Презентация, доклад Развитие познавательной компетенции на уроках математики

Содержание

ГПДУРОКВнеурочная воспитательная деятельностьП С И Х О Л О Г И Ч Е С К А Я ОСНОВА младшего школьника формировать выпускника, способного к самостоятельной познавательной деятельности и преобразованию профессиональной среды, ориентировать на

Слайд 1


«Развитие познавательной компетенции на уроках математики».



Насонова Ирина Анатольевна,
учитель начальных

классов
МОСШ №3
«Развитие познавательной компетенции на уроках математики». Насонова Ирина Анатольевна,учитель начальных классовМОСШ №3

Слайд 2ГПД
УРОК
Внеурочная
воспитательная
деятельность
П С И Х О Л О Г И

Ч Е С К А Я ОСНОВА
младшего школьника

формировать выпускника,
способного к самостоятельной познавательной деятельности и
преобразованию профессиональной среды,
ориентировать на компетентность
в сфере самостоятельной познавательной деятельности и
творческую реализацию личности
развивать способность самостоятельно принимать
ответственные решения в ситуации выбора,
способность к постоянному обновлению и
повышению уровня своих знаний.

Познавательная компетенция

СОЦИАЛЬНО АДАПТИРОВАННАЯ
ЛИЧНОСТЬ

ГПДУРОКВнеурочная воспитательная деятельностьП С И Х О Л О Г И Ч Е С К А Я

Слайд 3Цель: разработка, теоретическое обоснование и экспериментальная

проверка комплекса педагогических условий, методов и приёмов обеспечивающих развитие познавательной компетентности учащихся младших классов.

Задачи:
Проанализировать в теории и практике общеобразовательной школы состояние проблемы развития познавательной компетентности, уточнив понятийный аппарат.

Выявить организационно-педагогические требования к реализации компетентностного подхода как методологической основы развития познавательной компетентности школьников.

3. Выявить и теоретически обосновать комплекс педагогических условий, направленных на развитие познавательной компетентности учащихся.

4. Разработать методические рекомендации для учителей по эффективному развитию познавательной компетентности учащихся в учебном процессе общеобразовательной школы.

Цель:  разработка, теоретическое обоснование и     экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, методов и

Слайд 4Компетенция
в переводе с латинского
2. Компетенция
по словам А.В. Хуторского
3. Компетенция
считают
С.

Е. Шишов, В.А. Кальней

круг вопросов,
в которых человек хорошо
осведомлен,
обладает познаниями и опытом.


есть результат
не только общего образования,
но и образовательного опыта
человека в целом.


не может быть определена
через определенную сумму
знаний и умений,
так как значительная роль
в ее проявлении принадлежит
обстоятельствам,

компетенция
основа для формирования и развития
компетентности.

Компетенцияв переводе с латинского 2. Компетенцияпо словам А.В. Хуторского3. Компетенциясчитают С. Е. Шишов, В.А. Кальнейкруг вопросов, в

Слайд 5разнообразие знаний
(множество различных знаний о разном);
- артикулированность знаний

(элементы знания четко
выделены и взаимосвязаны);

- гибкость знаний (содержание
отдельных элементов знания и связи между ними
могут быстро меняться
под влиянием объективных факторов даже в том
когда знание превращается в незнание);

К
О
М
П
Е
Т
Е
Н
Т
Н
Ы
Й
человек:

возможность применения знаний в разнообразных
ситуациях (в том числе способность
к переносу знания в новую ситуацию);

быстрота актуализации знаний
(оперативность и легкодоступность знания);

разнообразие знаний (множество различных знаний о разном);   - артикулированность знаний (элементы знания четко выделены и

Слайд 6















Определяется,
как способность действовать
на основе полученных знаний.
Компетентность
мера включённости человека в

деятельность

Предполагает
опыт самостоятельной
деятельности

Определяется, как способность действовать на основе полученных знаний.Компетентностьмера включённости человека в деятельностьПредполагает опыт самостоятельнойдеятельности

Слайд 7приобретает новый учебный и жизненный опыт.
Учебно – познавательная компетенция –
ключевая

компетенция (А.В. Хуторовский)

учащийся самым непосредственным образом
включен в активный познавательный процесс

Добывает знания
непосредственно из
реальности

делает выводы

анализирует
свою деятельность

осуществляет сбор
необходимой
информации

планирует
возможные варианты
решения проблемы

формируя по
«кирпичикам»
новые знания

приобретает новый учебный и жизненный опыт.Учебно – познавательная компетенция – ключевая компетенция (А.В. Хуторовский)учащийся самым непосредственным образом

Слайд 8Ключевые
компетенции
2. В сфере
социально – трудовой
деятельности
4. В сфере

культурно – досуговой
деятельности

1.В сфере познавательной
деятельности,
основанная на усвоении
способов
приобретения знаний
из различных источников,
в т.ч. внешкольных

3. В сфере
гражданско –

общественной

деятельности

Ключевые компетенции2. В сфере социально – трудовой деятельности 4. В сфере культурно – досуговой деятельности1.В сфере познавательной

Слайд 9Познавательная компетентность-
личностная характеристика,
раскрывающая

владении способами
решения
учебно – познавательных
задач
опыт самостоятельной
познавательной

деятельности

накопленные знания,
умения обучающегося
в организации вида деятельности

Познавательная компетентность-личностная характеристика, раскрывающаявладении способамирешения учебно – познавательных задачопыт самостоятельной познавательной деятельностинакопленные знания, умения обучающегося в организации

Слайд 10Условия развития познавательной компетенции
Мотивированность .
Целенаправленность
и систематичность.
Психологический
комфорт
Творческая среда
Создание педагогических
ситуаций
Активизация


учебного процесса

Использую как в урочной, так и во внеурочной
деятельности. Используется материал
уроков окружающего мира, математики,
литературного чтения, русского языка.

Помогаю определить смысл
деятельности, увидеть
в этом возможность реализации собственных
талантов и возможностей, способ
саморазвития и самосовершенствования.

Способствую созданию творческой,
рабочей атмосферы, поддерживаю
интерес к исследовательской работе.

Поощряю творческие проявления учащихся,
стремление к творческому поиску.
Не подавлять желание, порывы, творческие
идеи учащихся, а поддерживать и направлять их

Инициирующих самостоятельность
школьников в определении цели,
Планировании и осознаний своих действий.

Применение интерактивных
форм обучения
(ролевые и дидактические игры)

Условия развития познавательной компетенцииМотивированность .Целенаправленность и систематичность.Психологический комфортТворческая средаСоздание педагогических ситуацийАктивизация учебного процессаИспользую как в урочной, так

Слайд 11 «Три пути ведут к знанию: путь размышлений –

это путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций


«Три пути ведут к знанию:   путь размышлений –

Слайд 12 учитель должен управлять:
целеполаганием учащихся
мотивацией их деятельности

формированием умений

учащихся

созданием обратных связей
«учитель» – «ученик»

создание проблемных
ситуаций

комфортным самочувствием всех участников образовательного процесса.

учитель должен управлять: целеполаганием учащихсямотивацией их деятельностиформированием умений учащихсясозданием обратных

Слайд 13технология
искусство,
ремесло,
наука
понятие,
учение




может быть определена:
- как совокупность действий для достижения целей

образования;
- как выстроенная в определенной последовательности и оптимизированная система действий (операций) субъектов образовательного процесса, ориентированная на эффективное достижение образовательных целей.
технологияискусство, ремесло,наукапонятие,учениеможет быть определена: - как совокупность действий для достижения целей образования; - как выстроенная в определенной

Слайд 14 Классы педагогических технологий.

Классы педагогических технологий.

Слайд 15
Образовательные технологии
Технологии,
основанные на
традиционных
средствах
Технологии,
основанные на
использовании
современных
информационно-
коммуникативных
средств.
проблемное обучение, развивающее обучение, проектные и

исследовательские технологии

И К Т






Образовательные технологииТехнологии,основанные натрадиционныхсредствахТехнологии,основанные наиспользованиисовременныхинформационно-коммуникативныхсредств.проблемное обучение, развивающее обучение, проектные и исследовательские технологииИ К Т

Слайд 16 На

уроках ставлю цели, решаемые посредством ИКТ:

1.   Интенсификация учебного процесса.
2.   Активизация познавательной деятельности учащихся.
3.   Формирование образовательных компетенций.
4.  Формирование коммуникативной компетенции.
5.   Осуществление самообразования.
6.   Формирование информационной культуры.

На уроках ставлю цели,

Слайд 17До остановки автобуса папа идёт 10 мин, а на автобусе едет

на работу на 20 мин больше, чем идёт до остановки. Сколько всего времени он тратит на дорогу?
До остановки автобуса папа идёт 10 мин, а на автобусе едет на работу на 20 мин больше,

Слайд 1812 - зимой, 11 - весной, 10 - летом
















10
+ 8
+ 2
+

3

- 2

– 1

– 5

+4

- 5

18

12

15

13

12

17

13


12 - зимой, 11 - весной, 10 - летом10+ 8+ 2+ 3- 2– 1– 5+4- 518121513121713

Слайд 19

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Слайд 20 - 4 =



+ 2 =
- 3 =
+ 5 =

10

6

6

8





-  4 =

Слайд 21















Периметр

– это сумма длин всех сторон.


3 см 5 см Р= ? см
4 см



3 см 5 см 4 см
Р = 3 + 5 + 4 = 12 см

Периметр –  это сумма длин

Слайд 22Технология дидактической игры
Конкретная технология проблемного обучения
Учебная деятельность обладает важным свойством
Познава-тельная

деятель-ность учащихсяявляется –
самодви-
жением

Информация является
результатом самой деятель-
ности

Информа -ция порождает новое следующее звено

Достижение конечного результата

Технология дидактической игрыКонкретная технология проблемного обученияУчебная деятельность обладает  важным свойствомПознава-тельная деятель-ность учащихсяявляется –самодви-жениемИнформация являетсярезультатом самой деятель-ностиИнформа

Слайд 23 Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий

уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья.
Цель здоровьесберегающей педагогики – обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым

Слайд 24уменьшение утомления и снижение отрицательного
влияния однообразной рабочей позы;
-

активизацию внимания учащихся и
повышение способности к восприятию учебного материала;

эмоциональную «встряску» учащихся,
возможность «сбросить» накопившийся груз
отрицательных эмоций и переживаний;

ф
и
з
к
у
л
ь
т
минутки:

проведение во время урока 1-2 физминуток: 3-5 упражнений.

Кратковременные серии физических упражнений,
используемых в оснвном для активного отдыха.

уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы;   - активизацию внимания учащихся и повышение

Слайд 26Ответь на вопросы:

Как называются компоненты при действии сложения?

2) Как

называются компоненты при действии вычитания?

3) Как найти неизвестное слагаемое?

4) Как найти неизвестное вычитаемое?
Ответь на вопросы:Как называются компоненты при действии  сложения? 2) Как называются компоненты при действии вычитания?

Слайд 27Развитие компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной рефлексии.
школьные олимпиады по математике,

по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению;

конкурсы, математические викторины, КВНы;

- коллективные интеллектуальные игры, различные конкурсы, “Ученик года”;
участие во всероссийских и международных олимпиадах: “Кенгуру”, “Русский медвежонок”, “Эму”.
Развитие компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития,  личностной рефлексии. школьные олимпиады по математике, по русскому языку, окружающему миру,

Слайд 29Результаты психологического обследования учащихся. Интеллект (методика Равена)

Результаты психологического обследования учащихся.  Интеллект (методика Равена)

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть