Презентация, доклад Развитие навыков письма (каллиграфии) - как основы культуры письменной речи

Презентация Развитие навыков письма (каллиграфии) - как основы культуры письменной речи, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 57 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема самообразования учителя ТСОШ Удальцовой Т.Д.

Формирование каллиграфических навыков
как основы культуры письменной речи




Слайд 2
Текст слайда:

Содержание:

Актуальность
Объект исследования
Предмет исследования
Цели исследования
Задачи
Этапы
Форма
Ожидаемый результат
Ресурсы
планируемое время
Литература
Сроки выполнения


Слайд 3
Текст слайда:

Актуальность проекта

Детям в первый год обучения трудно вырабатывать каллиграфический навык
( ручерукодвигательное действие), поэтому в процессе обучения первоначальным навыкам письма т.е формировании графического навыка необходимо создать такие методические условия, в которых будут учтены закономерности развития каллиграфических навыков.


Слайд 4
Текст слайда:

Актуальность проекта.

Учителю, работающему в первом классе необходимо прорабатывать и изучать материалы по этой теме, для того, чтобы достичь лучших результатов по формированию у детей каллиграфических навыков.


Слайд 5
Текст слайда:

Цель проекта:

1. повышение самообразования, по выбранной теме.


Слайд 6
Текст слайда:

Задачи проекта:

Анализ методической и специальной литературы
Анализ работ детей ( тетради и прописи)
Анализ почерка родителей
Разработка буклета для родителей
Проведения родительского собрания
«Масштабы негативного влияния неправильно сформированного каллиграфического умения»


Слайд 7
Текст слайда:

Задачи проекта


Создание проекта
Выступление на МО


Слайд 8
Текст слайда:

Объект исследования:

Методическая литература
Научные статьи
Детские тетради и прописи
Образцы почерка родителей


Слайд 9
Текст слайда:

Предмет исследования:

Предмет « Обучения грамоте» (письмо)


Слайд 10
Текст слайда:

Этапы работы:

Поисковый
Аналитический
Практический
итоговый


Слайд 11
Текст слайда:

Поисковый этап:

Поиск материалов для проекта

Анализ методической и специальной литературы( сбор фактов, Интернет, печать)

Определение тематического поля и темы проекта


Слайд 12
Текст слайда:

Аналитический этап:

Анализ имеющейся литературы
Поиск оптимального способа достижения цели
Построение алгоритма деятельности
Пошаговое планирование работы


Слайд 13
Текст слайда:

Практический этап:

Организация мероприятий:
Собрание исходных материалов
Диагностика ( работа с образцами почерков детей и родителей)
Практика ( анализ собранного материала)
Выбор темы и проведение род. собрания
Выпуск буклетов
Выступление по защите темы



Слайд 14
Текст слайда:

Итоговый этап:

Анализ результатов
Подготовка и выступление по защите темы самообразования

Оценка качества работы участниками прослушивания темы


Слайд 15
Текст слайда:

Форма проектной деятельности:

Самостоятельное изучение дополнительной литературы
Работа с детьми
Работа с родителями


Слайд 16
Текст слайда:

Механизм реализации проекта:

Участники проекта:
Школьники
Родители
Учителя


Слайд 17
Текст слайда:

Предметно-педагогическое пространство:

Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа


Слайд 18
Текст слайда:

Ресурсы необходимые для реализации проекта:

Канц.товары
Компьютер
Принтер
Сканер
Библиотечный фонд
Детские тетради , прописи
Интернет


Слайд 19
Текст слайда:

Ожидаемый результат:

Повышение самообразования учителя ( Удальцовой Т.Д.), направленное на улучшение качества его работы


Слайд 20
Текст слайда:

Оптимизация содержания:

Н.Г Агаркова « Информационно-методическое письмо»
С.Н.Халзанова Методические рекомендации
М.М. Безруких «Как писать буквы»
« Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму»


Слайд 21
Текст слайда:

Критерии внешней оценки:

Значимость и актуальность выдвинутой проблемы
Корректность используемых методов исследования и методов обработки полученных результатов
Активность каждого участника проекта, в соответствии его индивидуальным возможностям


Слайд 22
Текст слайда:

Планируемое время на реализацию проекта:

Орг.момент---------сентябрь
Сбор материалов---------- сентябрь- февраль
Анализ информации----- январь-февраль
Выпуск буклета------ декабрь
Проведение род. собрания----март
Выступление с отчётом-----март


Слайд 23
Текст слайда:

Результаты проекта:

Повышение самообразования учителя
Серия соц средств информирования
Метод рекомендации для родителей
Выступление на МО


Слайд 24
Текст слайда:


СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА


Слайд 25
Текст слайда:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.

Задачи:
— ознакомление с правилами посадки и владения инструментами;
— обучение ориентировке на странице прописей и тетради;
— ознакомление с начертаниями букв, их воспроизведение;
— обучение письму слогов, слов и предложений с соблюдением наклона и одинаковой высоты, пропорций букв;
— обучение связному (безотрывному), ритмичному и скорому письму;
— предупреждение искажения при написании букв;
— исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников.


Слайд 26
Текст слайда:

Понятийный аппарат

Графика как раздел лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрительно, и сам процесс изображения ее.


Слайд 27
Текст слайда:

Графический навык – это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирование звуков (фонем) речи в соответствующие буквы, а также начертание их на бумаге.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Термин «каллиграфический» сочетается со словами почерк, письма.
Графическая система – совокупность букв алфавита, имеющая определенную структуру, которая характеризуется наличием восьми структурных единиц, постоянной формы и пространственно – количественным типом отношений между ними.


Слайд 28
Текст слайда:

Этапы формирования графического навыка

Упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, правильно располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию, закруглять ее (штриховка, обводка трафаретов)

Письмо элементов букв

Письмо отдельных букв

Письмо сочетаний букв, слогов, целых слов


Слайд 29
Текст слайда:

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ

Сознательность;
доступность;
постепенность усложнения;
наглядность;
повторность;
сочетание различных методов обучения чистописанию (генетического, линейного, копировального и т.д.) на основе психофизиологических особенностей детей ;
параллельное обучение чтению и письму


Слайд 30
Текст слайда:

Методы обучения письму

Копировальный
Линейный
Генетический
Ритмический


Слайд 31
Текст слайда:

Методические приемы обучения письму

Анализ формы буквы
Показ написания учителем
Воображаемое письмо
Копировальный метод
Списывание с готового образца
Письмо под счет
Усвоение правил письма
Анализ ошибочного написания


Слайд 32
Текст слайда:

Анализ формы букв

1) раскладывая ее на зрительные элементы;
2) с точки зрения движений при письме;
3) в сравнении с ранее изученными буквами


Слайд 33
Текст слайда:

Элементы букв

Короткая наклонная палочка
Длинная наклонная палочка
Короткая наклонная палочка с закруглением внизу
Короткая наклонная палочка с закруглением вверху
Короткая наклонная палочка с закруглением вверху и внизу
Длинная наклонная палочка с закруглением внизу
Длинная наклонная палочка с закруглением вверху и внизу



Слайд 34
Текст слайда:

Элемент строчных букв
Элемент прописных букв
Короткая наклонная палочка с петелькой внизу
Длинная наклонная палочка с петелькой внизу
Длинная наклонная палочка с петлей вверху
Длинная наклонная палочка с петлей внизу
Овалы большие и маленькие
Левый маленький полуовал
Правый маленький полуовал
Левый большой полуовал
Правый большой полуовал







Слайд 35
Текст слайда:

Группы букв Малые (строчные) буквы:

I и ш г п т й н р у
II л м ц щ ь ы
III о а ф ю б д я
IV с е ё ч ъ в
V х ж э з к


Слайд 36
Текст слайда:

Группы букв Большие (прописные, заглавные) буквы:

I И Ш Ц Щ Ч Л М А
II О С З Х Е Э Я
III Ж У Н К Ю Р В
IV Г П Т Б Д


Слайд 37
Текст слайда:

Правила письма

1 класс
Буквы надо писать с одинаковым наклоном
Буквы в словах надо писать на одинаковом расстоянии
Писать надо красиво


Слайд 38
Текст слайда:

Буквы в словах надо писать одинаковой высоты Буквы в словах надо писать на одинаковом расстоянии Писать надо быстро и красиво

Правила:


Слайд 39
Текст слайда:

Обучение приемам письма

Списывание
Письмо под диктовку
Проговаривание


Слайд 40
Текст слайда:

Интеллектуальные умения, необходимые на этапе становления навыка письма

Умение воспринимать образец
Умение анализировать
Умение сравнивать
Умение обобщать
Умение синтезировать


Слайд 41
Текст слайда:

Причины , вызывающие погрешности в письме:

нарушение элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке);
перенапряжение руки;
отсутствие необходимой пространственной ориентации;
несовершенство регуляции движений;
разрыв в развитии двигательных и зрительных анализаторов
недоразвитие у детей звуковой стороны языка


Слайд 42
Текст слайда:

Графические ошибки

– это пропуски, перестановки и разнообразные замены букв, соответствующих фонемам, сходным по акустической, артикуляционной характеристике, или изменение формы, размера, пространственного положения и количества элементов в буквенном знаке.


Слайд 43
Текст слайда:

Слухо – артикуляционные графические ошибки

нарушение последовательности (ковш – кошв);
пропуск (ворона – врона, скворцы – скорцы)
написание лишних букв (маяк – майак, елка – йолка, корабль – карабыль, сентябрь – сентябырь)
разнообразные замены графем, которые соответствуют фонемам, отличающимся по одному или двум акустико – артикуляционным признакам (пыл – пил, бочка – дочка, клоп – хлоп )


Слайд 44
Текст слайда:

Зрительно – двигательные графические ошибки

1) нарушение (увеличение или уменьшение) количества элементов в букве, например буква ш заменяется на и (пиши – пиии, шар – иар), ц на щ (яйцо – яйщо), ж на х (ежи – ехи);
2) смещение элементов по размеру (рак – пак)
3) смещение элементов по форме (Ольга – Ольча, сон – соы);
4) изменение пространственного положения одинаковых или сходных по форме элементов по горизонтали: например, буква с пишется как буква э (совы – эовы) и
5) по вертикали: ш как т (шумит – тумит), и как п (игла – пгла).


Слайд 45
Текст слайда:

Каллиграфические ошибки (недочеты письма)

– это нарушение пропорции элементов букв по ширине, высоте и углу наклона. Они являются следствием несформированности координации движений пальцев, кисти, предплечья и плечевого отдела руки.


Слайд 47
Текст слайда:

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА

— правильный подбор мебели;
— правильная посадка;
— положение тетради;
— направление освещения;
— оптимальность формы ручки;
— продолжительность беспрерывного письма
(I класс - 5 мин; II класс — 8; III класс —12; IV класс — 15 мин.)
и т.д.


Слайд 48
Текст слайда:

Соблюдай правила



Слайд 49
Текст слайда:




Слайд 50
Текст слайда:

Соблюдай правила



Слайд 51
Текст слайда:

МОУ « Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»



Родительское собрание.
Тема:« Графические возможности детей.
Трудности письма»
17 декабря
16ч 30 мин
С. Тарбагатай ул. Некрасова 5
При себе иметь образцы почерка родителей, ручку и тетрадь.


Слайд 52
Текст слайда:




Слайд 53
Текст слайда:

Памятка для родителей



Слайд 54
Текст слайда:




Слайд 55
Текст слайда:




Слайд 56
Текст слайда:

Благодарственная грамота


Слайд 57
Текст слайда:


От чтения –
к письму!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть