Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Колосок»
«Развитие речевой
деятельности детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности, двигательной активности и малых фольклорных форм»
Воспитатель 1 квалификационной категории
Лихобабина Светлана Ивановна
« Речь — удивительно сильное
средство, но нужно иметь много
ума, чтобы пользоваться им. »
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Речь ребенка обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни, но самым важным периодом ее развития является период дошкольного детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи.
Слайд 3 Речь, во всём её многообразии, является главным
компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Речевое развитие ребенка, осуществляется в различных видах детской деятельности, одним из которых является театрализация.
Театрализованная деятельность — это импровизация, оживление предметов и звуков, яркая эмоциональная передача образа героя вербальными и не вербальными средствами, она связана с музыкальными и речевыми видами деятельности: пением, движением под музыку, слушанием, импровизацией, музыкальной игрой.
Слайд 5 Положительные результаты в решении задач по речевому
развитию детей дошкольного возраста достигаются
при использовании разнообразных форм
двигательной деятельности.
Точное, динамичное выполнение упражнений
для ног, туловища, рук, головы подготавливает
совершенствование движений артикулярных
органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Наиболее эффективными формами двигательной
деятельности, способствующими пополнению
словарного запаса ребёнка и развитию его речи
являются: утренняя гимнастика, физкультурные занятия,
физкультминутки, прогулки, гимнастика после сна,
подвижные игры.
Слайд 7
Ребенок усваивает родной язык, прежде всего,
подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, родители в наше время в силу
занятости часто забывают об этом и процесс
развития речи своего ребенка пускают
на самотек.
Колыбельные песни, по мнению народа –
спутник детства. Они на ряду с другими
жанрами заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста.
Колыбельные песни обогащают словарь
детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о
тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом.
Слайд 8 Народные песенки, потешки, пестушки также
представляют собой прекрасный
речевой
материал, который можно использовать на
занятиях по развитию речи детей дошкольного
возраста. С их помощью возможно развивать
фонематический слух, так как они используют
звукосочетания – наигрыши, которые
повторяются несколько раз в разном темпе,
с различной интонацией.
Все это позволяет ребенку вначале
почувствовать, а затем осознать красоту
родного языка, его лаконичность, приобщают
именно к такой форме изложения собственных
мыслей, способствует формированию
образности речи дошкольников, словесному
творчеству детей.