкольного возрастау малышейу детей средней

Слайд 22Интенсивному речевому развитию служит
приплясывание
действие детей с кукольными персонажами
исполнение песен

от лица персонажей

передача знакомого содержания

сочинение

напевание

действия по ролям

инсценировие

Интенсивному речевому развитию служит приплясываниедействие детей с кукольными персонажами исполнение песен от лица персонажейпередача знакомого содержаниясочинениенапеваниедействия по

Слайд 23Виды театров используемые в работе:
перчаточный
камней
настольный
кукольный
пальчиковый
на фланелеграфе
костюмированый
масочный
на палочках
теневой




Виды театров используемые в работе:перчаточныйкамнейнастольныйкукольныйпальчиковыйна фланелеграфекостюмированыймасочныйна палочкахтеневой

Слайд 24Театр картинок и
фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять

своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Театр картинок и фланелеграфРазвивают творческие способности;Содействуют эстетическому воспитанию;Развивают ловкость, умение управлять  своими движениями, концентрировать внимание на

Слайд 25Обыгрывание сказки
любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и

быстрее, если они ее обыгрывают

Обыгрывание сказки любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают

Слайд 26Переодевание- изменение
интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам

Переодевание- изменениеинтерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам

Слайд 27Речевые стимуляторы

пальчиковые игры;




игра имитация;

Речевые стимуляторыпальчиковые игры; игра имитация;

Слайд 28Настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения пальцев

речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Настольный театрПомогает учить детей координировать движения рук и глаз;Сопровождать движения пальцев речью;Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики

Слайд 29Театр вязанной игрушки
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный

и активный словарь
Театр вязанной игрушкиРазвивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;Формирует творческие способности, артистизм;Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 30 Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика

рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и

Слайд 31Театр ложек
Театр на ложках развивает у детей моторику, координацию движений,

помогает ребёнку выразить эмоции, способствует развитию речи.
Театр ложек Театр на ложках развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребёнку выразить эмоции, способствует развитию

Слайд 32Театр масок
Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Театр масокСпособствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Слайд 33 Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное

творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Театр драматизация

Самый «разговорный» вид
театрализованной деятельности.

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;

Слайд 34 Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и

глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Конусный, настольный театр  Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью;

Слайд 35Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма,

выразительности движений и речи, как игра-драматизация Театрализация сказки «Курочка Ряба»
Ни один другой вид театрализованной деятельности  так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи,

Слайд 36В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок,

организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Режиссерские игры

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер»,

Слайд 37В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей

(наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).
В театральном центре располагаются:
разнообразные виды театров: бибабо, настольные
кукольные, настольные конусные, настольный вязанный театр, пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), театр на ложках;
атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения, афиши, касса, билеты.

Театральный центр

В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра,

Слайд 38Организация театрализованной деятельности
Первая младшая группа
Пальчиковые игры представляют замечательную возможность

поиграть вместе с ребенком.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка
Организация театрализованной деятельности Первая младшая группа Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.Игры с пальчиковыми

Слайд 39Театр кукол, на столе – это самый простой и доступный театр.
Игрушки

для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими.
При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала).

Вторая младшая группа

Театр кукол, на столе – это самый простой и доступный театр.Игрушки для него можно сшить из кусочков:

Слайд 40Переходим к более сложному театру – театр с «живой рукой»
знакомим

детей с театральной ширмой и с верховыми куклами.
Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой.
Помочь, детям освоить приемы кукловождения.

Средняя группа

Переходим к более  сложному театру – театр с «живой рукой»знакомим детей с театральной ширмой и с

Слайд 41Знакомство детей с марионетками.
Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего

с помощью нитей.
Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги
( т.е. деревянной крестовиной).
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Подводить детей к созданию выразительного игрового
образа в этюдах.

Старший дошкольный возраст

Знакомство детей с марионетками.Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей.Такие куклы приводятся в

Слайд 42Работа с родителями
Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».

Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».
Фотовыставки «Театральные новости».
Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами».
Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма).
День открытых дверей.
Посещение театра.






Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском

Слайд 43 Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных

Слайд 44Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть