Презентация, доклад Развитие навыков письма (каллиграфии) - как основы культуры письменной речи

Содержание

Содержание:Актуальность Объект исследованияПредмет исследованияЦели исследованияЗадачиЭтапы Форма Ожидаемый результатРесурсыпланируемое времяЛитератураСроки выполнения

Слайд 1Тема самообразования учителя ТСОШ Удальцовой Т.Д.
Формирование каллиграфических навыков
как основы культуры письменной

речи



Тема самообразования учителя ТСОШ Удальцовой Т.Д.Формирование каллиграфических навыков как основы культуры письменной речи

Слайд 2Содержание:
Актуальность
Объект исследования
Предмет исследования
Цели исследования
Задачи
Этапы
Форма
Ожидаемый результат
Ресурсы
планируемое время
Литература
Сроки выполнения

Содержание:Актуальность Объект исследованияПредмет исследованияЦели исследованияЗадачиЭтапы Форма Ожидаемый результатРесурсыпланируемое времяЛитератураСроки выполнения

Слайд 3Актуальность проекта
Детям в первый год обучения трудно вырабатывать каллиграфический навык

( ручерукодвигательное действие), поэтому в процессе обучения первоначальным навыкам письма т.е формировании графического навыка необходимо создать такие методические условия, в которых будут учтены закономерности развития каллиграфических навыков.
Актуальность проектаДетям в первый год обучения трудно вырабатывать каллиграфический навык  ( ручерукодвигательное действие), поэтому в процессе

Слайд 4Актуальность проекта.
Учителю, работающему в первом классе необходимо прорабатывать и изучать материалы

по этой теме, для того, чтобы достичь лучших результатов по формированию у детей каллиграфических навыков.
Актуальность проекта.Учителю, работающему в первом классе необходимо прорабатывать и изучать материалы по этой теме, для того, чтобы

Слайд 5Цель проекта:
1. повышение самообразования, по выбранной теме.

Цель проекта:1. повышение самообразования, по выбранной теме.

Слайд 6Задачи проекта:
Анализ методической и специальной литературы
Анализ работ детей ( тетради и

прописи)
Анализ почерка родителей
Разработка буклета для родителей
Проведения родительского собрания
«Масштабы негативного влияния неправильно сформированного каллиграфического умения»

Задачи проекта:Анализ методической и специальной литературыАнализ работ детей ( тетради и прописи)Анализ почерка родителейРазработка буклета для родителейПроведения

Слайд 7Задачи проекта

Создание проекта
Выступление на МО

Задачи проектаСоздание проектаВыступление на МО

Слайд 8Объект исследования:
Методическая литература
Научные статьи
Детские тетради и прописи
Образцы почерка родителей

Объект исследования:Методическая литератураНаучные статьиДетские тетради и прописиОбразцы почерка родителей

Слайд 9Предмет исследования:
Предмет « Обучения грамоте» (письмо)

Предмет исследования:Предмет « Обучения грамоте» (письмо)

Слайд 10Этапы работы:
Поисковый
Аналитический
Практический
итоговый

Этапы работы:ПоисковыйАналитическийПрактическийитоговый

Слайд 11Поисковый этап:
Поиск материалов для проекта

Анализ методической и специальной литературы( сбор фактов,

Интернет, печать)

Определение тематического поля и темы проекта

Поисковый этап:Поиск материалов для проектаАнализ методической и специальной литературы( сбор фактов, Интернет, печать)Определение тематического поля и темы

Слайд 12Аналитический этап:
Анализ имеющейся литературы
Поиск оптимального способа достижения цели
Построение алгоритма деятельности
Пошаговое планирование

работы

Аналитический этап:Анализ имеющейся литературыПоиск оптимального способа достижения целиПостроение алгоритма деятельностиПошаговое планирование работы

Слайд 13Практический этап:
Организация мероприятий:
Собрание исходных материалов
Диагностика ( работа с

образцами почерков детей и родителей)
Практика ( анализ собранного материала)
Выбор темы и проведение род. собрания
Выпуск буклетов
Выступление по защите темы


Практический этап:Организация мероприятий:   Собрание исходных материаловДиагностика ( работа с образцами почерков детей и родителей)Практика (

Слайд 14Итоговый этап:
Анализ результатов
Подготовка и выступление по защите темы самообразования

Оценка качества работы

участниками прослушивания темы
Итоговый этап:Анализ результатовПодготовка и выступление по защите темы самообразованияОценка качества работы участниками прослушивания темы

Слайд 15Форма проектной деятельности:
Самостоятельное изучение дополнительной литературы
Работа с детьми
Работа с родителями

Форма проектной деятельности:Самостоятельное изучение дополнительной литературыРабота с детьмиРабота с родителями

Слайд 16Механизм реализации проекта:
Участники проекта:
Школьники
Родители
Учителя

Механизм реализации проекта:    Участники проекта:ШкольникиРодителиУчителя

Слайд 17Предметно-педагогическое пространство:
Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа

Предметно-педагогическое  пространство:Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа

Слайд 18Ресурсы необходимые для реализации проекта:
Канц.товары
Компьютер
Принтер
Сканер
Библиотечный фонд
Детские тетради , прописи
Интернет

Ресурсы необходимые для реализации проекта:Канц.товарыКомпьютерПринтерСканерБиблиотечный фондДетские тетради , прописиИнтернет

Слайд 19Ожидаемый результат:
Повышение самообразования учителя ( Удальцовой Т.Д.), направленное на улучшение качества

его работы
Ожидаемый результат:Повышение самообразования учителя ( Удальцовой Т.Д.), направленное на улучшение качества его работы

Слайд 20Оптимизация содержания:
Н.Г Агаркова « Информационно-методическое письмо»
С.Н.Халзанова Методические рекомендации
М.М. Безруких «Как писать

буквы»
« Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму»
Оптимизация содержания:Н.Г Агаркова « Информационно-методическое письмо»С.Н.Халзанова Методические рекомендацииМ.М. Безруких «Как писать буквы»« Упражнения для занятий с детьми,

Слайд 21Критерии внешней оценки:
Значимость и актуальность выдвинутой проблемы
Корректность используемых методов исследования и

методов обработки полученных результатов
Активность каждого участника проекта, в соответствии его индивидуальным возможностям

Критерии внешней оценки:Значимость и актуальность выдвинутой проблемыКорректность используемых методов исследования и методов обработки полученных результатовАктивность каждого участника

Слайд 22Планируемое время на реализацию проекта:
Орг.момент---------сентябрь
Сбор материалов---------- сентябрь- февраль
Анализ информации----- январь-февраль
Выпуск буклета------

декабрь
Проведение род. собрания----март
Выступление с отчётом-----март

Планируемое время на реализацию проекта:Орг.момент---------сентябрьСбор материалов---------- сентябрь- февральАнализ информации----- январь-февральВыпуск буклета------ декабрьПроведение род. собрания----мартВыступление с отчётом-----март

Слайд 23Результаты проекта:
Повышение самообразования учителя
Серия соц средств информирования
Метод рекомендации для родителей
Выступление на

МО
Результаты проекта:Повышение самообразования учителяСерия соц средств информированияМетод рекомендации для родителейВыступление на МО

Слайд 24
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ     ПРОЕКТА

Слайд 25ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Цель: формирование графически правильного, четкого и достаточно

скорого письма.

Задачи:
— ознакомление с правилами посадки и владения инструментами;
— обучение ориентировке на странице прописей и тетради;
— ознакомление с начертаниями букв, их воспроизведение;
— обучение письму слогов, слов и предложений с соблюдением наклона и одинаковой высоты, пропорций букв;
— обучение связному (безотрывному), ритмичному и скорому письму;
— предупреждение искажения при написании букв;
— исправление индивидуальных недостатков почерка у отдельных учеников.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУЦель: формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.Задачи: — ознакомление с правилами

Слайд 26Понятийный аппарат
Графика как раздел лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами)

речи и буквами письма, а также рисунок буквы, воспринимаемый зрительно, и сам процесс изображения ее.
Понятийный аппаратГрафика как раздел лингвистики изучает систему отношений между звуками (фонемами) речи и буквами письма, а также

Слайд 27Графический навык – это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирование звуков (фонем)

речи в соответствующие буквы, а также начертание их на бумаге.
Каллиграфия - искусство красивого письма, т.е. умение писать правильным (четким) и устойчивым почерком. Термин «каллиграфический» сочетается со словами почерк, письма.
Графическая система – совокупность букв алфавита, имеющая определенную структуру, которая характеризуется наличием восьми структурных единиц, постоянной формы и пространственно – количественным типом отношений между ними.
Графический навык – это автоматизированный способ дифференцировки и перекодирование звуков (фонем) речи в соответствующие буквы, а также

Слайд 28Этапы формирования графического навыка
Упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, правильно

располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию, закруглять ее (штриховка, обводка трафаретов)

Письмо элементов букв

Письмо отдельных букв

Письмо сочетаний букв, слогов, целых слов
Этапы формирования графического навыкаУпражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, правильно располагать и держать письменные принадлежности, вести

Слайд 29ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ
Сознательность;
доступность;
постепенность усложнения;
наглядность;
повторность;
сочетание различных методов обучения

чистописанию (генетического, линейного, копировального и т.д.) на основе психофизиологических особенностей детей ;
параллельное обучение чтению и письму
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУСознательность; доступность; постепенность усложнения; наглядность; повторность;сочетание различных методов обучения чистописанию (генетического, линейного, копировального и т.д.)

Слайд 30Методы обучения письму
Копировальный
Линейный
Генетический
Ритмический

Методы обучения письмуКопировальныйЛинейныйГенетическийРитмический

Слайд 31Методические приемы обучения письму
Анализ формы буквы
Показ написания учителем
Воображаемое письмо
Копировальный метод
Списывание с

готового образца
Письмо под счет
Усвоение правил письма
Анализ ошибочного написания
Методические приемы  обучения письмуАнализ формы буквыПоказ написания учителемВоображаемое письмоКопировальный методСписывание с готового образцаПисьмо под счетУсвоение правил

Слайд 32Анализ формы букв
1) раскладывая ее на зрительные элементы;
2) с точки зрения

движений при письме;
3) в сравнении с ранее изученными буквами
Анализ формы букв1) раскладывая ее на зрительные элементы;2) с точки зрения движений при письме;3) в сравнении с

Слайд 33Элементы букв
Короткая наклонная палочка
Длинная наклонная палочка
Короткая наклонная палочка с закруглением внизу
Короткая

наклонная палочка с закруглением вверху
Короткая наклонная палочка с закруглением вверху и внизу
Длинная наклонная палочка с закруглением внизу
Длинная наклонная палочка с закруглением вверху и внизу


Элементы буквКороткая наклонная палочкаДлинная наклонная палочкаКороткая наклонная палочка с закруглением внизуКороткая наклонная палочка с закруглением вверхуКороткая наклонная

Слайд 34Элемент строчных букв
Элемент прописных букв
Короткая наклонная палочка с петелькой внизу
Длинная наклонная

палочка с петелькой внизу
Длинная наклонная палочка с петлей вверху
Длинная наклонная палочка с петлей внизу
Овалы большие и маленькие
Левый маленький полуовал
Правый маленький полуовал
Левый большой полуовал
Правый большой полуовал






Элемент строчных буквЭлемент прописных буквКороткая наклонная палочка с петелькой внизуДлинная наклонная палочка с петелькой внизуДлинная наклонная палочка

Слайд 35Группы букв Малые (строчные) буквы:
I и ш

г п т й н р у
II л м ц щ ь ы
III о а ф ю б д я
IV с е ё ч ъ в
V х ж э з к
Группы букв  Малые (строчные) буквы:I     и ш г п т й н

Слайд 36Группы букв Большие (прописные, заглавные) буквы:
I И

Ш Ц Щ Ч Л М А
II О С З Х Е Э Я
III Ж У Н К Ю Р В
IV Г П Т Б Д

Группы букв  Большие (прописные, заглавные) буквы:I     И Ш Ц Щ Ч Л

Слайд 37Правила письма
1 класс
Буквы надо писать с одинаковым наклоном
Буквы в словах надо

писать на одинаковом расстоянии
Писать надо красиво
Правила письма1 классБуквы надо писать с одинаковым наклономБуквы в словах надо писать на одинаковом расстоянииПисать надо красиво

Слайд 38 Буквы в словах надо писать одинаковой высоты Буквы в словах надо писать

на одинаковом расстоянии Писать надо быстро и красиво

Правила:

Буквы в словах

Слайд 39Обучение приемам письма
Списывание
Письмо под диктовку
Проговаривание

Обучение приемам письмаСписываниеПисьмо под диктовкуПроговаривание

Слайд 40Интеллектуальные умения, необходимые на этапе становления навыка письма
Умение воспринимать образец
Умение анализировать
Умение

сравнивать
Умение обобщать
Умение синтезировать
Интеллектуальные умения, необходимые  на этапе становления навыка письмаУмение воспринимать образецУмение анализироватьУмение сравниватьУмение обобщатьУмение синтезировать

Слайд 41Причины , вызывающие погрешности в письме:
нарушение элементарных гигиенических требований (положение тетради,

руки, ручки в руке);
перенапряжение руки;
отсутствие необходимой пространственной ориентации;
несовершенство регуляции движений;
разрыв в развитии двигательных и зрительных анализаторов
недоразвитие у детей звуковой стороны языка
Причины , вызывающие погрешности в письме:нарушение элементарных гигиенических требований (положение тетради, руки, ручки в руке);перенапряжение руки;отсутствие необходимой

Слайд 42Графические ошибки
– это пропуски, перестановки и разнообразные замены букв, соответствующих фонемам,

сходным по акустической, артикуляционной характеристике, или изменение формы, размера, пространственного положения и количества элементов в буквенном знаке.
Графические ошибки– это пропуски, перестановки и разнообразные замены букв, соответствующих фонемам, сходным по акустической, артикуляционной характеристике, или

Слайд 43Слухо – артикуляционные графические ошибки
нарушение последовательности (ковш – кошв);
пропуск (ворона

– врона, скворцы – скорцы)
написание лишних букв (маяк – майак, елка – йолка, корабль – карабыль, сентябрь – сентябырь)
разнообразные замены графем, которые соответствуют фонемам, отличающимся по одному или двум акустико – артикуляционным признакам (пыл – пил, бочка – дочка, клоп – хлоп )
Слухо – артикуляционные графические ошибкинарушение последовательности (ковш – кошв); пропуск (ворона – врона, скворцы – скорцы) написание

Слайд 44Зрительно – двигательные графические ошибки
1) нарушение (увеличение или уменьшение) количества

элементов в букве, например буква ш заменяется на и (пиши – пиии, шар – иар), ц на щ (яйцо – яйщо), ж на х (ежи – ехи);
2) смещение элементов по размеру (рак – пак)
3) смещение элементов по форме (Ольга – Ольча, сон – соы);
4) изменение пространственного положения одинаковых или сходных по форме элементов по горизонтали: например, буква с пишется как буква э (совы – эовы) и
5) по вертикали: ш как т (шумит – тумит), и как п (игла – пгла).
Зрительно – двигательные  графические ошибки 1) нарушение (увеличение или уменьшение) количества элементов в букве, например буква

Слайд 45Каллиграфические ошибки (недочеты письма)
– это нарушение пропорции элементов букв по ширине,

высоте и углу наклона. Они являются следствием несформированности координации движений пальцев, кисти, предплечья и плечевого отдела руки.
Каллиграфические ошибки  (недочеты письма)– это нарушение пропорции элементов букв по ширине, высоте и углу наклона. Они

Слайд 47ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
— правильный подбор мебели;
— правильная посадка;
— положение тетради;

направление освещения;
— оптимальность формы ручки;
— продолжительность беспрерывного письма
(I класс - 5 мин; II класс — 8; III класс —12; IV класс — 15 мин.)
и т.д.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ВЫРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА— правильный подбор мебели;— правильная посадка;— положение тетради;— направление освещения;— оптимальность формы ручки;—

Слайд 48Соблюдай правила

Соблюдай правила

Слайд 50Соблюдай правила

Соблюдай правила

Слайд 51МОУ « Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»


Родительское собрание.
Тема:« Графические возможности детей.
Трудности письма»
17

декабря
16ч 30 мин
С. Тарбагатай ул. Некрасова 5
При себе иметь образцы почерка родителей, ручку и тетрадь.
МОУ « Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа» Родительское собрание.Тема:« Графические возможности детей.Трудности письма»17 декабря16ч 30 минС. Тарбагатай ул.

Слайд 53Памятка для родителей

Памятка для родителей

Слайд 56Благодарственная грамота

Благодарственная грамота

Слайд 57
От чтения –
к письму!

От чтения –к письму!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть