Презентация, доклад Развитие познавательных способностей на уроках математики

Содержание

Цель: определить методические условия формирования у детей познавательного интереса, ориентируясь на классическую методику преподавания математики, разработать систему работы, направленную на развитие у младших школьников познавательного интереса

Слайд 1Тема: «Развитие познавательного интереса на уроках математики»

Тема:  «Развитие познавательного интереса  на уроках математики»

Слайд 2Цель: определить методические условия формирования у детей познавательного интереса, ориентируясь на классическую

методику преподавания математики, разработать систему работы, направленную на развитие у младших школьников познавательного интереса
Цель: определить методические условия формирования у детей познавательного интереса, ориентируясь на классическую методику преподавания математики, разработать систему

Слайд 3Задачи:
1) изучить и проанализировать учебно-методическую и психико-педагогическую литературу по рассматриваемой

проблеме;
2) Охарактеризовать методы, приёмы активизации познавательной деятельности учащихся на различных этапах урока (постановка цели, объяснение нового материала, закрепление изученного материала, проверка и оценка знанийи навыков;
3)Разработать и внедрить в практику школьного дела «нестандартные» формы организации учебной деятельности по математике, «обновить» урок в целях развития познавательной активности учащихся;
4) Раскрыть роль самостоятельной работы, дидактической игры и элементов занимательности, развития психических процессов в развитии познавательной активности учащихся

Задачи: 1) изучить и проанализировать учебно-методическую и психико-педагогическую литературу по рассматриваемой проблеме; 2) Охарактеризовать методы, приёмы активизации

Слайд 4 Актуальность

Мы должны добиться
предоставления качественных
услуг образования по всей
стране на уровне мировых стандартов

Перед учителем начальной школы стоит важная задача не только приобщить детей к азам наук, но и привить интерес к учебным предметам, развить познавательные способности учеников, воспитать личность, которая сможет адаптироваться к современным условиям и стать востребованной.
АктуальностьМы должны добитьсяпредоставления качественныхуслуг образования по всейстране на уровне мировых стандартов  	Перед учителем начальной школы

Слайд 5Познавательный интерес
это глубокая направленность личности и устойчивый мотив

учения. Он создаёт наиболее благоприятные условия для формирования и развития нового стиля умственной работы, проявления творческой индивидуальности, способностей, дарований.
Познавательный интерес  это глубокая направленность личности и устойчивый мотив учения. Он создаёт наиболее благоприятные условия для

Слайд 6Формирование познавательного интереса в обучении математике
Познавательный интерес, как и всякая черта

личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, и прежде всего в учении. Каковы пути формирования познавательного интереса младшего школьника на уроках математики?
Формирование познавательного интереса в обучении математикеПознавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается

Слайд 71. Через содержание обучения
2. Через учебную деятельность
3. Через методы обучения
4. Через

формы работы
Через развитие психических процессов
1. Через содержание обучения2. Через учебную деятельность3. Через методы обучения4. Через формы работыЧерез развитие психических процессов

Слайд 8Содержание учебного материала
новым




Содержание учебного материалановым

Слайд 9Раздел или тема
Мотивационный этап
Операционно-познавательный
Рефлексивно-оценочный
Усваивают содержание темы
Для чего нужно изучение данного материала
Формулирование

основной задачи

Самоконтроль и самооценка возможностей

Учатся рефлексировать деят-ть,
Оценивать её
Сопоставлять результаты деятельности с поставленными основными и частичными учебными задачами (целями)

Организация учебной деятельности

Раздел или темаМотивационный этапОперационно-познавательныйРефлексивно-оценочныйУсваивают содержание темыДля чего нужно изучение данного материалаФормулирование основной задачиСамоконтроль и самооценка возможностейУчатся рефлексировать

Слайд 10Методы проблемно- развивающего обучения

Методы проблемно- развивающего обучения

Слайд 11Формы организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности

Слайд 12Дидактические игры
Дикторы
Любопытный
Хранитель времени
Толковый словарь
Математическое табло
Бли-турнир

Дидактические игрыДикторыЛюбопытныйХранитель времениТолковый словарьМатематическое таблоБли-турнир

Слайд 13 Приёмы
привлекательная цель
Удивляй
Отсроченная отгадка
Лови ошибку
Опрос – итог
Особое задание
Задания повышенной сложности

Приёмы привлекательная цельУдивляйОтсроченная отгадкаЛови ошибкуОпрос – итогОсобое заданиеЗадания повышенной сложности

Слайд 14Развитие познавательных психических процессов
Развитие внимания
Развитие восприятия и воображения
Развитие памяти

Развитие познавательных психических процессовРазвитие вниманияРазвитие восприятия и воображенияРазвитие памяти

Слайд 15
Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных

на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяют математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, активнее использовать математические знания в повседневной жизни, что позволяет детям участвовать в интеллектуальных конкурсах и показывать хорошие результаты.
Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей,

Слайд 16
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе

обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным. А способы познавательной деятельности учащихся разнообразными,, творческими, продуктивными
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание

Слайд 17Резерв опыта
1. Продолжить работу над темой. Применять на уроках новые технологии.
2.Собрать

и выпустить сборник: «Дидактические игры на уроках математики», «Нестандартные задачи», «Тренажёрные упражнения».
(в электронном
варианте)




Резерв опыта 1. Продолжить работу над темой. Применять на уроках новые технологии.2.Собрать и выпустить сборник: «Дидактические игры

Слайд 18Мешкова Вера Николаевна –учитель начальных классов Стенькинской ОШ-филиала «Екимовская СШ

им. К. Г. Паустовского»
Мешкова Вера Николаевна –учитель начальных классов  Стенькинской ОШ-филиала  «Екимовская СШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть