Презентация, доклад Развитие познавательного интереса детей через использование экспериментальной деятельности

Содержание

Цель-развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования; -развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Слайд 1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2» г. Свирск
«Развитие

познавательного интереса детей через использование экспериментальной деятельности»


воспитатель: Анучина Т.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида №2» г. Свирск  «Развитие познавательного

Слайд 2

Цель
-развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования;
-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Задачи
-создать необходимые условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям;
-расширять представление детей о свойствах окружающего мира;
-знакомить с различными свойствами предметов;
-учить детей делать выводы на основе опытов;
-участвовать в посильной практической деятельности.

Слайд 3 Дети – пытливые исследователи окружающего мира
Исследовательская, поисковая деятельность -

это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены

Слайд 4Труд детей в природе
Наличие у детей трудовых навыков создает благоприятные условия

для экспериментирования.
Труд детей в природеНаличие у детей трудовых навыков создает благоприятные условия для экспериментирования.

Слайд 6
Китайская

пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я

Слайд 8
Создание условий в группе
Уголок
экспериментирования

Создание условий для детского

экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.
Создание условий в группеУголок экспериментирования Создание условий для детского  экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти

Слайд 9Алгоритм проведения исследования
1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать.
2.Выбор темы исследования.
3.Определение цели

исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем проводится исследование).
4.Определение задач исследования (основных шагов ).
5.Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза- это попытка предвидения событий.
6.Составление предварительного плана исследования.
7. Проверка гипотезы (проведение эксперимента, опыта, наблюдения). Вывод.
8.Возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

Алгоритм проведения исследования1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать.2.Выбор темы исследования.3.Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем

Слайд 10 Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 11Перенести сл 8,9,10

Перенести сл 8,9,10

Слайд 12Опыты и эксперименты

Опыты и эксперименты

Слайд 13«Росток»
Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение

для всего живого.
Материалы : лоток, земля, семена.
Действия: мы заполнили лоток землей. Затем посадили туда семечки (огурцов).
Полили водой и поставили
в теплое место.
Результат: вместе с детьми
ухаживали за посевом,
и через некоторое время у
вас появился росток.

«Росток»Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.Материалы : лоток, земля,

Слайд 14«Песок»
Цель: рассмотреть форму песчинок.
Материалы :песок, бумага, лупа.
Действия: вместе с детьми через

лупу рассмотреть форму песчинок.
Результат:. песок
сыпучий и его
песчинки бывают
разной формы.

«Песок»Цель: рассмотреть форму песчинок.Материалы :песок, бумага, лупа.Действия: вместе с детьми через лупу рассмотреть форму песчинок.Результат:. песок сыпучий и

Слайд 15Опыты с водой

Опыты с водой

Слайд 17«Буря в стакане воды»
Цель:  определить, что все живые существа выдыхают воздух.

Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха.
«Буря в стакане воды»Цель:  определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу

Слайд 18«Измерим температуру своего тела»
Материалы : термометр электронный .
Действия: включить термометр .

Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра.
Результат: У всех
Детей температура
36,5 градусов.
Плюс – минус один –
два градуса.
Это нормальная
температура тела.
Если выше –
необходимо
обратится к врачу.

«Измерим температуру своего тела»Материалы : термометр электронный .Действия: включить термометр . Поставить его под мышку. Подождать 3

Слайд 19 Создание мини- лаборатории по выращиванию кристаллов


Создание мини- лаборатории по выращиванию кристаллов

Слайд 20Выращивание кристаллов

Выращивание кристаллов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть