Презентация, доклад Развитие произвольности поведения у детей начальных классов

Содержание

Л.И.БожовичЭ.А.Фарапонова

Слайд 1 Развитие произвольности поведения у детей начальных классов

Развитие произвольности поведения у детей начальных классов

Слайд 3Л.И.Божович
Э.А.Фарапонова

Л.И.БожовичЭ.А.Фарапонова

Слайд 4Цель исследования- исследование возможностей коррекции уровня произвольности поведения у младших школьников.

Цель исследования- исследование возможностей коррекции уровня произвольности поведения у младших школьников.

Слайд 5Задачи исследования
Изучить психолого-педагогическую литературу
Определить основные понятия, содержание и структуру
Выявить актуальный

уровень развития

Разработать методические рокомендации

Задачи исследованияИзучить психолого-педагогическую литературу Определить основные понятия, содержание и структуруВыявить актуальный уровень развитияРазработать методические рокомендации

Слайд 6Объект исследования – произвольность поведения учащихся 1-4 класса

Объект исследования – произвольность поведения учащихся 1-4 класса

Слайд 7 Предмет исследования: особенности развития произвольности поведения детей младшего школьного возраста

Предмет исследования: особенности развития

Слайд 8Гипотеза исследования
Уровень развития произвольности поведения будет иметь позитивный характер, если:

в учебно

– воспитательном процессе будет учитываться специфика возрастных особенностей детей начальных классов;

- работа по произвольности поведения будет носить системный характер.
Гипотеза исследованияУровень развития произвольности поведения будет иметь позитивный характер, если:в учебно – воспитательном процессе будет учитываться специфика

Слайд 9Методы исследования

теоретические
эмпирические

Методы исследованиятеоретическиеэмпирические

Слайд 10Теоретическая значимость исследования
Уточнены основные понятия, категории исследования, содержание произвольности поведения детей

начальных классов

Выявлены способы обследования произвольности поведения у детей начальных классов и пути их преодоления

Теоретическая значимость исследованияУточнены основные понятия, категории исследования, содержание произвольности поведения детей начальных классовВыявлены способы обследования произвольности поведения

Слайд 11Практическая значимость исследования
Разработан диагностический инструментарий для изучения произвольности поведения детей начальных

классов

Разработан методический материал по проблеме произвольности поведения детей начальных классов

Практическая значимость исследованияРазработан диагностический инструментарий для изучения произвольности поведения детей начальных классовРазработан методический материал по проблеме произвольности

Слайд 12СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Содержательные основы произвольности поведения детей начальных классов

1.1. Сущностные характеристики произвольности 1.2.Произвольность поведения и деятельности у младших школьников 1.3. Формирование навыков саморегуляции и самоконтроля у учащихся начальной школы Выводы по первой главе Глава 2. Экспериментальная работа по формированию произвольности поведения детей начальных классов 2.1. Констатирующий этап 2.2. Формирующий эксперимент 2.3. Контрольный этап Выводы по второй главе Заключение Список литературы Приложение
СОДЕРЖАНИЕ  Введение Глава 1. Содержательные основы произвольности поведения детей начальных классов

Слайд 13ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ?

Слайд 14Произвольность – характеристика познавательных процессов
внимания
воображения
восприятия
памяти

Произвольность – характеристика познавательных процессоввниманиявоображениявосприятияпамяти

Слайд 15Произвольность - воля

Произвольность - воля

Слайд 16
Необходимое условие возникновения
произвольности – мотивация

Необходимое условие возникновенияпроизвольности – мотивация

Слайд 17Компоненты произвольности
Умение осознанно подчиняться правилу
Умение ориентироваться на заданную систему требований
Умение внимательно

слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

Умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного образца

Компоненты произвольностиУмение осознанно подчиняться правилуУмение ориентироваться на заданную систему требованийУмение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые

Слайд 18Причины развития произвольности
Психофизиологическая
Социальная

Причины развития произвольности ПсихофизиологическаяСоциальная

Слайд 19 Основная черта произвольности - осознанность

Основная черта произвольности - осознанность

Слайд 20Учащиеся 1Б класса гимназии № 1

Учащиеся 1Б класса гимназии № 1

Слайд 21Констатирующий эксперимент

Графический диктант
Лабиринт
Домик

Констатирующий экспериментГрафический диктантЛабиринтДомик

Слайд 22Результаты первой диагностики

Результаты первой диагностики

Слайд 23Формирующий эксперимент
Работа с родителями
Программа «Играем вместе» Р.В.Овчарова

Формирующий экспериментРабота с родителямиПрограмма «Играем вместе» Р.В.Овчарова

Слайд 24Сравнительный анализ результатов первичного и повторного тестирония

у всех детей произошли небольшие

положительные изменения на уровне их произвольности поведения;
позитивные изменения в поведении
Сравнительный анализ результатов первичного и повторного тестиронияу всех детей произошли небольшие положительные изменения на уровне их произвольности

Слайд 25 Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть